В России на всех уровнях предлагают официально запретить никаб – исламский головной убор, закрывающий лицо и оставляющий лишь прорезь для глаз. А вместе с ним и другие варианты убора, скрывающие лицо (типа паранджи).
С этой инициативой, в частности, выступил глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев.
«Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей. Но предварительно обозначу свою позицию: считаю, что никабы в России должны быть запрещены», – заявил он, добавив, что они уже запрещены в Средней Азии.Ряд представителей традиционного ислама уже высказались против. По словам главного имама Московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова, этот шаг может вызвать напряжение в обществе. Кроме того, по его словам, «эти попытки будут выглядеть как явный акт нарушения норм светского права и Конституции, гарантирующей гражданам России право на свободное вероисповедание, а значит, и соблюдение канонов религии». Наконец, отметил имам, принятие инициативы испортит отношения России с исламским миром. По его словам, «любые посягательства на право ношения никаба будут неизбежно расценены в мусульманских странах как недружественные действия и репрессии» в отношении ислама».
Однако подобные аргументы выглядят, мягко говоря, сомнительно.
Во-первых, будем честны – напряжение в обществе скорее создают люди в никабах. Закутанные в черное непонятно кто, причем непонятно, с какими целями. Ношение никаба, как и паранджи, может вызывать ассоциации с радикализмом – причем нельзя сказать, что эти ассоциации не имеют совсем ничего общего с реальностью.
Во-вторых, запрет никаба никак не противоречит праву на свободное вероисповедание. Никто не запрещает людям верить в Аллаха. Что же касается «соблюдения канонов религии», то, как верно отметил сам господин Аляутдинов, в России право светское. И гражданин имеет полное право исполнять свои религиозные обряды и каноны лишь в том случае, если они никак не противоречат российскому законодательству.
В-третьих, заявление о каком-то восприятии запрета никаба как «репрессий против ислама» выглядит, мягко говоря, сомнительно. Весь Ближний Восток, весь мусульманский мир знает, что делает Россия в защиту ислама. Как она защищает Палестину, как она прикрывает Иран, как она выступает против политики США по сжиганию Ближнего Востока в горниле войны. Все видели ее вклад в уничтожение запрещенной в России группировки ИГ – опаснейшего врага для любого правоверного мусульманина. Вряд ли на фоне всего этого арабы вдруг усмотрят в действиях Москвы по запрету никаба какие-то антимусульманские шаги.
Не говоря уже о том, что – и это в-четвертых – действиях абсолютно логичных. Продиктованных не только стремлением к борьбе против исламских радикалов, но и элементарными вопросами безопасности. Сейчас во всех крупных городах развернуты или разворачиваются системы видеонаблюдения. В России, которая столкнулась с угрозой не только радикального исламизма, но и украинского терроризма, подобная система крайне необходима. Не только для предотвращения терактов, но и для максимально оперативной поимки преступников. А как можно распознать лицо человека, надевшего никаб? Как вообще можно понять, кто скрывается за ним – мужчина или женщина?
Наконец, в-пятых, запрет на паранджу будет иметь и правозащитный аспект. Ряду женщин паранджа может навязываться их родственниками, а значит, прямым образом нарушает права этих женщин.
К тому же, по оценкам даже исламских экспертов, в традициях мусульманских народов, живущих в России веками, традиции никаба не было, а в современных условиях светского государства в больших городах искусственный перенос этого «обычая народов пустыни» не принесет ничего, кроме вреда самим же мусульманкам и добрососедским отношениям с соотечественниками – последователями других религий.
Поэтому запрет на ношение никаба в России нужно вводить. Однако при этом не переусердствовать – то есть не распространять его на некоторые другие формы мусульманского головного убора. То есть на хиджаб (платок, которым закрывают волосы и иногда шею, оставляя при этом лицо открытым).
Если же отбросить различные предрассудки и посмотреть на ситуацию через призму рациональности, то ношение хиджаба в России не несет тех проблем, которые возникают от никаба. Хиджаб не создает напряженности в обществе (ну разве что у исламофобов). Хиджаб не скрывает лицо и не препятствует установлению личности человека. Хиджаб (в отличие от никаба) является частью культурного кода многих мусульманских народов России.
Так что разумно запрещать то, что вредит как Российскому государству, так и его жителям. И не трогать то, что лишь кому-то может не нравиться.
