Конъюнктура, созданная истерией вокруг BLM, уже давно завоевала мощные позиции в голливудских рядах
И вот сакраментально-шизофреническое «как Иисус» воплотилось на экране в картине «Иуда и чёрный Мессия».
Вопреки всем богемным истерическим взвизгам о нонконформизме и независимости, что у нас, где установка про «кровавый совок» уже оскомину набила, что за рубежом, где ныне царствует BLM и ЛГБТ, сама кинематографическая богема конъюнктурна донельзя.
Стоит ветерку моды подуть в другом направлении, как кинематографическая братия берёт под козырёк и начинает штамповать «нужных» героев и «нужное» кино в адских количествах.А на Фабрике грёз, в этом самом «независимом» гнезде творцов этот конвейер налажен на изумление чётко. Фабрика эта настолько «независима», что в Голливуде давно открыт офис минобороны США, работает целый шеф службы минобороны по связям с Голливудом, а ЦРУ в прямом смысле слова курирует огромное количество кинематографических проектов – от «Цели номер один» до сериала «Родина».
Ну, а когда дело касается политического заказа и на горизонте мелькают золотые болванчики, то будьте надёжны. Поэтому ввели квоты на ЛГБТ и заблокировали «расистов» из фильма «Унесённые ветром», кошмарят мужчин харассментом Вайнштейна и рекрутируют женщин в феминистки, порой против их воли. Поэтому на-гора выдаются оскароносные картины о ковбоях-геях и любви женщины с рыбой. В общем, хоть хамсу насильничай, только в тренд укладывайся.
И вот Голливуд ответил на потребности американского политического мейнстрима со стороны BLM в виде картины «Иуда и чёрный Мессия». Казалось бы, вам про Ваканду, ударенную метеоритом, после которого местные папуасы побранили свои дубины и начали лупить друг дружку технологичнее, уже сняли и утопили в наградах… Хватит? Нет, это же комикс – подавай драму. Драму, так драму.
И вот чернокожий режиссёр и сценарист Шака Кинг выпускает фильм «Иуда и чёрный Мессия». Сюжет с виду является банальной криминальной драмой. Мелкого жулика представители компетентных органов ловят на горячем, вербуют и внедряют в преступную группировку. Жулик, так или иначе, начинает проникаться к новым «друзьям», и накручивается драматизм.
Короче говоря, сюжет прост как табуретка. Такие же сюжеты или примерно такие же сюжеты мы видели в «Донни Браско», «Отступниках», «Стукаче» и т.д. Но всё дело в контексте. Мелкий жулик Уильям О’Нил является негром, а группировка – это печально известные «Чёрные пантеры». А так как в канве политического мейнстрима BLM принято романтизировать вчерашних преступников, то и в этом случае перед нами стандартная агитка. При этом агитка более чем специфическая. Несмотря на то, что уже в названии авторы стараются сыграть на библейском сюжете, у них и это получается коряво, как и всё движение BLM. Т.е., если кто-то и старался стилизовать библейскую историю, то это делал Тупак Шакур под барбитуратами.
Криво лукавить авторы картины начинают с первых кадров. Уильям, как уже понятно читателю, позиционируется как Иуда, а вот на роль мессии выдвигают Фреда Хэмптона, которого на экране ставят на место лидера «Чёрных пантер». Лукавство в том, что Фред ни основателем, ни лидером всей организации никогда не был. Так чем же так отличился Фред в реальном мире, чтобы его короновали мессией?
Всё дело в истории «Чёрных пантер». Фред один из немногих «пантеристов», который продвинулся дальше должности уличного пушечного мяса и сыграл в ящик идеологически правильно, в духе Флойда. А вот непосредственным «отцам-основателям» повезло меньше. Бобби Сил уже давно покинул основанное им движение, пишет книги, снимается с документалках, преподаёт и чувствует себя превосходно, в отличие от тех, кого он повёл за собой, и кто так и остался мокрым пятном на асфальте. А вот Хьюи Ньютон в самом деле погиб, но «неправильно». Его пристрелил чернокожий наркоторговец Тайрон Робинсон.
Именно поэтому на экране нам показывают относительно мирного Фреда Хэмптона, чтобы убрать фокус на откровенном расизме части «чёрных пантер». А ведь настоящая история была куда более нелицеприятна. Кстати, именно репутация «пантер», которые часто настаивали на своих леворадикальных взглядах, не позволила им получить какую-либо поддержку от СССР. Уж слишком веяло от этих «леваков» махровым национализмом.
Не стоит забывать, что BLM во многом копировала опыт «пантер», только ещё более убого. Создавая боевые ячейки, которые, к примеру, лишь отчасти контролировали пресловутую республику в Сиэтле, BLM всего лишь собезьянничали вооружённые патрули «пантер». Позже как раз эти патрули и вступят в уличные перестрелки с полицией, потому что разумная мысль, что оружие в руках агрессивных маргиналов рано или поздно выстрелит, лидеров «пантер» не посещала.
Да и само движение собиралось по весьма интересному поводу. Допингом создания «пантер» было убийство Малкольма Икс, совершённое радикалами из организации Нация ислама. Как читатель понимает, то к этому белые не имели никакого отношения, и Малкольм отправился на тот свет от рук недавних единомышленников.
Но даже, если отрешиться от манипулятивного подхода к реальной истории, картина невыносимо вторична, и ничего из задуманного авторы реализовать так и не смогли – толком не поднят социальный подтекст, библейский подтекст убогий и т.д. Но тем любопытнее наблюдать, как в рамках политической конъюнктуры фильм активно двигают в «шедевры». Картина уже получила «Золотой глобус» за роль второго плана. А любой критик в векторе борьбы за демократию рискует быть подвергнут остракизму.
Но не стоит думать, что волна BLM грозит исключительно США. Наоборот, янки начинают активный экспорт этого тренда, потому и подключена целая Фабрика грёз. Также не стоит питать иллюзий, что этот экспортный товар минует Россию. Казалось бы, мы никогда не были рабовладельцами и папуасов из Африки не завозили. Но разве рационализм когда-либо был присущ уличным горлопанам? Разве в одном кубле не собираются феминистки, ЛГБТ, националисты, анархисты, леворадикалы, прозападные либералы и прочие фрики? Ведь главное для них – дестабилизация страны, а отнюдь не борьба за власть…
Сергей Монастырев, специально для News Front
Свежие комментарии