На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Так ведь Страна Дураков.Курская чиновница...
  • alik3456 Джексон
    И бензоколонку доили в деревне...Курская чиновница...
  • alik3456 Джексон
    А может у этого ушлёпка задница чешется , Тогда надо ёршиком прочистить!Снова довыступалс...

Не буду горевать по Сирии больше, чем по Херсону или Киеву

 

Не буду горевать по Сирии больше, чем по Херсону или Киеву

Александр Коц специальный корреспондент «Комсомольской правды»

Мне не жаль сирийские власти.

Я слишком хорошо помню, как в далеком 2012 году нас, российских журналистов, «щемили» на погранконтроле, выворачивая наизнанку весь багаж, изымали камеры и фотоаппараты.

Потом шпыняли по кабинетам всевозможных министерств, прогоняя через нерешаемый ребус с получением различных бумажек-разрешений. А западных репортеров едва ли не носили на руках, пытаясь продемонстрировать либеральность взглядов на фоне восстания в Дераа.

Это не мои личные обиды. В этом в том числе выражалось отношение к моей стране. Снисходительное, с закатанными глазами и брезгливо приподнятой верхней губой.

Потом мы спасли Сирию в 2013 году, если кто не помнит. Обама собирался накрыть ее ковровыми бомбардировками после химической провокации в Восточной Гуте. И усилиями российской дипломатии катастрофу удалось предотвратить. Отсрочить, как теперь выясняется.

В 2015-м мы снова пришли на помощь Асаду, когда террористы были в пяти километрах от центра Дамаска. И как смогли, залатали это лоскутное одеяло, состоявшее из различных религиозных, социальных, запрещенных и не очень кусочков, между которыми росли противоречия. Появившееся было уважение в глазах «садыков» откатилось назад пусть и не до брезгливости, но до вынужденного терпения неизбежного. Как к кашлю при ковиде.

Все эти годы я смотрел, как столичный лоск постепенно покрывался слоем замшелости. Как в прокуренных кабинетах с пожелтевшими портретами Асадов становилось душно от растущего количества генеральских звезд на погонах. Как в магазинах исчезал хлеб, в розетках – электричество, а в сознании людей – надежда на лучшую жизнь, которая становилась все тяжелее и тяжелее. Не для обитателей прокуренных кабинетов, конечно.

Они, обитатели, одержав победу чужими руками, продолжали бронзоветь, теряя совесть и страх перед Всевышним. Размахивая кнутом и поедая пряники. В этом и есть, наверное, главная причина такого быстрого падения. Ни у кого не было понимания, ради чего сопротивляться. И кому. А вдруг будет лучше, потому что хуже уже некуда. И те, кто еще вчера пел хвалебные песни режиму, сегодня первыми побежали валить его памятники.

В новом сирийском раскладе вряд ли найдется место для российских баз в Тартусе и Хмеймиме. Ситуацию уже сравнивают с уходом американцев из Афганистана. Но из общего – только стремительная деградация местных государственных институтов. В отличие от США, мы не собирались построить в Сирии новый мир, не прививали сирийцам западные ценности и не насаживали демократию. Мы не пытались из них слепить что-то новое, работая как с элитами, так и с гражданским обществом. Не ставили своих президентов и членов правительства. Может и зря…

Сегодня наши враги, в том числе внутренние, почему-то радуются – это ж какой имиджевый удар по России. Только радуются они, получается, и неминуемой резне, которая сейчас захлестнет Сирию. Хотя именно Москва больше всех настаивала на примирении под эгидой ООН в Женеве. Россия никогда и не брала на себя обязательства воевать за Сирию. Против террористических группировок, в которых были и наши сограждане – да. Но не за сирийцев. И не вместо них.

А имидж нашей страны будет целиком и полностью зависеть от результатов специальной военной операции, важнее которой сейчас нет ничего.

Итак, свержение Асада в Сирии оставляет целый ряд вопросов, которые нуждаются в ответе. И парадокс заключается в том, что ответов на них пока нет и не может быть. Но можно очертить круг вопросов, которые вызывают столь серьезное недоумение.

