На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Galla
    "Советник Белого дома Джон Кирби угрожающе предупредил президента России Путина не вмешиваться в дела США". Стесняю...Путин затроллил в...
  • Татьянка Яцук
    Просто у людей уже не хватает терпения видеть этот беспредел, творящийся с повальной кишлакизацией страны, а власти-д...Срывая никаб с го...
  • Одиссей
    Быть похожим на Алоизыча неохота... А потому: да ,армяне живут в России испокон веков. На ум сразу приходят Армянски...Сообщается о нача...

К вопросу о стратегии США

Р. Ищенко  написал   новую   очень  полезную  статью.  Сначала   он  долго    анализирует   ошибку  Гитлера  под  Сталинградом,   а  потом     переходит   к  дня  сегодняшним. Опубликуем  отрывок  из статьи.

Чему нас учит  ошибка Гитлера, предопределившая военную катастрофу Третьего рейха? Тому, что при планировании военных операций необходимо учитывать не абстрактные преимущества, но сильные и слабые стороны своей армии и армии противника, вплоть до погодных условий, которые могут быть благоприятны для одного и неблагоприятны для другого.

Это знали ещё древние, которые старались располагать войска на поле боя так, чтобы в глаза противнику светило солнце или чтобы в его сторону дул ветер, сокращавший дальность полёта вражеских стрел и увеличивавшие дальность своих. Так в битве при Лехее Ификрат использовал преимущества, которые давала местность легковооружённым афинянам и разгромил спартанскую фалангу, долгое время считавшуюся в древнем мире непобедимой.

В войне, которую США ведут против России, требующих учёта факторов гораздо больше не только чем было у Ификрата в 390 году до Р.Х., но и чем требовалось учесть на полях сражений Великой Отечественной войны.

Прежде всего, принципиальная для США позиция — избегание непосредственного военного столкновения с Россией. Вместо США горячую войну должны вести американские прокси. Сегодня это Украина, завтра может быть Польша с Прибалтикой или Румыния, Швеция или Финляндия, Германия или Франция, главное чтобы кто-то с Россией воевал, позволяя США формально находиться вне военной игры.

США абсолютно всё равно сколько армий разгромит и какие территории к себе присоединит Россия. Вашингтон озабочен только тем, чтобы на присоединённых территориях оставалось поменьше экономически активного населения, а имеющееся, чтобы испытывало чувство враждебности к РФ, а также, чтобы инфраструктура данных территорий была уничтожена, а экономика убита в ноль. В общем, чтобы Россия получала выжженную землю.

Таким образом, американские стратеги пытаются достичь тройного эффекта:

1. США должны на войне зарабатывать в то время, как Россия тратить. Это дополнение к санкциям, может и не очень хорошо работающим, и сильно ранившим Европу, а не Россию, но по США санкционный бумеранг пока что вовсе не ударил.

2. Россию должна истощать сама военная кампания. Как бы успешно мы ни вели боевые действия и насколько больше ни были бы потери врага, Вашингтон надеется, что рано или поздно количество перейдёт в качество и потери, как людские, так и экономические станут критическими.

3. Дополнительный удар экономике и финансам России должна нанести необходимость восстановления занятых территорий. Не важно будут они присоединены к России или нет, всё равно именно на неё падает забота о населении данных территорий. Поэтому США готовы пожертвовать не только Украиной, но и Прибалтикой и даже Польшей. Чем больше территорий занимает Россия, тем больше у Вашингтона надежды, что она надорвётся.

Нехитрый план, в рамках которого Россию предполагается превратить в питона, проглотившего аллигатора (при достаточно большом размере крокодила гибнут оба).

В рамках реализации этого плана все мирные инициативы США и их вассалов выдвигаются не ради того, чтобы действительно договориться о каком-то компромиссном мире, а исключительно в пропагандистских целях. Предварительные условия предполагают, что Россия откажется, а если не откажется, то принятие таких условий будет её капитуляцией. Формальный отказ Москвы от очередной «мирной инициативы» нужен США для пресечения колебаний западного (особенно европейского) общества, по мере ухудшения ситуации рефлексирующего на тему так ли нужна эта война Западу? США говорят сомневающимся: «Мы же всё время предлагаем мир, но Россия отказывается. Поэтому мы вынуждены защищать западный образ жизни». Многие верят.

