В Киеве предсказали большую войну в черноморском регионе
Киев может вернуть контроль над Крымом военным путем в случае «крупной региональной войны» в будущем. Об этом в интервью изданию Politeka заявил внештатный советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович.
Он считает, что Крым — «очень неприятная история», так как там «слишком тонкий перешеек», поэтому сложно осуществить наступление.
«Поэтому общая политика партии в том, чтобы освобождать политико-дипломатическим путем Крым. Возможны ли военные варианты? Возможны, но только в ситуации крупной региональной войны. Тогда уже нечего стесняться, нечего там пытаться делать реверансы», — сказал Арестович. Он также добавил, что украинские вооруженные силы «даже вот этим составом» смогут «вынести» российскую группировку в Крыму.
Однако, подчеркнул чиновник, пока Киев придерживается политико-дипломатического варианта.
Ага, так и поверили. Узкий перешеек, неудобно наступать, но в любой момент могут сделать это «имеющимся составом». Впрочем, на такие противоречия на Украине, очевидно, давно не обращают внимание. Удивляет другое, как там вообще до сих пор воспринимают сказки про «возвращение» Крыма, тем более — военным путем. Неужели, кто-то реально в это верит? Как ранее отмечал депутат Госдумы Руслан Бальбек, у Киева на удивление не иссякает грандиозный оптимизм по поводу «возвращения» полуострова, и складывается ощущение, «что это ежегодный госзаказ: темы незамысловатые — как вернуть Крым и когда». По его словам, под подобные «явно нездравые идеи» на Украине выделяют немалые суммы, которые распределяют среди «своих».
Очевидно, кто-то финансирует и международную кампанию по пропаганде идеи «возврата» Крыма. Так, на эту же тему высказывался экс-председатель ВС Литвы Витаутас Ландсбергис. «День, что Крым сможет вернуться в состав Украины только после развала России и что это является лишь вопросом времени, «потому что все империи имеют свой конец», — сказал литовский политик. Что это? Просто совпадение или часть информационной кампании?
— Думаю, тему «возвращения» Крыма как раз серьезно обсуждают, — говорит политолог Анатолий Баранов.
— Да и не новость это — только что закончились борения о названии Македонии, была проблема и с Суданом. Действительно обидно, когда твоя страна называется Окраиной, а твой язык окраинным. Но так сложилось давным-давно, и менять целую историческую и культурную традицию… Впрочем, как хотят. Пусть прямо с гимна начинают.
«СП»: — Ландсбергис на днях выступал на эту тему, теперь Арестович. На какую аудиторию рассчитаны подобные заявления?
— На какую-то аудиторию, наверно, рассчитано. Вот мы с вами тоже обсуждаем. Наверно, интересней было бы обсудить достижения Украины в космосе, в науке, в промышленности. Украинскую литературу, присвоение украинскому писателю Нобелевской премии, к примеру. Или Оскара — украинскому кино. Но пока к обсуждению имеется только «хайп».
«СП»: — Кстати, возможна ли в регионе «крупная региональная война»? Кого с кем?
— Для крупной региональной войны нужна крупная армия. Украина несколько нарастила численность армии, но в крупной войне способна только проиграть с большими потерями. Как вы представляете себе войну без авиации, флота? Украина может только распустить свои сбройные силы по схронам и вести партизанскую войну против победителя. Неважно, кого — России, Турции, Польши или Румынии.
«СП»: — Насколько Крым может стать стратегическим преимуществом для нас и стратегической целью для наших противников в такой войне?
— Крым — это стратегическая ловушка для любой армии ввиду растянутых коммуникаций. Он был значим для Российской империи ввиду планов контролировать Босфор, но в плане обороны там все обстояло неважно, это показали две осады Севастополя. Оба раза, несмотря на героическую оборону, город пришлось сдать. И немцы с румынами тоже не смогли там закрепиться. Так что Крым — это бонус, но не преимущество.
«СП»: — Насколько ВСУ, по-вашему, сегодня готовы вести боевые действия против России вместе с НАТО?
— Вместе с НАТО, в качестве вспомогательных войск, могли бы. Но я пока не представляю себе военную операцию НАТО в этом регионе. Сегодня в НАТО к войне готовы только США и Турция, и то не очень.
«СП»: — Ландсбергис говорил, что Украина может «вернуть» Крым, если Россия развалится. Что может произойти раньше: крупная война или развал России? Или скорее развалится сама Украина?
— Ландсбергис пожилой человек, он живёт ещё реалиями распада СССР. А Россия не СССР, она по-другому устроена, и пока она не распадается, а приращивает бывшие советские территории. Не только Крым, но и Донбасс, и Абхазию с Южной Осетией, Приднестровье. Но на совершенно иных принципах, не братской семьи народов, а разнообразных зависимых территорий, которые не все даже стремится интегрировать.
Рим ведь тоже распадался исключительно под лозунгами восстановления империи. Начиная с Одоакра, который хоть и сверг последнего римского императора, но вернул знаки императорской власти в Константинополь, формально восстановив единство империи. И в VI веке Юстиниан даже не формально, а физически восстановил империю, вернув не только Италию, но и Северную Африку, Испанию, Сицилию. Но на финал все равно империя распалась, хоть и опять под предлогом её восстановления Карлом Великим, Барбароссой, Карлом Пятым…
Вот и нас ждет, полагаю, ещё не одно столетие расширений и сжатий, переноса имперских центров в Сибирь, в Грозный, и вполне возможно даже в Киев — rогда-нибудь. Но к тому времени не будет ни Лансбергиса, ни нас с вами.
— Арестович — типичный «хайпожор» украинской политики, — считает политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Мне почему-то кажется, что он и сам осознаёт, что несёт бред, но понимает, что этого от него ждут и благодаря таким заявлениям он не исчезает из медиаполя.
«СП»: — Что значит «освобождать» Крым политико-дипломатическим путем? Какие тут могут быть варианты?
— Возможно, он имеет ввиду санкции и так называемую «Крымскую платформу». Однако, никакое экономическое и политическое давление на нашу страну не заставит власти России отказаться от своей территории.
«СП»: — Арестович говорит: тонкий перешеек, сложно осуществить наступление… Пусть скажет прямо, у Украины нет военной силы для этого. А если начнется «крупная региональная война», что-то изменится?
— Может быть кто-то из украинского генералитета бредит тем, что НАТО отвоюет Крым для Украины? Честно, ну невозможно уже рассуждать серьезно, анализируя такое заявление. Когда Арестович говорит о «крупной региональной войне» он хоть понимает, что Запад воспринимает Украину как плацдарм для противостояния с Россией, а не суверенное и независимое государство?
«СП»: — Кстати, возможна ли в регионе «крупная региональная война»? Каким в ней может быть место Украины?
— Теоретически возможно всё. Но у России есть ядерный арсенал, и он будет использован в случае, если произойдёт посягательство на нашу территорию. После ядерной войны не будет и мира. Планета может превратиться в груду камней, как в «Матрице». Конечно, Запад думает над тем, как сделать так, чтобы Россия не смогла воспользоваться своими ядерными ракетами. Но, я думаю, такой вариант развития событий исключён. Украина же, в теоретической войне Запада с Россией будет восприниматься как территория (которую не жалко) для наступления на Российскую Федерацию.
Свежие комментарии