The Washington Post опубликовал неизвестные подробности того самого контрнаступа, который ждал весь западный мир и который так бесславно закончился. Издание периодически цитирует неназванного представителя спецслужб Великобритании, который, похоже, и стал главным информатором по описанию планов ВСУ и НАТО, а также причин, почему все получилось именно так.
Статья начинается с разоблачения сразу двух иллюзий, которыми жил все это время Запад. Причем разоблачения эти были выявлены буквально в первые дни контрнаступления:
Уже в первый день попытки прорыва российской линии обороны стало очевидным – проведенные для экипажей бронемашин тренировки в Германии были бесполезны и не учитывали рельеф Запорожской области.
А уже на четвертый день безуспешных атак командование ВСУ поняло, что американские генералы разработали неудачный план наступления. В итоге Киев объявил о захвате Работино лишь спустя 82 дня боев вместо изначально запланированных 4-х (по данным ВС РФ, село Работино до сих пор находится в «серой зоне»).
Вот другие важные нюансы этого контрнаступления, о которых пишет Washington Post:
(о хаосе с "Брэдли")
«Целью на первые 24 часа было продвинуться почти на девять миль, достигнув деревни Роботино — это должен был быть первоначальный рывок на юг к более масштабной цели – возвращению Мелитополя, города у Азовского моря, и перерезанию российских линий снабжения…
Украинские войска ожидали появления минных полей, но были ошеломлены их плотностью. Земля была усеяна взрывчаткой в таком количестве, что некоторые были сложены штабелями. Солдаты были обучены водить свои «Брэдли» на заводе в Германии по ровной местности. Но на рыхлой земле Запорожской области, в оглушительном шуме сражения, они с трудом пробирались по узким проселкам, разминированным передовыми подразделениями.
Русские, расположенные на возвышенности, немедленно начали стрелять противотанковыми ракетами. Несколько машин в колонне были подбиты, что вынудило другие машины, следовавшие за ними, свернуть с пути. Те, в свою очередь, подорвались на минах, уничтожив еще большую часть конвоя.
Российские вертолеты и беспилотники налетели и атаковали скопление людей".
(о решении Залужного)
"К четвертому дню генерал Валерий Залужный, высший командующий войсками Украины, увидел достаточно. Поле боя было усеяно испепеленной западной военной техникой — американскими «Брэдли», немецкими танками «Леопард», противоминными машинами. Количество убитых и раненых подрывало моральный дух…Залужный решил, что украинские солдаты пойдут пешком небольшими группами примерно по 10 человек – процесс, который сэкономил бы технику и жизни, но был бы намного медленнее.
Месяцы планирования совместно с Соединенными Штатами были отброшены в сторону на четвертый день, и контрнаступление, рассчитанное на выход к Азовскому морю в течение двух-трех месяцев, практически прекратилось.Вместо того, чтобы совершить девятимильный прорыв в первый день, украинцы за почти шесть месяцев, начиная с июня, продвинулись примерно на 12 миль и освободили горстку деревень. Мелитополь по-прежнему далеко за пределами досягаемости».
Украина при этом вернула себе лишь около 200 квадратных миль территории, что стоило тысяч убитых и раненых и миллиардов долларов западной военной помощи только в 2023 году».
(об обвинениях друг друга)
"Одной из причин провала наступления ВСУ стало то, что 70% военнослужащих одной из бригад, ведущих контрнаступление и оснащенных новейшим западным оружием, вступили в бой, не имея боевого опыта.
В итоге неудачи Украины на поле боя привели к разногласиям с Соединенными Штатами по поводу того, как лучше всего прорвать глубокую российскую оборону.
Командующий вооруженными силами США в Европе неделями не мог связаться с высшим командующим Украины в начале кампании из-за напряженности в связи с тем, что американцы переосмысливали решения на поле боя…
Каждая сторона обвиняла другую в ошибках или просчетах. Американские военные чиновники пришли к выводу, что Украина потерпела неудачу в базовой военной тактике, включая использование наземной разведки для определения плотности минных полей. На что украинские официальные лица заявили, что американцы, похоже, не понимают, как ударные беспилотники и другие технологии изменили поле боя".
