Япония, под видом мирного исследования космоса, настойчиво ведет дело к легализации своего стратегического ракетного потенциала, а затем и к его оснащению ядерными боезарядами
Утренняя почта добавила свежих впечатлений о «прогрессе Японии в области мирных космических исследований»:
«Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) в ближайшее время запустит программу разработки многоразовой ракеты-носителя.
Отмечается, что в разработке ракеты-носителя, которая позволит на три четверти сократить стоимость запусков, примут участие порядка 30 японских компаний. По данным издания, в их число вошли, в частности, крупнейшая японская компания в области тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries и второй по величине национальный авиаперевозчик ANA Holdings. Ожидается, что JAXA с партнерами представит первый прототип новой многоразовой ракеты-носителя к 2026 году, а к 2030 проведет первый тестовый запуск».
Политкорректный тон данного сообщения никак не отменяет того неоспоримого факта, что Япония, под благовидным предлогом разработки мирной космической техники, может заниматься созданием военных ракетных средств доставки стратегического назначения. Во всяком случае, якобы мирная ракета-носитель является, по самой своей природе, ближайшей родственницей боевой межконтинентальной баллистической ракеты, предназначенной совсем не для мирных целей.
Для примера: перед вами американская гражданская ракета-носитель семейства «Minotaur». А вот, вкратце, её так сказать, «генеалогия»:
«Ракета создана на базе американских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Minuteman II (модификация Minotaur-1) и Peacekeeper (Minotaur-4), у которых заканчивается срок службы. Данная ракета-носитель используется для запусков только правительственных спутников и не доступна для коммерческих заказов».
Нетрудно догадаться, что такая ракетная «конверсия» возможна в обе стороны – как из военной в гражданскую, так и наоборот. Причем без особых усилий. Все это в той же мере относится к японской ракетной технике. Поэтому не будет преувеличением утверждать, что эта страна, которой, по её собственной конституции, вообще запрещено иметь армию, а не то, что баллистические ракеты с глобальным радиусом действия, просто напросто элементарно втирает очки всему мировому сообществу, маскируя, до поры до времени, свою военную ракетную программу исключительно травоядными «гражданскими целями».
Что же касается подлинных целей этой японской ракетной активности, то составить о них адекватное представление нам поможет, ни кто иной, как сам премьер-министр Японии Фумио Кисида, который в последнее время явно зачастил с высказываниями на эту тему. Вот лишь некоторые из них:
ТОКИО, 16 октября. «Новый премьер-министр Японии Фумио Кисида допустил, что в рамках пересмотра национальной оборонной стратегии возможно развитие потенциала японских войск, направленного на нанесение превентивных ударов по ракетным базам на территории потенциального противника».
ТОКИО, 9 ноября. /ТАСС/. «Правительство Японии собирается в течение нынешнего месяца приступить к изучению вопроса о пересмотре действующей государственной Стратегии обеспечения национальной безопасности с целью включения в нее, в частности, положения о допустимости военных ударов по базам на территории противника в случае чрезвычайных обстоятельств».
ТОКИО, 27 ноября. «Премьер-министр Японии Фумио Кисида не исключает применения превентивных ударов по базам противника в качестве оборонительной меры. Об этом глава японского правительства заявил в субботу в лагере Асака сухопутных Сил самообороны страны, где прошел смотр войск. «Мы будем рассматривать все варианты, необходимые для укрепления наших оборонных способностей, включая способность нанесения превентивного удара по базам противника», — отметил Кисида, выступая перед военнослужащими».
Даже этот краткий сборник цитат из японских правительственных источников явным образом свидетельствует о том, что тема «превентивного удара по базам противника» отнюдь не проходная для Токио. И там уделяют ей первостепенное внимание. Наряду, как мы уже отметили выше, с созданием материальной базы — ударного ракетного потенциала для реализации таких замыслов.
А теперь самое время задаться вопросом — какая муха их укусила и что за всем этим стоит?
На первый взгляд, нелепость японских «превентивных» планов совершенно очевидна. И больше всего напоминает известную притчу о человеке, который швыряется камнями в соседей, хотя сам живет в стеклянном доме. Не случайно, основная масса комментариев по этому поводу сводится к тому, что японцев просто утопят на их островах, если они только попытаются ударить по какой-нибудь соседней стране своими ракетами.
