«Мы знаем, что существуют различные сравнения событий в Казахстане и с украинским Майданом, и с событиями в Беларуси. Но наше глубокое убеждение, что между ними нельзя ставить знак равенства», – такое заявление сделало посольство Казахстана в Киеве.
Убеждения можно иметь, какие угодно. Но только эти убеждения не всегда совпадают с убеждениями кого-то еще по этому же поводу, и с фактами убеждения не всегда совпадают.
Вот «настоящие патриоты Украины» и «герои майдана», которые вышли на митинги (немногочисленные и немноголюдные), убеждены, что такой знак равенства вполне обоснован, ведь все протесты в Казахстане исключительно мирные, как и во времена украинского майдана. Они же дети! И вообще во всем виноват Бакаев, который все делает по приказу злого Путина. Подумаешь, перепутали казахстанского президента Токаева с российским футболистом Бакаевым. Главное, что Путин ввел войска, а эти войска стреляют в их исключительно мирных братьев по духу. Да, и еще в России и в Казахстане освободили заключенных, дали им оружие и отправили стрелять. В кого? В мирных протестующих, конечно же. Вместе с войсками, которые ввел Путин.
«Активно применялись присущие майданным технологиям элементы силовой информационной поддержки протестов», – это уже Путин сказал на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Организованные и «четко управляемые» группы боевиков, действия которых нужно оценивать как нападение на Казахстан, стали результатам подготовки в лагерях террористов за рубежом. «Угроза казахстанской государственности» возникла отнюдь не из-за стихийных протестов, вызванных ростом цен на топливо, а потому, что ситуацией «воспользовались деструктивные внутренние и внешние силы».
«Те люди, которые выступали [по поводу] ситуации на газовом рынке, – это одни люди, и у них одни цели, а у тех, кто взял в руки оружие, нападал на государство, это – совершенно другие люди, и у них другие цели», – заявил Путин.
И Токаев там же говорил, что в Казахстане была предпринята попытка госпереворота, подготовка к которому шла предыдущие несколько лет. «Под ширмой стихийных протестов развернулась волна массовых беспорядков. Как по единой команде проявились религиозные радикалы, криминальные элементы, отъявленные бандиты, мародеры и мелкие хулиганы… Речь идет о попытке госпереворота», – заявил Токаев.
Действительно, разве можно ставить знак равенства между удавшимся и двумя неудавшимися госпереворотами? Простите, э-э-э… революциями. Цветными.
Вот Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности при Министерстве культуры и информационной политики Украины при участии Института массовой информации и разъяснил «Как писать о событиях в Казахстане». И не просто писать, а писать по-майданному свидомо, то есть сознательно.
Вот некоторые требования цензуры, простите, э-э-э… рекомендации в переводе с украинского языка, ведь в государстве победившего майдана нет цензуры. Вообще никакой.
«Неправильно: российские «миротворческие войска» (непременно в кавычках, – М. К.), миротворческая операция ОДКБ, миротворческий контингент, миротворцы ОДКБ.
Правильно: силы ОДКБ, иностранные военные силы с доминированием российского контингента. Интервенция ОДКБ. Рекомендуем писать «миротворцы» в кавычках, если речь идет о цитате иностранных чиновников. Заявленный «миротворческий» характер миссии вызывает много вопросов; интервенция в Казахстан извне мало чем отличается от вторжения СССР в Венгрию (1956) и Чехословакию (1968).
Неправильно: беспорядки, погромы.
Правильно: понятия, которые имеют четкие негативные коннотации, которые обесценивают мотивацию, цели и методы борьбы участников протестов в Казахстане. Вместо этого более удачные: протест, восстание.
Неправильно: иностранное вторжение боевиков/террористов, иностранное руководство/след, внешняя агрессия.
Правильно: умышленная дезинформация власти Казахстана, которая стремится переложить ответственность за внутренние проблемы на внешний фактор. Другого вторжения, кроме сил ОДКБ, в Казахстан не было и нет.
Неправильно: террористы, боевики, провокаторы, бандформирования.
Правильно: избегать понятий с резко негативными коннотациями для определения участников протестов. Лучше отдавать преимущество нейтральным: участники протестов, повстанцы.
Неправильно: майданные технологии, казахский Майдан, «украинский след», «мовные (языковые, – М. К.) патрули».
Правильно: отождествление протестов в Казахстане (как любых антиправительственных выступлений в принципе) с событиями Оранжевой революции и Революции Достоинства является штампом российской пропаганды, направленном на демонизацию и дискредитацию общественных процессов в Украине.
Неправильно: арестованные лица /аресты лиц.
Правильно: в действительности речь идет о задержании и захвате лиц. Арест может осуществляться только по предусмотренной законом процедуре непосредственно казахстанскими правоохранительными органами, но не иностранными силовыми структурами (в данном случае, силами ОДКБ)».
Говоря о том, что между событиями в Казахстане, Беларуси и украинским майданом нельзя ставить знак равенства, посольство Казахстана пыталось дать государству победившего майдана возможность сохранить лицо, но кто же виноват, что лицо оно сохранять не хочет? И если поначалу между случившимся в Казахстане, Беларуси и Украине действительно сходства не было, то в дальнейшем оно проявилось вполне отчетливо – так же, как и всеми другими «цветными революциями», то бишь государственными переворотами и попытками оных.
Почему украинская сторона вполне официально отрицает очевидное? Хотя бы потому, что придумавший, «Как писать о событиях в Казахстане», Институт массовой информации – это любимое детище USAID – Агентства США по международному развитию, которое действует в координации с Госсекретарем США.
Михаил Корниенко (Украина)
Свежие комментарии