(о том, как глава Пентагона Ллойд Остин спустя две недели после начала наступления отчитывал министра обороны Украины Резникова за неумение прорвать оборонительные редуты русских)
«15 июня в конференц-зале штаб-квартиры НАТО в Брюсселе министр обороны Ллойд Остин в окружении высшего командования США сидел за столом со своим украинским коллегой Резниковым, к которому присоединились помощники из Киева. В зале царила атмосфера разочарования.
Остин своим нарочитым баритоном спросил Резникова о принятии Украиной решения в первые дни своего долгожданного контрнаступления, настаивая на том, почему его войска не используют поставляемое Западом оборудование для разминирования, чтобы обеспечить возможность более масштабного механизированного наступления, или не используют дым, чтобы скрыть свое продвижение. Несмотря на мощные оборонительные рубежи России, сказал Остин, войска Кремля не были непобедимыми.
Резников, лысый юрист в очках, сказал, что эти решения принимали украинские военные командиры. Но он отметил, что бронетехника Украины уничтожалась российскими вертолетами, беспилотниками и артиллерией при каждой попытке наступления. Без поддержки с воздуха, по его словам, единственным вариантом было использовать артиллерию для обстрела российских позиций, слезть с транспортных средств и продолжить движение пешком».
«Мы не можем маневрировать из-за плотности минных заграждений и танковых засад», – оправдывался Резников.
Встреча в Брюсселе, менее чем через две недели после начала кампании, иллюстрирует, как контрнаступление, зародившееся в оптимизме, не принесло ожидаемого результата и породило первые трения и сомнения между Вашингтоном и Киевом".
(о том, что наступать надо было раньше)
"Сейчас, когда обсуждаются причины провала, на Западе вспоминают, что рекомендовали Киеву атаковать русских раньше. Пентагон хотел, чтобы наступление началось в середине апреля, чтобы помешать России продолжать укреплять свои позиции. Украинцы колебались, настаивая на том, что они не готовы - без дополнительного вооружения и дополнительной подготовки.
Когда контрнаступление все же началось, военные чиновники США были уверены, что массированная механизированная фронтальная атака по одному направлению на юге Украины приведет к решающему прорыву. Но Украина атаковала по трем направлениям, полагая, что это растянет силы России».
(о стойкости русских)
«Часто, когда украинские солдаты добирались до российского аванпоста, они обнаруживали, что он тоже был заминирован минами-ловушками. И вместо того, чтобы отступить, российские войска удерживали свои позиции даже под сильным артиллерийским обстрелом, что означало, что украинцам пришлось бы вступить в ближний бой с применением стрелкового оружия, чтобы продвинуться вперед».
Многие на Западе недооценили способность России оправляться от катастроф на поле боя и использовать свои извечные преимущества: рабочую силу, мины и готовность жертвовать жизнями в масштабах, которые немногие другие страны могут себе позволить.
По словам украинских официальных лиц, несмотря на свою полезность, ни пусковые установки ATACMS, ни кассетное оружие не помогли сломить русских. На протяжении всего контрнаступления Украина продолжала наносить удары далеко в тыл врага в попытке ослабить российские силы и посеять панику в российском обществе».
(о переброске войск ВСУ из-за начавшегося окружения Авдеевки - с Запорожского фронта на подмогу гарнизону возле Донецка)
«К концу октября войска 47 бригады были внезапно переброшены на восток, для защиты северного фланга Авдеевки. Западное вооружение бригады — немецкие танки Leopard и американские боевые машины Bradley – ушли вместе с ними.
Передислокация в Авдеевку стала неожиданностью для бригады, но это также стало сигналом о том, что операция в Запорожье была заморожена. При этом, согласно спутниковым снимкам, летом и осенью русские продолжали строить оборонительные сооружения в своем тылу. Вокруг села Романовское, к юго-востоку от Работино, были сооружены противотанковые рвы и бетонные пирамиды глубиной в три метра, чтобы пресечь любые дальнейшие попытки украинских войск продвинуться вперед».
Следите за событиями в мире.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Ну и конечно Дзен
Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!
Свежие комментарии