В своей новой статье Р. Ищенко полуоптимист - с одной стороны, говорит, что война близко; с другой, что Запад в этой войне победить не может.
Мы часто повторяем, что СВО начата ради обеспечения безопасности России. В то же время, в России уже давно перестали стесняться термина война, применительно к происходящим событиям - уже и президент регулярно говорит, что на Украине мы воюем с коллективным Западом.
Следовательно на сегодня СВО есть война с коллективным Западом ради обеспечения безопасности России.
Прокси-война на Украине (активные боевые действия) заканчивается (Примечание от меня: она не заканчивается, а если заморозить всё по линии соприкосновения,то это слив). Но Запад прекращать противостояние не намерен. Европа не скрывая готовится к горячей войне с Россией – под эту подготовку выделяются бюджеты, в сумме уже превысившие триллион евро, реформируются, с учётом опыта СВО европейские армии.
Параллельно разрабатываются в штабах и отрабатываются на учениях планы комплексной блокады России на Балтике, захвата Калининградской области, установления контроля НАТО над акваторией Черного моря. Над этими планами можно весело хихикать и утешать друг друга тем, что они никогда ничего не построят и "а мы всё равно сильнее". Но всё далеко не так благостно.
Во-первых, как показывают практика и опыт, если кто-то задаётся целью решить какую-то проблему, он её решает. Не стоит забывать опыт Гитлера, за пять лет превратившего кастрированный до 100 тысяч человек, лишённый танков, авиации, нормальных ВМС рейхсвер, в полноценный вермахт, пять с половиной лет, воевавший с четырьмя сильнейшими армиями мира и их союзниками, причём первые три года их систематично побеждавший.
Во-вторых, как показывает наш и других государств исторический опыт, ни одна страна мира ни разу ни в одну военную кампанию не вступала полностью готовой. Пётр Великий под Нарву явился вообще не готовый к той войне, в которую вступил, как не готовой к ней оказалась и вся антишведская коалиция. Что касается шведов, то Карл XII оторвался от женщин и попоек и начал готовиться к войне, когда она уже началась. Это не помешало шведам одержать блестящие победы на первом этапе Северной войны, а Петру практически в одиночку эту войну выиграть.
То есть, неготовность какого бы то ни было государства к войне (реальная или воображаемая) вовсе не означает, что оно в неё не вступит. Воюют не когда хочется, а когда необходимо.
Но война со стороны Европы и США бессмысленна. Даже если бы они могли в ней победить (а они не могут, так как с державой, обладающей самым новым и самым мощным в мире ядерным арсеналом можно максимально надеяться на ядерную ничью), они бы всё равно проиграли послевоенный мир.
Дело в том, что евроамериканская политико-экономическая система требует для своего существования постоянного нарастающего притока внешнего ресурса. Это значит, что даже победив, они должны будут оставить побеждённых вне сферы своей политико-экономической системы (необходимый системе ресурс может создать только альтернативная система), а также не мешать постоянному экономическому росту альтернативной системы, так как собственной евроамериканской системе требуется постоянно нарастающий приток внешнего ресурса.
Следовательно сами жизненные потребности евро-американской системы создают ситуацию в которой, сколько бы побед Запад ни одерживал, а, как это было после распада СССР и установления гегемонии США и их союзников, через пятнадцать-двадцать лет, на базе необходимой для поддержания жизненных сил Запада альтернативной системы вновь вырастет военно-политический и финансово-экономический конкурент. В конце концов, не с первого, так с десятого раза Запад всё равно проиграет – всегда побеждать нельзя.
Это значит, что все жертвы, которые сейчас приносят народы стран Запада и их союзники (та же Украина) изначально бессмысленны, ибо не могут обеспечить тем, кто их приносит стратегическую победу. Фактически жертвы приносятся ради продления агонии Запада.
Поскольку истинная цель Запада не победа, а продление агонии ("на наш век хватит, а после нас хоть потоп"), смешно полагать, что любая военная катастрофа заставит его одуматься и прекратить конфликт, или что Запад испугается прямого противостояния с Россией. Отдельные страны испугаются – они и сейчас боятся, а Запад, как институционализированная политическая система, нет. Что это значит, мы уже видели – ни одно европейское государство не хотело санкционной войны с Россией. Но Запад, как институт, желал конфронтации и конфронтация состоялась. Можно уверенно ожидать, что так же, с помощью провокаций и давления, будет преодолён и нынешний страх стран Запада перед прямой военной конфронтацией с Россией. Они сами не заметят, как начнут воевать.
Между тем, России и её союзникам война как не была нужна, так не нужна и сейчас. Они уверенно побеждают без войны – в экономическом соревновании. Да и не мудрено победить систему, пожирающую саму себя.
Именно поэтому Россия делала и делает всё, чтобы уклониться от войны с коллективным Западом (и даже, по возможности, с его прокси). Поскольку же манёвр уклонения невозможно проводить бесконечно, главная цель Москвы на сегодня избежать крупномасштабной конфронтации, способной перерасти в ядерный конфликт. Если уж военное столкновение с Западом окажется неизбежным, желательно обойтись мелкими стычками, не допустив ядерного кризиса (Примечание: ну то есть что, и с Западом будем ковыряться так, как с укрой, беря один город в год?).
Потому, что в рай, конечно, попасть хочется, но обидно ради этого сгореть в ядерном аду накануне нашей неизбежной всемирно-исторической победы.
Полностью здесь - https://cont.ws/@ishchenko/3092530
Война с Западом неизбежна
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии