На прошлой неделе МИД России представил два проекта договоров о безопасности, в которых Москва выдвигает США и НАТО ряд требований, пишет автор The American Conservative. Кажется, что для Запада многие из них неприемлемы. Однако автор советует политикам присмотреться к ним внимательней, ведь они позволят Вашингтону пересмотреть обязательства времен холодной войны, которые сегодня стали для него невыгодными.
За каждую нашу гарантию нерасширения НАТО и невступления Украины и Грузии в альянс мы можем потребовать от России встречных уступок.
25.12.2021
Патрик Бьюкенен (Patrick Joseph Buchanan)
«Убирайтесь с нашего крыльца. Уходите с нашего двора. И держитесь подальше от наших задворок».
Таково краткое резюме двух проектов договоров о безопасности, которые на прошлой неделе представил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. Он назвал их ценой, которую назначила Россия за урегулирование кризиса, созданного ее стотысячной группировкой войск на украинской границе.
Требования Рябкова напоминают ультиматум, предназначенный для того, чтобы США и НАТО его отвергли. В результате Москва получит предлог для вторжения и оккупации части или всей территории Украины.
Вот некоторые максималистские требования России.
Письменные гарантии НАТО о том, что она не примет в свои ряды ни одну из бывших советских республик, а именно, Украину, Грузию, Армению и Азербайджан.
Вывод наступательного оружия из стран, которые граничат с Россией.
США и Россия должны держать свои боевые корабли и стратегические бомбардировщики подальше от территорий друг друга. США должны отказаться от размещения военных баз в пяти «станах» Центральной Азии, которые некогда входили в состав СССР.
НАТО должна вывести военную инфраструктуру, размещенную после 1997 года в странах Восточной Европы.
Эта дата важна. Дело в том, что до 1999 года Польша, Венгрия и Чехия не были членами НАТО. А Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Болгария, Словакия и Словения были приняты в альянс только в 2004 году.
Россия призывает создать зону безопасности вокруг своих границ, включив в нее все бывшие советские республики и другие государства. Там будет запрещено создавать военные базы США и НАТО.
Требования Рябкова весьма конкретны и публичны. Это говорит о том, что за ними стоит российский президент Владимир Путин, и что к ним надо отнестись серьезно. Заместитель министра иностранных дел призывает немедленно начать переговоры в Женеве по этим соглашениям о безопасности.
Прежде чем наотрез отвергать российские требования, США следует присмотреться к ним внимательно, дабы понять, нельзя ли найти компромиссы и точки соприкосновения по некоторым вопросам, которые позволили бы ослабить украинский кризис. Один высокопоставленный американский руководитель сказал по этому поводу следующее:
«Русские знают, что в этих документах есть некоторые неприемлемые вещи… но есть и другие вопросы, по которым мы готовы работать, и которые заслуживают обсуждения».
Поскольку президент Джо Байден предупредил Путина о «суровых экономических санкциях» в случае российского вторжения, это следует расценивать как сигнал о том, что война исключена, и что американский ответ сведется к мерам невоенного характера.
Британский министр обороны Бен Уоллес тоже сказал, что Лондон вряд ли направит войска на защиту Украины в случае российского вторжения, поскольку эта страна не является членом НАТО.
В 2008 году США и НАТО продемонстрировали, что они не собираются воевать за Грузию, чтобы реализовать ее претензии на Абхазию и Южную Осетию. В августе того года президент Джордж Буш бездействовал, когда путинская Россия вышвырнула грузин из Южной Осетии.
Повторюсь, Америка не собирается воевать за Грузию и Украину. Мы продемонстрировали это своим бездействием во время российско-грузинской войны 2008 года, во время кризисов в Крыму и в Донбассе в 2014 году, а также в ходе украинского кризиса 2021 года. Так почему бы не признать эту реальность, почему бы не попытаться предотвратить российское вторжение на Украину и войну, которую Киев непременно проиграет?
Если мы не намерены принимать Украину и Грузию в НАТО и давать им гарантии коллективной обороны в соответствии со статьей V, почему бы не сказать об этом сейчас и открыто?
Сегодня происходит следующее. НАТО на протяжении десятилетий продвигалась на восток от Эльбы до прибалтийских государств и границ самой России. И вот теперь мы пожинаем плоды натовской экспансии.
После окончания холодной войны НАТО в два раза увеличилась в размерах.
На сегодня США и НАТО дали гарантии вступления в войну 28 странам, находящимся по ту сторону Атлантики. Некоторые из них — крошечные государства, расположенные в Восточной Европе в тени России, самой большой страны в мире.
Недалек тот день, когда Америке придется пересмотреть обязательств времен холодной войны и отказаться от них. Эти обязательства были приняты в 1940-х и 1950-х годах и требуют, чтобы мы воевали с ядерной державой, какой является Россия, ради тех стран, которые не имеют никакого отношения к нашим жизненно важным интересам и к нашей национальной безопасности.
Призыв Рябкова начать российско-американские переговоры в Женеве может стать той отправной точкой, которая позволит приступить к переоценке наших обязательств времен холодной войны.
За каждую нашу гарантию нерасширения НАТО и невступления Украины и Грузии в альянс мы можем потребовать от России встречных уступок. Предметом переговоров могут стать новые соглашения об ограничении американских и российских ракет в Европе, а также о сокращении числа полетов авиации и действий флотов США и России вблизи границ друг друга.
Российско-украинская война, которую Киев наверняка проиграет, станет катастрофой для обеих стран.
А выиграет от этого Китай. После такой войны у России не останется экономических, политических и стратегических партнеров, кроме Пекина. А укрепление альянса между Россией и Китаем противоречит интересам США.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Свежие комментарии