Россия пытается перебить американское «миротворчество» собственными мирными инициативами. Но поскольку формально Москва и Вашингтоном не воюют, то все эти инициативы направлены на урегулирование украинского кризиса. Здесь Вашингтон ловко умывает руки, его киевский ставленник моментально отказывается от любых переговоров с Россией. Угрозы же ухудшения условий мира, которые будут предложены в следующий раз, украинская власть не боится. Им, как и американцам, наплевать. Украинские марионетки американских хозяев не собираются жить на Украине, когда всё закончится, чем бы ни закончилось. Они планируют перебраться в Америку или в ЕС.

Поэтому Россия не может остановить боевые действия и заключить какой-то промежуточный компромиссный мир на устраивающих Москву условиях. В Кремле осознают опасность бесконечной войны, которую нам хотят подарить американцы. Также там понимают, что мир на российских условиях на сегодня США принят не будет.

Остаётся единственный вариант — попытаться уничтожить ВСУ и ликвидировать текущую украинскую государственность таким образом, чтобы не позволить втянуть себя в очередную войну с очередным американским вассалом.

Окно возможностей возникает у нас потому, что только украинская элита готова была с радостью разбить своё государство об Россию в интересах США, остальные, включая даже поляков, за исключением пожалуй прибалтов и лично Майи Санду и её «сверхидеей» сделать молдаван румынами, не против повоевать с Россией в рамках коллективного Запада (при участии США), но сами разбиваться о Россию по украинскому примеру не желают.

Поэтому борьба сводится к тому, что произойдёт раньше: Россия сумеет ликвидировать очаг войны и не даст разгореться следующему или США смогут бросить против Москвы своего следующего вассала.

В конечном итоге, как и обещали американцы — это война на истощение, которая совсем не обязательно должна закончиться в момент военного поражения Украины. Вашингтон настроен её продолжать, выдвинуть против России следующего в очереди.

Ставка Америки сделана на то, что мы надорвёмся громить армии и осваивать территории раньше, чем наступит окончательный коллапс Pax Americana. Мы же ставим на то, что процессы внутреннего системного распада, идущие как в США, так и в ЕС парализуют Запад раньше, чем он сможет нанести нам серьёзный ущерб.

Кроме того, действует ещё и фактор Китая, который пытается не попасться в американскую ловушку и втянуться в военный конфликт с Филиппинами или Тайванем, но который также не сможет игнорировать все усиливающиеся американские провокации, как не смогла их игнорировать Россия. Война в Тихом океане может начаться в любой момент. В таком случае, возможности США на европейском направлении серьёзно просядут, АТР сейчас для них более важный регион.

Если рассматривать события под этим углом, реалистично оценивая тактику и возможности сторон, становится ясно и почему события разворачиваются так медленно и почему большинство ведущих политиков говорит об огромной опасности европейской или даже мировой войны. В условиях, когда реальные стороны конфликта не могут наносить друг другу непосредственный ущерб, а опосредованные действия оказываются не всегда эффективными, повышение ставок является как способом давления на противника, так и методом выхода из-под удара, несущего реального угрозу.

И Россия, и США рассматривают текущие события лишь как прелюдию к главному столкновению, желая при этом прелюдией же и ограничиться, а самого столкновения избежать. Ситуация осложняется тем, что используемые против России американские прокси настолько слабы, что Вашингтон вынужден слишком активно светиться в непосредственных операциях, в результате чего нежелаемое столкновение всё ближе к тому, чтобы стать неизбежным.

Ощущая это стороны и тормозят максимально политическое время, чтобы не дать войне на истощение перерасти в войну на уничтожение. Но ресурсы США расходуются слишком быстро. Их условные «потери» намного превышают российские. Вашингтон чувствует, что попал в ловушку, аналогичную Сталинграду, которую сам же себе и расставил. США ищут выход из критического для них положения и могут решиться на любые, самые отчаянные шаги.

Полностью  здесь - https://cont.ws/@ishchenko/2828660

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх