На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Борис Выдрин
    Заголовок написан в Киеве.«Поклянись!»: Фра...
  • Aleksandr Sobolev
    Опять какие то хохлы? Из Тагила наверное?🤪 ((кругом в обще одни хохлы...Спасаааайсууууу! (((в государстве во всем ви...Дядь Серёж, может...
  • Ильдус Мамлеев
    Их давно уже собственный презик Зе продал с потрахами, одноразовый материал, что бы было кого обвороаывать и на ком н...Солдаты ВСУ сжига...

Юрий Селиванов: Двойное дно мнимой «демократии»

Так называемая «российская несистемная оппозиция» защищает не свободу и демократию, но только нужных ей людей,  выполняющих роль человеко-торпед, нацеленных в борт российского корабля

Юрий Селиванов: Двойное дно мнимой «демократии»

Нападение на съемочную группу российского Первого канала  в американском городе Портленд, где они снимали очередную вспышку  уличных беспорядков, не могло оставить меня равнодушным.

И не только по причинам общечеловеческого свойства, но еще и потому, что один из пострадавших, оператор Вячеслав  Архипов, мой старый товарищ, который на протяжении многих лет работал, вместе со мной,  в качестве оператора для ряда телеканалов российского телевидения с юга Украины, Молдовы и Приднестровья.

Поэтому могу с полной уверенностью сказать, что он настоящий мужик и боевой оператор, который способен безупречно выполнять свои профессиональные обязанности даже в самой неблагоприятной обстановке.

Прекрасно помню, как он вел себя в ходе съемок очередной «твиттерной революции» в Кишиневе в 2009-м году, когда со стороны так называемых «протестующих» в сторону полиции и журналистов полетел град камней. Продолжать снимать в такой обстановке, ежесекундно рискуя  попасть в реанимацию с проломленным черепом,  согласитесь, не каждый способен. Тем более, что мы работали тогда на таких условиях, при которых наши проблемы никого вообще не волновали. Помню, как после того же эпизода с булыжниками я позвонил в редакцию и попросил как-то поощрить оператора за его мужество при выполнении служебного задания. Ответом мне было искреннее недоумение и даже возмущение столичного редактора – за что его поощрять, он же просто был на работе.

Думаю, а точнее, очень надеюсь на то, что сегодня на тех же телеканалах стало  хоть немного лучше с социальными гарантиями для полевых репортеров, порой реально рискующих своими жизнями ради того, чтобы донести до своих зрителей и слушателей правду о происходящих событиях.

Потому что, на  самом деле, это не только вопрос личной безопасности конкретных людей, но и общей эффективности работы новостной службы. Журналисты ведь тоже люди. И  не каждый полезет в самое пекло, рискуя собственной шкурой, если не будет уверен, что его семья, в случае чего, не останется без средств к существованию. Поверьте – это не последняя мысль, которая посещает любого оператора или корреспондента, когда он, не имея никаких гарантий, ходит, например, под минами в Приднестровье, или находится в прицеле албанского снайпера в Косово.

Эту дорогу в Косово, по которой сербских детей под вооруженной охраной водили в школу, я запомнил на всю жизнь. Здесь албанский снайпер убил девочку-школьницу за неделю до нашего приездаЭту дорогу в Косово, по которой сербских детей под вооруженной охраной водили в школу, я запомнил на всю жизнь. Здесь албанский снайпер убил девочку-школьницу за неделю до нашего приезда

Но это, должен сказать, никак не влияло на нашу готовность выполнять свой профессиональный долг.   Однажды, во время нападения США на Ирак в 2003-м году, нас командировали на восток Турции, где со дня на день ожидалось вторжение турецких войск в иракский Курдистан. И тут местные «активисты» предложили нам, «всего» за пять тысяч долларов, нелегально перейти границу с Ираком и снимать турецкое вторжение с той стороны.  Из этой затеи ничего не вышло. Но вовсе не потому, что мы отказались, хотя и реально рисковали получить пулю от турецких пограничников.  Но только лишь потому, что редакция не захотела платить местным проводникам такую астрономическую сумму.

Именно потому, что мы через все это прошли,  ни одной секунды не сомневаюсь в том, что Вячеслав Архипов и сегодня, снимая события в США, действовал столь же самоотверженно и профессионально. И, в то же время, очень сомневаюсь, что вырвать камеру из рук этого почти двухметрового парня, не обиженного физической силой полицейским было так уж просто.  Настоящий телеоператор научен, прежде всего, защищать свою технику и отснятый материал, а потом уже себя. Так что, скорее всего, одним ударом дубинки по руке, о чем пишут в газетах, там не обошлось.

Но всё это только необходимое предисловие.  А теперь о главном. Официальные российские власти моментально и во всех возможных форматах отреагировали на это чрезвычайное происшествие и потребовали от Вашингтона принятия немедленных и исчерпывающих мер по защите журналистской деятельности.

