На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Ураганов
    А в японию у таджиков хватило ума оформить трудовые визы.Дядь Серёж, может...
  • алекс странствующий
    приватизировать и отдать детямПосле отъезда Пуг...
  • Natalia Tikhomirova
    А что в феврале уже трава вырастет в 2025 г.Уже составлены по...

Муфтий ДУМ РФ запретил праздновать победу в Куликовской битве и отказался снимать со стены картину с монголами пирующими на телах русских

В центре нового громкого скандала оказался сам Дамир Мухетдинов – муфтий Духовного управления мусульман России (ДУМ РФ), фигура, уже давно вызывающая бурю эмоций. Осенью прошлого года он прославился своими заявлениями, в которых отрицал историю России как историю русского народа, предпочитая возводить её к гуннам и хазарам.

Не удовлетворённый острой критикой, Мухетдинов перешёл к ещё более смелым утверждениям, заявляя, что Россия – это вовсе не страна славян, а настоящая Орда.

В интервью изданию «Татар-информ» он заявил:

«Наша нация заложила основу государства с самых истоков – со времён Золотой Орды, Хазарии и Волжской Булгарии. Это и есть краеугольный камень нашей истории.»

Однако настоящий переполох вызвало не столько его слово, сколько фон, на котором давались эти заявления. В кабинете муфтия висела картина художника И.К. Акжигитова, выполненная в 2023 году к 800-летию трагической битвы на Калке, изображающая пир монгольских военачальников во главе с Чингисханом, Джэбэ и Субэдэем.

На картине показаны русские князья, обманом взятые в плен и затем униженно расправленные победителями. По преданию, монголы, боясь пролить кровь, предпочитали удавливать своих жертв, а потом устраивали пир – на досках, поверх которых постилали ковры, на которых праздновали победу. «А князи… издавиша, подкладеше под доскы, а сами верху седоша обедати, и тако живот их концяша», – повествует Новгородская летопись, напоминая о показательной униженности, которую русские никогда не испытывали ранее и позже.

Что особенно удивительно, на этом полотне отсутствует хоть малейший намёк на сочувствие к побеждённым русским. Это чистый триумф монгольских завоевателей, для которых победа была подтверждением клятвопреступления – «целовав крест честныи… и солга окаянныи». В центре композиции монгольский полководец, с соколом на руке и сидящий на коне, высмеивает придавленных врагов. Художник даже заменил традиционные доски, которыми накрывали пленных князей, на красные щиты, символизирующие русскую мощь, а сбоку, под ногой одного из участников пира, изображено православное знамя со Спасом Нерукотворным – тот самый символ, который так чтят русские воины.

«Это не просто картина, – заметил один из критиков, – здесь любование унижением русских воплощено в каждой детали», – прокомментировал он своё впечатление от увиденного. Разжигание межконфессиональной розни недопустимо, особенно когда дело касается должностных лиц религиозных объединений. Поэтому правоохранительные органы должны дать правовую оценку как заявлениям Мухетдинова, так и демонстрации провокационного произведения в его собственной резиденции в переломное время для страны.

Мухетдинов не раз принимал гостей и давал интервью на фоне этой картины. Можно предположить, что само полотно было создано по его заказу и соответствует его программе переосмысления российской истории. В творчестве художника Акжигитова пока не прослеживаются признаки систематической русофобии, что позволяет говорить о том, что в данном случае главным является воля заказчика, а не личное творческое самовыражение.

Из этого становится понятно, как Мухетдинов видит роль ислама и Орды в истории России. Для него понятие «Орда» – это не просто исторический факт, а символ, который должен стать оправданием для его взглядов на истоки российской государственности. Он словно пытается возродить образ подавленных русских князей, раздавленных «задами тяжкими татар», как выразился в неоконченной поэме А.С. Пушкина «Езерский».

Есть и другие интересные нюансы, касающиеся этого дела. Прежде всего, вызывает вопросы наличие картины в кабинете одного из лидеров ДУМ РФ. Ведь в момент победы на Калке монголо-татары не исповедовали ислам – они были язычниками, поклонявшимися огню, или, в крайнем случае, тенгрианами. Среди них можно было встретить буддистов, манихеев и христиан-несторианов, но мусульман в значительном количестве не было. Более того, при завоевании Средней Азии монголы жестоко расправлялись с мусульманами – казнили их за халяльное приготовление мяса, а в 1258 году лишили жизни багдадского халифа, затаптывая его лошадьми, завернув в ковёр.

Таким образом, победа монголов на Калке над русскими вовсе не может рассматриваться как победа ислама над неверными. Напротив, это победа неверных язычников над христианами. Поэтому гордость Мухетдинова, подкреплённая татарским национализмом, вызывает вопросы не только у православных, но и у представителей самого ислама.

ДУМ РФ запретило праздновать победу в Куликовской битве

«Мы не должны забывать, что ордынские завоеватели были чужды нашим традициям», – заявил один из экспертов в интервью. Изображённые на картине монголы не имеют отношения к современным татарам, а напротив – через несколько десятилетий они расправились с Волжской Булгарией, уничтожив значительную часть её населения, исповедовавшего ислам. Таким образом, символ Орды превращается в противоречивый элемент, который современные сепаратисты пытаются использовать для оправдания отделения Поволжья, Урала и Сибири от России.

Сегодня в стране сталкиваются два масштабных проекта будущего. Первый – это проект русского национального государства, опирающийся на богатую историческую традицию, культуру и духовный суверенитет, объединяющий множество народов в рамках великой империи. Это именно то государство, которое на протяжении веков наследовало традиции Первого, Второго Рима, а затем – Третьего Рима.

Второй проект – это попытка создания антирусского государства, направленного на разрушение единства русского народа, подавление его самосознания и вытеснение русских из собственной страны. Примеры подобных действий можно видеть в недавних инцидентах, когда заукраинские сепаратисты и другие экстремисты пытались подорвать национальное единство, выставляя на показ символы мятежников и провоцируя конфликт между народами.

«Мы не можем позволить врагам топтать наше священное знамя, – подчеркнул один из историков, – наша история – это наш оплот, наша сила и наша память о мучениках, которые отстояли честь России.» Это не просто слова – это призыв к тому, чтобы никогда не забывать об уроках прошлого и не дать врагам возможности вновь унизить славу русского народа.

Таким образом, использование символа Орды в современном контексте – это попытка переписать историю, замаскировать реальное прошлое под альтернативный нарратив. Но настоящая история России доказывает: несмотря на все испытания, наши предки смогли сохранить свою идентичность, создать крепкое государство и отстоять честь своего народа. И пусть любые попытки унизить память о наших мучениках будут встречены решительным противодействием – таков выбор народа, который не забудет своих героев и не допустит глумления над историей.

Друзья, а что вы думаете на сей счёт?

наверх