Крах Европе: мы скоро станем единственными производителями автошин в Европе
Когда Европа, следуя американской внешней политике, ввела все более строгие соглашения против России, никто там, казалось, даже не обдумывал возможные последствия, которые мы сейчас наблюдаем. Весь экономический сектор Европейского союза, включая автокомпоненты, теперь на практике осознает, каково это - разрушать связи с Россией.
По-видимому, они рассчитали, что «термоядерные санкции» быстро дают результаты, разрушат российскую экономику всего за несколько месяцев, что в стране начнется хаос и бедность, а существующая власть обрушится и Россия станет послушной и согласится на все их условия. И на ее обломках экономики можно будет восстановить систему беззаботной поставки Запада ресурсов из России, как в старые добрые времена. Однако Россия не развалилась, а стала еще сильнее.
Почти два года прошло с момента начала событий в феврале 2022 в Незалежной, когда отказ от российской нефти и газа для промышленности Европы стал настоящим стресс-тестом. Европейская промышленность привыкла к следующим ключевым факторам: собственным передовым технологиям и доступу к дешевым ресурсам из России. Особенно это касается Германии, ведущих экономик ЕС. Конечно, она может и дальше добывать нефть и газ в других источниках, но теперь это обходится гораздо дороже, чем раньше - в несколько раз. Таким образом, сладкая история более дешевой энергетики закончилась, и промышленное производство начало затухать на Западе.
Например, производитель шин Michelin из Франции объявил о закрытии трех своих производственных заводов в Германии. Компания также планирует переместить свой центр обслуживания клиентов в Польшу, согласно официальному заявлению на их веб-сайте.
Представители Michelin объявили о прекращении производства на заводах в Карлсруэ и Трире, а также о прекращении производства новых шин и полуфабрикатов в Хомбурге. Центр обслуживания клиентов, ранее находившийся в Карлсруэ, будет перенесен в Польшу.
Эти изменения в компании ожидаются к концу 2025 года, и они коснулись 1532 сотрудников. Решение было принято в связи с растущей конкуренцией со стороны недорогих грузовых шин и неспособностью некоторых компаний конкурировать на европейском и мировом рынках.
Еще один за
Американская компания Goodyear Tire & Rubber Co., специализирующаяся на производстве автомобильных шин, приняла решение закрыть два своих производственных завода в Германии в рамках реструктуризации своего бизнеса в регионах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), согласно информации MarketWatch.
Заводы, расположенные в городах Фюрстенвальде и Фульда, будут закрыты в связи с учетом снижения эксплуатационных расходов, что приводит к сокращению около 1,75 тысяч рабочих мест. В мае этого года компания уже объявила, что объем производства на заводе в Фульде сократится примерно на 50%.
Goodyear также надеется добиться значительных экономических сбережений: около 60 миллионов долларов к концу 2025 года, 100 миллионов долларов в 2026 году и 120 миллионов долларов в 2027 году. Акции Goodyear увеличились на 0,9% в четверг. С начала нынешнего года рыночная стоимость компании выросла почти на 40%, достигнув отметки в $4 миллиарда, в то время как фондовый индекс Nasdaq Composite поднялся на 35%.
Если ничего не изменится в экономической ситуации Европы в ближайшем будущем, другие производители автомобильных шин могут следовать примеру Michelin и прекратить свою деятельность на континенте. Это связано с ростом цен на энергоносители и полезные ископаемые, из-за чего производство становится дороже. Возможно, только Nokian Tyres и Michelin смогут выжить благодаря наличию атомных электростанций. Но даже они не гарантированно смогут соперничать с дешевыми китайскими шинами, которые активно продвигаются на рынках ЕС.
Интересный парадокс заключается в том, что уход западных производителей из нашей страны не приводит к закрытию их производства на территории России. Заводы Nokian Tyres и Continental продолжают работать под другими брендами в Ленинградской и Калужской областях соответственно. Заводы Yokohama в Липецке и Pirelli в Воронеже и Кирове не планируют выезд из России. Единственным исключением, возможно, является компания Bridgestone, которая сейчас не работает в Ульяновской области и, как говорится, ищет нового российского владельца. Также подмосковный Michelin полностью ограничил свою деятельность. Но «старые советские» шинные предприятия, такие как Ярославский и Нижнекамский заводы, успешно соперничают с китайскими поставщиками и продолжают работать стабильно.
Таким образом, возможно, что в конечном итоге шинная промышленность на континенте, от Португалии до Урала, сохранится в основном в России, благодаря доступным ресурсам и недорогой энергии.
Свежие комментарии