1. Почему Иран, Ирак и Россия самым очевидным образом не препятствовали свержению Асада? С сирийской армией все понятно - денег в стране нет ни рожна, зарплаты толком нет, воевать особо не за что. Они и не хотели этим заниматься, потому что тот, кто плохо кормит свою армию, со временем будет хорошо кормить чужую. Но ни Россия, ни Иран, ни Ирак не предприняли никаких серьезных действий для спасения режима Асада. У нас-то понятно, идет спецоперация, но Иран? Он вообще не почесался, не предпринял ни одного более-менее решительного действия.

2. Отказ от эвакуации посольств и совершенно спокойное функционирование всех российских объектов как в Дамаске, так и в провинции Латакия, наводят на мысль о том, что заранее присутствовали некие договоренности. В противном случае никто не стал бы рисковать жизнями дипломатов и были бы приняты решения об эвакуации баз. Но ничего этого не сделано. Очевидно, что Россия, да и вероятно Иран активно вели дипломатическую работу. И совсем не с Асадом. Но что за договоренности были достигнуты?

3. Что будет происходить с провинцией Латакия? В настоящее время туда, где находятся российские базы в Тартусе и Хмеймиме, никто особенно не суется. Такое впечатление, что боевики вообще обходят эти места. Христианско-алавитское место компактного проживания не трогают, российские базы функционируют, более того, насколько можно судить, с ними никто ничего делать не собирается.

4. Создается впечатление, что Асада вообще даже не хотели спасать. Что-то в его отношениях с Ираном и Россией не устраивало оба государства, которые реально ничего особого делать не стали. Да, Асад, если судить по его действиям года так с 2020, отдавал Ирану предпочтение по сравнению с Россией. Но при этом исламская республика вообще не стала пытаться хоть как-то ему помогать, хотя изначально такой возможностью Иран располагал.

5. Что будет дальше с Сирией? Учитывая тот факт, что там с одной стороны "сирийские повстанцы", с другой - группировки боевиков-террористов, с третьей - курды, то можно ожидать просто кровавого замеса, в котором любое потенциальное будущее этой территории сгорит в огне в кратчайшие сроки. Тем более, протурецкие группировки явно курдов в покое не оставят.

Де-факто мы с вами увидели превращение некогда единого государства в Сомали с кучей Сомалилендов, Пунтлендов и тому подобного. Все они непременно будут грызться между собой невероятно долгое время. Россия сохраняет свое присутствие на побережье, в чем, собственно, и заключается ее ключевой интерес. Но вполне очевидно, что наша страна крайне заинтересована в том, чтобы в провинцию Латакия никто не лез. Как будет функционировать это образование в новых условиях, и насколько оно окажется долговечным, мы совсем скоро увидим. 

Источник

Ах, да, кстати. Вы, наверное, не особенно следите сейчас за формулировками в наших отечественных СМИ. Там тоже творятся интересные вещи.

Если вы откроете сейчас сайты РИА, ТАСС, ну, словом, информационных агентств, то увидите там интересную картину.

В Сирии уже нет террористов и боевиков. Там есть "вооруженная оппозиция", взявшая власть в Сирии под контроль. Так это сейчас называется. Что-то похожее было, когда "Талибан" превратился из запрещенной в России террористической организации в "организацию, которая находится под санкциями ООН за террористическую деятельность".

В общем, кристально ясно, что российская дипломатия там успела поработать, поэтому маршем на российские базы никто и не идет. Судя по этим данным, работать будут с властью, которая фактически контролирует Сирию.

Шутки про "корсиканское чудовище, высадившееся в бухте Жуан", конечно, приходят в голову сразу же. Но мировая политика так и работает. Сегодня он террорист, а завтра уже представитель власти.

Источник

Как в воду глядел. Жириновский о судьбе Сирии, Асада и реальных интересах России в этой стране.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Владимир Вольфович. 2017 год.

