На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Геннадий Хрипунов
    С такими уродами надо расправляться так же, как и они, ловить их по одному и так дубасить, чтобы они почувствовали, ч..."Я никого не боюс...
  • Nikolia Vovchenko
    А, в чём он прав...В том, что забыл написать... "наши" олигархи и чиновники работают и снабжают бендеровцев... Или в ...О вреде осенних н...
  • Владимир Тимошков
    Довоспитывали пидрасню! Молодые, ониждети! Пиздить уродов до крови надо! Задолбали их правами без обязанностей! Если ..."Я никого не боюс...

«Корейский узел» виден наполовину

ДЕЛЯГИН Михаил

Переговоры руководителя КНДР Ким Чен Ына с президентом Путиным во Владивостоке и затем с председателем Си Цзиньпином на форуме «Один пояс — один путь» в Пекине (где переговоры ведут также российский и китайский лидеры) стали главной интригой последних дней.

Хотя их подробности мы узнаем нескоро (такова традиция как китайской, так и северокорейской дипломатии), основные темы очевидны.

Помимо естественных обсуждений проектов хозяйственного сотрудничества (некоторые из которых рассматриваются с конца 80-х), ключевым вопросом в полном соответствии с официальными сообщениями должна была быть денуклеаризация Корейского полуострова, то есть отказ Северной Кореи от атомных технологий.

Вместе с тем за рамками как официальных сообщений, так и, похоже, реальных переговоров остался главный вопрос: а чем корейская атомная бомба хуже израильской, которая значительно старше неё? Особенно с учётом того, что Северная Корея (при всех её реальных и мнимых недостатках) не оккупирует территорий соседних стран, не имеет неразрешимых внутренних национальных и религиозных проблем и не осуществляет массовых репрессий.

Содержательный ответ прост: КНДР, в отличие от Израиля, не имеет в США значимого для их внутренней политики лобби, что лишает её (как, впрочем, и американских сателлитов по НАТО, за исключением Англии и Польши) возможности быть реальным, а не фиктивным союзником США.

Но в дипломатии традиционно важна и формальная сторона обсуждаемых вопросов. То, что Россия и Китай всерьёз хотя бы обсуждают вопрос лишения КНДР атомного оружия (единственной сегодня гарантии от американского государственного террора), даже не упоминая аналогичную проблему в другой стране, de facto означает принятие американских двойных стандартов и отказ от тех самых принципов международного права, которые являются стержнем суверенитета обеих стран.

КНДР — единственное сегодня из небольших государств, выстоявшее перед прямым военным шантажом США. На пике давления к ней были стянуты аж три из десяти американских авианосных групп, и только непреклонность Ким Чен Ына и его окружения перед лицом военного шантажа США позволила КНДР сохранить независимость.

«Страна утренней свежести ведёт с США диалог на единственном языке, доступном пониманию руководства последних, и в этом отношении её опыт бесценен для всех стран, желающих строить с США конструктивные отношения, включая Россию и Китай.

Но не менее важным сюжетом является воссоединение Кореи. Это исключительно сложный процесс, так как он не может быть простым захватом (аншлюсом, как до сих пор говорят в бывшей ГДР) одной страны другой и потому требует тщательнейшей проработки многоуровневой системы гарантий и норм взаимодействия кардинально отличающихся друг от друга элит и структур двух стран.

Воссоединение Кореи уже стояло на неформальной повестке дня в первой половине нулевых, но было сорвано предельно жёсткой политикой США, возжелавших раздавить КНДР просто для самоутверждения после шока, испытанного Бушем-младшим и его окружением 11 сентября 2001 года.

Сейчас к объединению разделённого корейского народа подталкивает логика экономического кризиса, предстоящего распада мира на макрорегионы и срыва в глобальную депрессию, выживание в которой требует создания возможно более крупных хозяйственных единиц.

Конфигурация интересов в отношении воссоединения Кореи резко отличается от сложившейся вокруг атомной проблемы. Объединение резко повысит конкурентоспособность корпораций Южной Кореи, которые смогут опереться не только на 28 млн. дисциплинированных и неприхотливых работников (которые живут так, что прибавляют в весе на сибирских лесоповалах), но и на целый ряд отсутствующих у них технологий и на качественно более эффективную систему национального управления.

Естественным противником возникновения нового промышленного гиганта оказывается не только Япония, но и Китай, сегодня главный партнёр КНДР: им равно не нужны новые конкуренты. А вот США объективно заинтересованы в этом — хотя бы для того, чтобы получить новый канал давления на Японию, растворить северокорейский суверенитет в южнокорейской зависимости, а главное — создать хоть небольшие, но трудности для Китая.

Россия не имеет в воссоединении Кореи категорической заинтересованности: снижение напряжённости у её границ компенсируется потенциальными угрозами из-за возникновения нового центра силы. Но появление нового потенциального источника технологий расширяет спектр имеющихся возможностей и потому выгодно нам, не говоря о том, что воссоединение корейского народа объективно, вне зависимости от любых сопутствующих обстоятельств даст новую надежду на воссоединение народа русского.

Возможно, именно это объективное расхождение интересов двух крупнейших союзников эпохи в корейском вопросе стало причиной того, что перед встречей с Си Цзиньпином Ким Чен Ын встретился с президентом Путиным, причём на его территории.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на первоисточник
наверх