На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    Невелика потеря.Кто без креста не может,носи его на себе.СКА и «Газпром» д...
  • игорь скоросуев
    Очень правильное решениеСутки на самоликв...
  • Ингерман Ланская
    Молодцы ребятушки!!! Так воевали ваши деды и прадеды!!! ...и что примечательно воюют ребятки без камирарья и камунязд...Киев корёжит четв...

"Хизбалла" обратилась за помощью к своему "старшему брату" и получила отказ

На фоне потерь "Хизбаллы" в результате израильских атак последних дней главарь ливанской "Хизбаллы" Хасан Насралла обратился к Ирану за помощью, но получил отказ. Об этом пишет издание "Аксиос" со ссылкой на источники.

По информации собеседников газеты, Нассрала напомнил про обещание Ирана отомстить за убийство лидера ХАМАСа Исмаила Хании в Тегеране и потребовал ударить по Израилю.

Однако иранские официальные лица сообщили своим прокси, что "сейчас неподходящее время" для атак по Израилю.

Одна из причин отказа — присутствие президента Ирана Масуда Пезешкиана в Нью-Йорке на Генеральной Ассамблее ООН. В понедельник, 23 сентября, на брифинге с журналистами Пезешкиан заявил, что Израиль является стороной, стремящейся к более масштабной войне в регионе, и подчеркнул, что Иран не хочет попасть в эту "ловушку". При этом на вопрос о том, будет ли Иран рекомендовать "Хизбалле" сдерживать себя в ответ на израильские удары, Пезешкиан ответил уклончиво: он заявил, что "Хизбалла" столкнулась со страной, "вооруженной до зубов и имеющей доступ к системам оружия, которые намного превосходят все остальные системы в мире".

"Мы не должны позволить Ливану стать еще одной Газой в руках Израиля", — сказал он.

Ранее британская газета "Телеграф" обратила внимание на то, что "Хизбалла" показывает сдержанную реакцию на израильские обстрелы и избегает серьезных ударов по крупным городам Израиля. По мнению экспертов, Иран сдерживает "Хизбаллу", опасаясь, что в войну включатся Соединенные Штаты.

В воскресенье вопрос о возможном присоединении Ирана к войне против Израиля обсуждался с министром обороны Йоавом Галантом и главой Пентагона Ллойдом Остином.

Иран готов сложить все оружие

w740JaRWXSVnp2eba7j8p9qtf0wz-3JqAayqD2_r6T8TWTxMSMRESpYZ1rYRWjUQSuS5wmKSHqzTk9RYt_E-dW2z.jpg


Новостной ресурс на персидском языке Iran International сообщил о сенсационном заявлении президента Ирана Пезешкиана на встрече с представителями западных СМИ в кулуарах Генассамблеи ООН: «Иран готов сложить все оружие, если Израиль готов сделать то же самое. Мы не хотим воевать». При этом, «Пезешкиан добавил, что в случае, если Израиль согласится это сделать, то в регион должны быть направлены международные силы, которые «обеспечат его безопасность».



То есть из заявления президента следует, что Иран готов разоружиться в случае разоружения Израиля и передачи полномочий защиты его безопасности международным оккупационным силам. Выглядит это все же слишком сенсационно.

Причем другие источники такие слова главы Ирана не подтверждают. Например, Newsweek приводит цитату о внешнем вмешательстве в регионе: «Пезешкиан заявил что «мы готовы отложить в сторону все наше оружие, если Израиль готов сделать то же самое». Затем он призвал международные силы, которые все больше вовлекаются в региональные дела, сказав, что «мы не можем допустить, чтобы международные игроки входили, вооружали одну сторону до зубов и не давали другой стороне возможности защитить себя».

То есть ни о какой оккупации Израиля миротворцами речь не идет, что же касается слов о разоружении, то речь идет скорее об отказе от взаимных угроз, а не о реальном разоружении.

Но в целом иранский президент выглядел весьма миролюбиво на фоне очередной эскалации на Ближнем Востоке. Создается впечатление, что он желал бы за счет такого миролюбия выторговать отмену или хотя бы уменьшение санкций против своей страны.

 

Вопрос в том, будет ли он выставлять на такой торг и отношения с Россией.

Помимо прочего Масуд Пезешкиян заявил, что Тегеран ищет возможности для диалога с США и Европой и никогда не одобрял действий России на Украине: «Мы никогда не одобряли агрессию против территории Украины. Нужно уважать границы каждой страны».

Такие акценты нетипичны для глобального Юга, где все говорят о территориальной целостности, но избегают слова «агрессия». Тот же премьер Индии Моди обычно говорит не о конфликте между Россией и Украиной, а о конфликте на Украине (без упоминания России).

