
Ценный иностранный специалист, напавший на женщину, внезапно оказался под защитой полиции.
Геннадий ЯКОВЛЕВ.
Во Владивостоке мужчина, защищая жену и собственную жизнь от гостя с ножом, применил травматический пистолет. Теперь этот гость официально признан потерпевшим, а хозяин квартиры, истекавший кровью, – подозреваемым.
Гостеприимство, неправильно понятое
Эта история, случившаяся первого сентября, начиналась с широкого русского гостеприимства, которое, как известно, не знает границ, но, как выяснилось, имеет свои последствия. Семейная пара из Владивостока возвращалась домой. Вечер, пригород, такси найти – задача не из легких. И тут удача: останавливается машина, за рулем которой, как позже выяснилось, был "высококлассный специалист из Средней Азии", показавшийся супругам человеком более чем приятным.

Доехали. И вот тут-то душа русская и развернулась. За то, что не бросил в поздний час, водителя пригласили домой – отблагодарить, накормить. Сели за стол. Разговоры, вероятно, шли о высоких материях и дружбе народов.
- Всё шло хорошо, пока я не пошла спать, – рассказывала потом женщина. – Проснулась от того, что на мне лежит водитель такси и пытается... ну, сами понимаете.
Гостеприимство, очевидно, было понято приезжим как-то слишком буквально. Томный вечер моментально превратился в совершенно другой жанр.
Последний аргумент хозяина
На крики, естественно, прибежал муж. И попытался выставить нового знакомого за дверь. Но у "ценного иностранного специалиста" были совершенно другие планы. И аргумент в их пользу - остро заточенный, из холодной стали.
- Таксист нанёс моему мужу несколько ударов по голове, в шею, в район сердца и печени, – вспоминает женщина. – Кровь брызгала по коридору, муж падал на пол и как мог пытался защищаться. А тот кричал, что убьёт его.
Хозяину дома удалось вырваться и добежать до кабинета. Там хранился травматический пистолет – последний довод хозяина в споре о правилах поведения в его доме. Предупредительный выстрел не охладил пыл нападавшего. Тот шел вперед с ножом и, по словам женщины, уверенно заявлял о своих намерениях:
- Таксист кричал, что не боится, что всё равно убьёт моего мужа.
Когда расстояние сократилось до критического, хозяин квартиры выстрелил трижды. Только это, как говорит его супруга, остановило нападавшего.
Переворот в сюжете
Ценный иностранный специалист не столько пострадал, сколько сильно обиделся. Он выскочил на балкон и стал звать на помощь. Хозяин квартиры, получивший четыре глубоких ножевых ранения и сотрясение мозга, лежал в коридоре.
Приехали, разумеется, скорая и полиция - соседи позвонили 02 и 03 не меньше десятка раз. Хозяина квартиры увезли в больницу, ценного иностранного специалиста - в отделение МВД.

Началась полицейская проверка, в результатах которой никто не сомневался. Но спустя 20 дней следствие сделало внезапный поворот. Семья узнала, что процессуальный статус участников этой ночи кардинально изменился.
- Теперь таксист признан потерпевшим, а мой муж стал подозреваемым, – рассказала женщина. – Всё из-за того, что две резиновые пули попали в нападавшего, одна из них в голову. Нам сказали, что у него ушиб мозга.
Ушиб мозга – это, конечно, неприятно. Но, кажется, с ножевыми ранениями в области сердца и печени тоже есть свои неудобства. Однако правоохранительная система, видимо, сочла мозг приезжего специалиста более ценной субстанцией. Более того, теперь этот самый "потерпевший" через полицию передает требования о денежной компенсации. За испорченный вечер, надо полагать.
Ошибка и наказание
Теперь мужчине, защищавшему свою семью в своей же квартире, грозит реальный срок. А его жена задается вопросами, на которые у системы, похоже, нет внятного ответа.
- Почему слова двух граждан России ничего не значат против слов одного приезжего? – спрашивает она. – Разве это справедливо? Муж спасал меня и себя. Если бы не применил оружие самообороны, нас бы просто убили в нашей же квартире.
Она признает, что приглашать случайного приезжего таксиста домой было большой ошибкой. И с этим трудно спорить. Но разве за ошибки наказывают так?
- Мы порядочная семья, никогда не привлекались к ответственности. То, что мы позвали его в гости, не дает этому человеку права домогаться меня и бить ножом моего мужа, – заявляет она.
История, конечно, получила огласку. И теперь семья с надеждой смотрит в сторону Москвы, упоминая имя главы Следственного комитета Бастрыкина. Когда местная система дает сбой, обычно это единственный выход.
Свежие комментарии