Транзитный уголь из Казахстана, который якобы заблокировала Россия, будет доставлен на Украину морским путем. Об этом заявил глава украинского правительства Денис Шмыгаль. По его словам, со дня на день первый корабль с ценным для Киева грузом на борту должен выйти из порта Тамань. Тот факт, что Тамань тоже является территорией России, премьер-министра Украины не смущает.
В борьбе за «энергетическую независимость» Кабмин Шмыгаля победил не только Москву, но и географию: ему удалось открыть уникальный транзитный маршрут «в обход России через Россию».О серьезной нехватке энергетического угля, которым «питаются» украинские теплоэлектростанции, в последнее время не сообщал только ленивый. К отопительному сезону страна подошла с крайне скудными запасами ископаемого топлива. Если с газом ситуация выглядит не катастрофической (хотя и не оптимальной), то объемы угля на складах ТЭС отставали от плана в несколько раз.
Из периода накопления Украина плавно вошла в период потребления. Погода пока благоприятствует странам Восточной Европы, но в Киеве столбики термометров по ночам все же опускают до нуля. За неделю (с 15 по 22 ноября) запасы угля государственных тепловых электростанций сократились с 378 до 360,6 тысяч тонн. Надолго ли хватит этих объемов?
«Сейчас сжигают менее 30 тысяч тонн в сутки, потому что тепло. Зимой в холодные периоды сжигали 100 и более тысяч тонн в сутки», — поясняет сооснователь Фонда энергетический стратегий (Киев) Дмитрий Марунич. Выходит, при сильных морозах государственные ТЭС исчерпали бы свои запасы менее чем за четыре дня.
Открытым остается вопрос, кто несет ответственность за ненадлежащую подготовку к зиме.
Центральная власть, впрочем, вообще отрицает существование проблемы и угрозы веерных отключений электроэнергии.
Панику якобы поднимают бестолковые местные чиновники — пытаются переложить на президента свои собственные провалы…
Если послушать Зеленского и компанию, то Украине этой зимой ничего не грозит. Газа хватает. С углем возникли трудности, но, во-первых, виновата не исполнительная власть, а Россия, которая объявила Киеву «энергетическую войну» и перекрыла поставки угля. Во-вторых, даже с этой напастью Зе-команда обещает справиться, не допустив веерных отключений в самое холодное время года.
Стратегия правительства Шмыгаля, по сути, состоит из двух пунктов. Первый — существенно нарастить выработку электричества на атомных станциях (уже заявлено, что зимой одновременно будут работать 14 из 15 действующих энергоблоков, чего раньше на Украине никогда не было). Второй — компенсировать нехватку российского угля из альтернативных источников.
Компания ДТЭК олигарха Рината Ахметова, которая обслуживает большинство украинских ТЭС, на данный момент законтрактовала семь судовых партий угля (пять из США, две из Колумбии). Суммарный объем поставок оценивается в 470 тысяч тонн. Первое судно с американским топливом уже прибыло, еще четыре ожидаются в декабре.
Кроме того, Украина договорилась об импорте угля из Казахстана, но с реализацией этого контракта возникли проблемы.
Вот как описывает ситуацию украинская «Центрэнерго»: «В качестве основного поставщика импортного угля компания выбрала Казахстан. На пике ценового роста это было лучшее предложение и самое оптимальное соотношение цены и качества. «Центрэнерго» сотрудничала с одним из крупнейших мировых угледобывающих предприятий. С середины ноября 2021 года Россия начала в неофициальном режиме сдерживать транзит казахстанского угля в сторону Украины через свою территорию».
Того же мнения придерживается глава комитета Верховной Рады по вопросам энергетики Андрей Герус. Правда, пресс-секретарь министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Мадияр Уакпаев не увидел признаков «энергетической агрессии» Кремля.
По его словам, всему виной «некоторые ограничения в связи с загруженностью инфраструктуры с российской стороны».
«Надо иметь в виду, что основная доля грузовых перевозок в стране (России — прим. RuBaltic.Ru) приходится именно на уголь. И поэтому угольные вагоны почти всегда достаточно востребованы. А украинские политики могут обвинять россиян в «угольном заговоре» сколько угодно. Но при этом Россия вполне легко представит объективные доказательства того, что проблема действительно существует», — отмечает аналитик группы компаний «ФИНАМ» Алексей Коренев.
Впрочем, доказывать ничего не пришлось. Сам Шмыгаль заявил, что казахстанский уголь все-таки будет доставлен на Украину по морю.
Неужели по Каспийскому, через Азербайджан и Грузию? Нет.
«Заблокированный» Россией уголь отправится на Украину из российского порта Тамань.
«Сегодня есть информация о том, что уголь из Казахстана через Тамань, через порт, выходит и будет направляться на Украину. То есть железнодорожное сообщение действительно заблокировано, невозможно везти железнодорожным, но морским транспортом, есть информация, что первый корабль будут отправлять буквально в эти дни», — рассказал Шмыгаль.
Почему коварный «агрессор» не блокирует порт? Украинские журналисты этим вопросом не интересуются — они ретранслируют феерический бред об очередной «перемоге».
Издание «Диалог»: «Украина и Казахстан нашли путь доставки угля в обход России». «Аргументы и факты — Украина»: «Уголь из Казахстана будут доставлять на Украину морем, в обход России». «Украинский Бизнес Ресурс»: «Казахстан отправит Украине уголь в обход России». «Деловой Славянск»: «Из-за российской блокады уголь из Казахстана будут доставлять на Украину морем».
Это не заголовки публикаций в разделе «Юмор».
Украинские сетевые издания всерьез пишут о прорыве «угольной блокады» Кремля!
В борьбе за «энергетическую независимость» Киев одержал сразу несколько выдающихся «побед». Во-первых, повержен непосредственный «агрессор». Во-вторых, повержены география и здравый смысл.
Новый маршрут доставки казахстанского угля на Украину проложен «в обход России» — через российский порт Тамань. Это даже круче, чем поставки «европейского» газа по российской транзитной трубе.
Свежие комментарии