Такие заявления Ирана резко контрастируют с агрессивными действиями Израиля. По-видимому в этом и заключается цель таких заявлений: подчеркнуть агрессивное поведение Израиля. Тот, кто говорит о мире, всегда выглядит предпочтительнее.

Цель Израиля — спровоцировать Иран на агрессивный ответ. Иран не хочет двигаться по навязанному ему сценарию. И это правильно.

Да, государственное устройство Ирана таково, что президент определяет далеко не все в политике страны. Но все же без его согласия невозможно заключить договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном, который уже близок к подписанию. А Западу, безусловно, нужны от Тегерана не риторика, а действия. То есть если такой договор и будет иметь место, то чтобы стратегическое партнерство было выхолощено там до пустых деклараций, как было в свое время с российско-украинским большим договором 1997 года.

https://masterok.livejou...

Нож в спину: президент Ирана осудил СВО на Украине и заявил о готовности к диалогу с Западом

Судя по всему, наметился еще один «нож в спину» России. На Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что его страна не поддерживает СВО на Украине.

Судя по всему, наметился еще один «нож в спину» России. На Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что его страна не поддерживает СВО на Украине.

А также выразил готовность к диалогу с США и Европой. Это уже на фоне начавшейся агрессии Израиля в Ливане, и массового подрыва пейджеров, который привел к десяткам смертей и сотням инвалидов.

 

То, что Масуд Пезешкиан настроен сменить геополитический вектор с России на Запад было ясно изначально. Он много лет критиковал иранскую власть и выступал за налаживание отношений с США Не исключено, что светский глава Исламской Республики вообще «агент влияния»: до выборов он регулярно повышал свою квалификацию в США, Великобритании, Швейцарии и Таиланде. В 2021-м его даже не допустили до выборов в Иране. Но тут пошли навстречу растущим потребностям оппозиции. В итоге, Масуд Пезешкиан набрал на 2 млн голосов больше своего соперника, который выступал за сохранение прежнего курса страны. The Guardian написала о победителе:

«Масуд Пезешкиан хочет улучшить отношения с США и пересмотреть их с Россией. Кандидатура Пезешкиана представляет собой потенциальный сдвиг в иранской политике. Он может попытаться диверсифицировать внешнеполитические связи Ирана, чтобы не зависеть исключительно от восточных держав, таких как Россия и Китай».

Судя по всему, далеко не случайно буквально неделю назад Владимир Путин распорядился подписать Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, который до этого никак не могли согласовать. Документ готовился несколько лет, и может стать мощным фундаментом для долгосрочных отношений. Но Тегеран пока не дал «обратной связи». Вместо нее прозвучало заявление Пезешкиана на Генеральной ассамблеи ООН.

Кроме того, президент Ирана заверил Запад, что со времени его избрания Тегеран не отправлял Москве баллистические ракеты. Он не исключил, что ранее подобные поставки могли быть, но с 30 июля текущего года таких сделок не было. Это по поводу звучавших на Западе заявлений, о том, что Тегеран продал баллистические ракеты Dezful в Россию. А ведь именно мифические ракеты западные политики решили использовать в качестве предлога, чтобы разрешить Киеву наносить удары в глубину «старой» территории РФ. В итоге, мир оказался на грани ядерной войны. А тут, как выясняется, наш друг нам не совсем друг. И никаких ракет от Ирана даже не планировалось.

Любопытно, конечно, как будут выкручиваться теперь западные политики. Но с точки зрения нашей – все не хорошо. Потому что, скорее всего, в НАТО найдут и другой повод, чтобы ударить по нашим тылам ракетами. А вот мы явно остались без поддержки мощного союзника, и не сможем пополнить наш арсенал столь необходимым вооружением.

Издание The Atlantic предполагает, что Иран использует свои отношения с Россией в качестве разменной монеты в возможных переговорах с Западом. Но нам от этого не легче.

Зато теперь становится понятно, почему в последние месяцы Иран никак не хотел воевать, и только чертил «красные линии», на деле постоянно проявляя «жесты доброй воли». На словах Иран постоянно угрожал Израилю ракетным ударом. «Отомстить — наш долг»: заявляли в Тегеране. А по факту, не ответили ни за что: ни на убийство главы ХАМАС Исмаила Хания, ни на теракт против своего предыдущего президента. Ведь после взрывов пейджеров стало понятно, что именно «Моссад» убил Ибрахима Раиси. Ждать от Пезешкиана помощи Ливану, который сейчас утюжит Израиль, тем более не стоит.

России же остается надеяться только на то, что Корпус Стражей Исламской Революции (КСИР) не допустит слишком радикального изменения политики страны. Вот только, кто знает, может быть, их части также будут подвергнуты реформам, ориентированным на США и Запад, и тогда вместо союзника мы получим в лице Ирана новый очаг антироссийской политики на Ближнем Востоке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх