Как показал украинский опыт, ограничение миграционных потоков в Россию дело не сложное. Это не требует выработки законодательных запретов или нарушения межгосударственных договорённостей. Достаточно ограничить возможность пересечения российской границы "одним окном". И устроить в этом окне тщательную проверку на "желательный — не желательный". Критерии дифференциации никому не сообщать.
ФИЛАТОВ ВАЛЕНТИН
Таким нехитрым образом можно добиться снижения числа среднеазиатских мигрантов, пересекающих границу России, до необходимого и достаточного уровня. При этом негласно контролируя качество этого потока и его пригодность для интеграции в стране.
"Шереметьево для Средней Азии"
Это единственный рабочий вариант, потому что когда мы начинаем "выстраивать законодательство", мы обязательно оставляем вариации трактовок и возможности для исключений. Слишком уж много "конфликтов интересов", популизма и простой некомпетентности начинают влиять на законотворческий процесс. В результате у нас получается "письмо Дяди Фёдора из Простоквашино", при прочтении которого остаётся хвататься за голову и падать в обморок, как это и происходило в культовом мультипликационном фильме.
При этом использование практики "единого окна" не требует отмены безвизового режима и снятия с себя всего пакета межгосударственных обязательств. Достаточно "террористической угрозы", в условиях которой мы действительно живём. И в этих условиях мы вправе проверять каждого въезжающего в нашу страну. Как мы это делаем с гражданами Украины, несмотря на то, что считаем их своими согражданами и соотечественниками.
Однако главное противоречие не в способах ограничения миграционных потоков из Средней Азии, а в том, что эти потоки нам нужны. Нужны, как на рынке труда, где мигранты занимают самую невостребованную коренным населением нишу, так и в восполнении тех естественных демографических потерь, которые несёт современное общество на пути своего развития.
Мы уже привыкли к тому, что в Москве каждый первый дворник — представитель Средней Азии. И в целом нас это устраивает, потому что этот дворник коммуникабелен и исполнителен. Мы привыкли, что на неквалифицированных работах в строительстве своё место находит молодёжь восточной внешности. И мы понимаем, что русская деревня более не может снабжать мегаполисы рабочими руками, как она это делала несколько столетий подряд. Но мы не готовы мириться с инородными анклавами на территории своей страны. Центрами, откуда зачастую исходят враждебность и реальная опасность.
Поэтому миграционные потоки должны быть допустимыми, но достаточными. Мы не можем принять мигрантов больше, чем способны интегрировать. И достаточность для заполнения рынка труда тут вторична. Главным критерием должна стать наша способность к интеграции мигрантов из Средней Азии.
Мы должны понимать, что два ребёнка иной культуры и языка в одном классе — это нормально, три — достаточно, а четыре — много. Что расселение мигрантов по территории России должно быть равномерным и строго квотироваться местными отделениями ФМС. И что знание русского языка, русской истории и законодательства должны быть обязательным условием для пересечения границы России через то самое "единое окно", которое упомянуто в первых строках этого повествования.
Они должны стать русскими
И уж если с конкретными государствами Средней Азии у нас существуют определённые договорённости, то обучение и подготовку будущих мигрантов необходимо начинать уже там. Путём организации подготовительных курсов и даже открытия специализированных русских школ. В противном случае мы вместо пополнения нашего населения получим его полное замещение, происходящее самым бесконтрольным и хаотическим способом. Произойдёт это в условиях любого возможного кризиса в государстве. А они, эти кризисы, как известно, неизбежны на больших отрезках нашей истории.
Поэтому наша задача — добиться, чтобы если не сам сегодняшний мигрант, то его дети ощущали и считали себя русскими. Вне зависимости от цвета кожи или разреза глаз они должны становиться людьми русской культуры, не отделяющими себя от общей истории нашего государства и от будущего Государства Российского.
По сути, это титаническая работа. И для нас, и для них.
Но, скажу по секрету, мы в своей истории это уже делали. И у нас получалось
Для балансу
Тяжелый случай куколдизма обнаружен мною в комментах у Германа Садулаева.
Сделав наблюдение (и видимо, верное), что к нам из Средней Азии сгружают самых диких, а приличные люди живут у себя дома и с ними вполне можно иметь дело, товарищ далее на рефлекторном уровне унижает своих сограждан.
Утверждает, что русские из глубинки ведут себя так же. То есть русские из Костромы, Иваново, Торопца, Козельска барыжат наркотой, насилуют детей, нападают шайкой, устраивают теракт? Только потому, что они «из глубинки». Разницу между русской провинцией и азиатским кишлаком пациент не видит.
И несущий эту околесицу не понимает, что не так. Его приучили, что поругав представителя нацменьшинств, нужно обязательно пнуть великоросса. Для балансу. Это и есть одно из проявлений куколдизма.
Тяжело нам с ними и есть, и будет. На них и опирается диаспора плова. На их выученную когнитивную беспомощность.
И, конечно, сюда добавляются дагестанцы с калмыками, и мы получаем мешанину, оппонирование которой тут же введет в срам срача.
Свежие комментарии