Однако сейчас я о другом.  Представьте себе на секунду, что дикое нападение на журналистов с их последующим избиением и уничтожением съемочной техники, произошло не в Америке, а в Москве.  Что нападали не американские, а российские полицейские. И, что жертвами нападения стали не журналисты Первого канала, а, допустим,  съемочная группа телеканала «Дождь».

Думаю, что мне не нужно никого убеждать в том, что, в таком случае, мы стали бы свидетелями массовой истерики протеста со стороны так называемой «российской демократической общественности». Сотни, если не тысячи «исключительно правдолюбивых» и в доску «неполживых» СМИ моментально встали бы горой за «жертв кремлевского террора». В глазах  зарябило бы от пикетов и демонстраций под лозунгами «Я/Мы телеканал «Дождь!». Тысячи «демократически настроенных» адвокатов моментально стали бы в очередь, чтобы поучаствовать, разумеется — за хорошую мзду,  в юридическом избиении виновников «полицейского произвола». А дальше, как водится в таких случаях,  полетели бы с плеч долой буйные генеральские головы – «Да как же вы, нелюди, такое допустили!?». А рядовым полицейским стали бы моментально и массово рассылать в интернете «прелестные письма»  с указанием адресов проживания их семей и точными маршрутами следования их детей в школу, или в детский сад.

Да что там, собственно, представлять и воображать, если ровно то же самое мы видим своими глазами, причем регулярно, как только речь заходит о «полицейском преследовании» какого-нибудь записного «светоча демократии», вроде критика режима, а заодно горького пьяницы и наркомана Ефремова, убившего ни в чем не повинного человека. Или того же «светлоликого» журналиста Голунова, который «Ну, хочешь, мамой поклянусь!» ровно ни в чем не виноват.

А ведь никого из этих «жертв режима» даже пальцем не тронули! И, тем не менее, всенепременный душераздирающий вой, проклятия и требования немедленного возмездия на голову российских властей.

И вот, новый повод отличиться для всего этого сонмища «правдолюбцев и правозащитников без страха и упрека». В США стали жертвами дикого произвола со стороны американской полиции российские журналисты. Которые были избиты, а их аппаратура уничтожена. Если бы в России действительно была демократическая оппозиция, для которой права человека. а также свобода слова и информации были не лицемерным лозунгом и разменной монетой для мелких политических нужд, а реально святыми идеалами и незыблемыми принципами, мы сейчас были бы просто обречены увидеть гневные акции протеста под окнами американского посольства в российской столице, одиночные пикеты бесчисленных энтузиастов с плакатами «Я/Мы — Слава Архипов» и конечно же, массовые уличные шествия с гневным осуждением варварского произвола американских властей.

Но, ничего этого мы гарантированно не увидим! Потому что никакая демократия и защита прав человека и журналиста эту публику, на самом деле, в принципе не интересует. И готовы они защищать только своих, нужных им человечков. Причем, защищать в любом случае, неважно правы они, или кругом виноваты. Сие для них не имеет ровно никакого значения. По той простой причине, что в реальности у этих очень специфических «демократов» совершенно другие задачи. Им нужно только одно – любой ценой и во что бы то ни стало валить ненавистный им «путинский режим». Под это дело заложены огромные ресурсы и  финансовые средства, которые эти «пламенные борцы» исправно и без лишнего шума делят между собой. А одной из самых эффективных и прибыльных технологий этой «великой борьбы»  является именно создание таких вот «человеко-торпед».  То есть специальных публичных людей, хорошо известных своей антигосударственной позицией, которые, в определенный момент, становятся «жертвами деспотического режима». И коих, в этом контексте, безбожно раскручивают до самых небес. Подключая для данных целей все возможные силы и средства.

Но съемочная группа российского телеканала в США, просто честно выполнявшая свой журналистский долг и пытавшаяся показать и рассказать телезрителям, как выглядит  нынешняя Америка, никак не вписывается  в эти контуры «великой» и хорошо предоплаченной  «борьбы за демократию и свободу». Они просто журналисты. Их просто избили и разбили им камеру. А значит это совсем не тот случай, когда «демократическая общественность» имеет повод протестовать. Тем более, что в данном случае  российскую прессу избили не где-нибудь, а в самом, что ни на есть, «хрустальном граде на холме» и в «светоче мировой демократии» —  Соединенных Штатах Америки. А это вообще такое табу, страшнее которого ничего в этой жизни нет, И за нарушение которого могут запросто лишить не только шанса на получение когда-нибудь в туманном будущем американской  грин-карты, но и прямо сейчас текущего грантового финансирования. А как же тогда, спрашивается, жить? И главное на что? Ведь просто  работать, как все,  эти «светлоликие борцуны» даже не пробовали. Вот потому-то они и молчат сейчас, как рыба об лед. С головой выдавая тот и без того давно очевидный факт, что вся их «демократическая борьба» – одно сплошное надувательство за деньги той же Америки.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник
наверх