Однако вряд ли будет правильно исходить из того, что они просто идиоты и не понимают очевидных вещей. Это слишком легкое объяснение для того, чтобы оно было правильным. И суть дела, конечно же, не так проста и очевидна, как это может показаться.
Само собой разумеется, правящие круги Японии достаточно адекватны для того, чтобы понимать уязвимость своей страны. Особенно в сравнении с такими территориальными гигантами, как Россия и Китай. Наверняка в Токио осознают и то, что любой превентивный удар по противнику имеет смысл лишь тогда, когда он лишает другую страну возможности нанести ответный удар, который, в случае с небольшой островной Японией, неизбежно станет для неё фатальным. Надо полагать, что японцы отдают себе отчет и в том, что не смогут полностью нейтрализовать потенциал ответного удара ни РФ, ни КНР. Соответственно, можно констатировать, что такую явно невыполнимую задачу они перед собой и не ставят.
Тот факт, что Токио, в оправдание своих превентивных планов, постоянно ссылается на угрозу со стороны КНДР, тоже не стоит воспринимать слишком всерьез. Никакой геополитической угрозы для Японии её северокорейский сосед не представляет. Просто потому, что у него нет и не может быть дурацких планов завоевать Японские острова. Это не более чем отговорки и увод публики от реальной подоплеки своих намерений.
По существу которых можно сказать следующее. Японцы, во главе со своим премьером, конечно же, не сумасшедшие чтобы начинать превентивную войну против крупнейших ракетно-ядерных держав мира. Тем более, при «наличии отсутствия» у самой Японии ядерных боеголовок. Хотя с этим как раз у них особых проблем не предвидится. Все эксперты сходятся в том, что случае соответствующей «божественной воли», соответствующий арсенал может быть создан Японией в срок от полутора до трёх лет.
С учетом тех ударных темпов, которыми в Японии уже много лет идёт по нарастающей игнорирование конституционного запрета на создание вооруженных сил, можно не сомневаться, что этап принятия на вооружение военных аналогов нынешних «гражданских» ракет-носителей, а также специальных боеголовок к ним, уже не за горами. И вряд ли натолкнется на какие-то непреодолимые препятствия. Америка нынче уже не та, да и собственные интересы Вашингтона могут вполне совпадать с японскими ракетно-ядерными амбициями.
Те не менее, военно-стратегическая уязвимость Японии, даже в её новом ядерном статусе, никуда не денется. И военные потенциалы великих соседей, которые никакими превентивными ударами полностью не уничтожить, все равно утопят её в океане. Тогда в чём же рациональное зерно этих японских угроз?
Очень похоже на то, что в самих угрозах. А именно в том, что Япония, таким образом, фиксирует не столько даже свою готовность наносить по соседним странам реальные превентивные удары, сколько свое твердое намерение обзавестись соответствующим военным потенциалом. Который, вполне возможно, рассматривается в Токио не столько, как инструмент ведения реальной войны, сколько как способ нейтрализации тех возможностей потенциальных противников, которые японцам категорически необходимо обезвредить для успешной реализации своих военно-политических планов.
В наиболее практическом смысле это можно проиллюстрировать на примере России. Япония может, при определенных обстоятельствах, рассчитывать на то, что в случае нейтрализации российских стратегических сил путем создания своего аналогичного потенциала, она сможет получить односторонние и даже, возможно, решающие военно-стратегические преимущества над РФ на тихоокеанском театре военных действий. Там у Японии действительно имеется существенный перевес над РФ в области обычных вооруженных сил по целому ряду позиций.
И таким способом японцы могут попытаться создать благоприятную ситуацию для разрешения в свою пользу тех «территориальных проблем», которые, как считают в Токио, у них существуют в отношениях с Россией. Говоря совсем просто, речь идет о будущей военной операции по захвату российских Курильских островов под прикрытием зонтика стратегического равновесия, который, по замыслу японских стратегов, не позволит России применить свое самое грозное оружие .
А с учетом того, что настолько крупных и далеко идущих территориальных претензий, как к России, у нынешней Японии больше нет ни к кому (споры с Китаем вокруг группы островов Сенкаку, которые, к тому же, де-факто уже подконтрольны Японии, вряд ли могут рассматриваться как повод для японской агрессии), можно сделать общий вывод о том, что единственным адресатом нынешних японских угроз о «превентивных ударах» является именно Российская Федерация. И никто больше. В этом и заключается реальная подоплека нынешней милитаристской активности этой неискоренимо самурайской державы.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии