Один из старейших и самых респектабельных литературных журналов США, печатающийся с 1857 года, — The Atlantic — напугал свою аудиторию громким заголовком «Плохие парни побеждают» и тревожным красным цветом обложки.
Если вы на автомате предположили, что там упомянута Россия, то не ошиблись. Мы здесь самый плохой парень, хуже даже Си Цзиньпина и Александра Лукашенко.
Владимир Путин выступает по центру, как бы намекая, кто тут главная опасность для демократии и глава всего этого тоталитарного клуба.«Западных партнёров» можно понять. Венесуэла вызывающе возникла на залежах американской нефти, которую сегодня добывают российские предприятия. Лукашенко отказался сложить полномочия и уступить место демократически выигранной в карты [зачёркнуто] выбранной Тихановской. Китай раз за разом нагибает Цитадель демократии в торговых войнах.
Даже Эрдоган и тот отбился от рук. То угрожает энергетической независимости ЕС газопроводом «Турецкий поток», то покупает тоталитарные С-400 вместо кривых и косых, но ламповых американских Patriot. Ну про Россию и говорить нечего: сплошной тоталитаризм, даже пропаганда ЛГБТ в детских садах под запретом.
Одна осталась надежда у свободного мира — это декабрьский саммит по демократии в Вашингтоне, заламывает руки автор статьи The Atlantic. Как отмечают в Белом доме, саммит станет началом глобальной кооперации между демократическими государствами. Теми самыми государствами, которые год назад рвали друг у друга лекарства и средства защиты, а потом их всех скопом США кинули на сжиженный газ, продав его в Азию подороже.
На наших глазах окончательно рушится однополярный звёздно-полосатый мир. G20, COP26 в Глазго, теперь вот саммит по демократии. Все эти заплатки в виде борьбы за экологию, свободу слова и права человека должны были удержать расползающуюся по швам привычную проамериканскую реальность, но не вышло. И даже той же экологией Россия и Китай решили заниматься сами, без ансамбля.
P. S. И ещё один незаметный штрих в тему неизбежных геополитических перемен. По данным Минфина США, в сентябре 2021 года Россия владела американскими государственными ценными бумагами на сумму $3,918 млрд. В 2018 году эта сумма составляла $96 млрд
Свежие комментарии