"На Ближнем Востоке всё "разношёрстно". Самое большое переплетение религий. Среди мусульман - сунниты, шииты, алавиты. Есть курды и арабы....курды и турки.... курды и персы....армяне....христиане.... Такого набора нет нигде. Там очень трудно установить спокойствие. Что касается Сирии, то в дело вмешается Турция. Ей выгодно стать снова региональной державой и себя показать, как сторонницей демократии. Она якобы помогает све-р-же--н---ию диктаторских режимов, заодно попробует уд---ари---ть по курдам, которые на севере Сирии и Ирака. А к лету подоспеет во---й-н---а против Ирана. То есть Ближний Восток будет беспокойным весь 21 век. Там ещё Израиль, конфликт в Иерусалиме не урегулировать, отношения между Израилем и арабами не урегулировать. Плюс контроль за месторождениями нефти и газа. Тоже самое Средняя Азия...Афганистан, как пути прохождения энергоресурсов, тоже будет пы---ла----ть. И туда же попытаются втянуть наш Кавказ.
Теперь что касается Сирии. Здесь в Сирии очень сложно до конца всё сделать, потому что в Сирии живут десятки народностей, которые никогда не смогут жить дружно. Если мы решим это сделать, то опять Россию будут упрекать, что вот это опять русские сделали. По хорошему бы взять и ра---зд---ел---ить, чтобы каждый жил на своей земле, но и это невозможно, потому что они все там перемешены. Наша задача не в том, чтобы их всех примирить, а в том, чтобы всегда и при любом правительстве держать там военный гарнизон для решения своих задач.
Я 50 лет занимаюсь Ближним Востоком....объясняю всем....если бы тер===ро===ристы потерпели в Сирии полное поражение и Асад полностью контролировал бы всю территорию, то их в любом случае собрали бы где-нибудь в приграничье Турции или Ирака. Любой провокационный повод был бы найден. Цель - уб--р---ать Сирию, как нынешнее государство, чтобы позволить арабскому газу, в основном из Катара, выйти к Средиземному морю и газопроводом из Турции перекинуть его в Европу, чтобы Европа как можно меньше потребляла российского газа. Это экономический и политический уд----ар по России. Это одна сторона.
Вторая - это контроль над Ближним Востоком, его переформатирование. Сценарий есть, режиссёры есть и исполнители тоже есть. Поймите, здесь граница с Ираном (через Ирак). Там Израиль. Ему нужно, чтобы альянс арабских стран, который грозит Сирии, нанёс уд---а--р по Ирану. Но проблема в том, что просто так в Иран нельзя послать тер--рор---и--стов. Сирия мешает, однако изб---ав---ив---шись от Сирии, можно напрямую как бы из Сирии послать те---рр---ор---ис---тов в Иран. Таким образом свер--г---ает---ся режим Асада и появляются основания нанесения уд--а--ра по Ирану. Но и это не конец ещё. Дальше пойдёт св---ерж---ен---ие режимов в Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Омане, Катаре. Дальше после Ирана у них монархии залива".

Ключевое в его речи - "Наша задача не в том, чтобы их всех примирить, а в том, чтобы всегда и при любом правительстве держать там военный гарнизон для решения своих задач".

Многие почему-то думают, что Россия чуть ли не должна управлять жизнью в Сирии. Но это же полная ерунда, тем более при таком наборе критических факторов, которые всегда существовали. Что при Римской Империи, что при Османской Порте, что при французах или британцах, с их мандатами на Сирию. Почему спустя столько веков, что-то должно поменяться?

*****

Телеграм Геополитика Цивилизаций

Наш дзен канал

Закрытый канал

******

Ещё раз обращаем внимание. Англичане в 19 веке взращивали наполеоновскую Францию против Германии, вернее Священной Римской Империи. Затем в 20 веке взращивали Германию против Советского Союза. В 21 веке они взращивают большой мусульманский рад----ика-----льн---ый проект на Ближнем Востоке, который периодически будет отправлять миллионы беж---енц----ев в Европу. Зачем? Потому что Европа сегодня богата. Потому что Германия возглавила ЕС, сделав его таким, о котором Бисмарк и мечтать не мог. Крах Европы - это возвышение Великобритании.

Всё по старинке. И главного актора, как бы не видно. Но он есть, сидит в Лондоне.

 

Картина дня

наверх