Ох уж эти занавески!
К голосам жителей России о запрете никабов присоединился и Совет по правам человека
Для нашей страны полностью закрытые одеждой женщины — ненормально. Даже в исламском мире ношение паранджи, полностью закрывающей лицо, или никаба с узкой прорезью для глаз — не норма. Когда-то этот предмет одежды просто защищал женщин кочевых народов Востока от песчаных бурь и палящего солнца.
Сейчас же это своеобразная «чёрная метка» и в прямом, и в переносном смысле.
Никаб — никакая не «народная одежда», как наивно полагают некоторые наши граждане. Такое одеяние говорит о приверженности его хозяйки к самым радикальным формам ислама. И даже не хочется напоминать о том, что под такой одеждой можно скрыть не только «пояс шахида» со взрывчаткой, почти оружие. Да под такой одеждой может оказаться вовсе и не женщина, а самый матёрый террорист. Ношение никаба запрещено во многих странах, сейчас и СПЧ выступил с таким же предложением. Что думают эксперты?
Обозреватель Царьграда Юлия Банишевская предлагает начать с простого — идентификации личности.
«Как работать правоохранительной системе, если по улицам будут расхаживать женщины с закрытыми лицами? Может быть, под этим никабом вообще скрывается мужчина, который, не дай Бог, что-то замышляет, что-то наподобие произошедшего в "Крокусе".
Многих граждан России, коренной народ возмущает, что в Таджикистане, например, запрещено полностью закрытое лицо, под запретом ваххабитские бороды — они признаны атрибутикой радикального исламизма, ваххабизма, то есть несут угрозу. А в нашей стране почему-то очень толерантное отношение к этому.
Кроме того, Россия не религиозное, а светское государство. И любые религиозные нормы, тем более радикальные, навязываемые диаспорами, которые чересчур сильно укрепились в России, противоречат сложившейся практике, нашей истории, культуре. И законодательству должны противоречить тоже. Кто хочет носить никаб — пожалуйста, отправляйтесь в исламские страны, где это никого не смущает»,
— советует эксперт.
https://t.me/tsargradtv/78311
Священник РПЦ Павел Островский пишет:
"Для традиционного ислама в России никаб никогда не был традиционен, поэтому очень странно слышать от муфтия Москвы и главного имама Московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова заявление (https://t.me/russkiegramoty/41853), что запрет никабов в России приведёт к усилению напряжённости в обществе. По его словам, это может вызвать недовольство среди российских мусульман. Запрет никаба должен быть однозначным. Более того, давно пора начать искать корни поддержки ваххабизма в России среди руководства мусульман в нашей стране. И мнение Ильдара Аляутдинова вызывает определённые вопросы."
https://t.me/pavelostrovski/8570
Подписчик ТГ-канала "Русские грамоты" написал:
"Добавлю к посту (https://t.me/russkiegramoty/29614) об исламе. Дело в том, что абсолютное большинство русских, да и остальных европейцев, пожалуй, тоже - вплоть до последнего времени, с исламом, как таковым, не сталкивались. Поэтому относительно него существует масса заблуждений, как позитивных: а чо, у меня соседи - татары, нормальные люди (подтверждаю), так и резко отрицательных - да они же все террористы (в последнее время стало сложно спорить). Дело в том, что ислам изначально - это не религия в том смысле, в каком её себе представляет обыватель (молимся, постимся, слушаем муэдзина), это военно-политическая доктрина.
Коран, если читать его не как священную книгу, а как историческую литературу, напоминает скорее присягу и армейский устав одновременно, чем мистическое откровение. По сути это освященный регламент ведения войны - суровый, дисциплинирующий (именно для дисциплины и нужна пятикратная молитва) и крайне эффективный. Именно поэтому малочисленное и бедное на ресурсы арабское племя курайшитов и завоевало пол-мира, включая ослабевшую Византию и высокомерный зороастрийский Иран. Но ресурсы имеют обыкновение заканчиваться, противоречия внутри захватчиков нарастать, а покорённые народы, которые не в силах остановить исламизацию своих культур, начали привносить в ислам что-то своё, национальное.
Так появились различные школы ислама, мазхабы и суфизм (тарикаты). В какой-то момент проповедники "чистого" ислама, ведомые аль-Ваххабом, объявили все эти школы, кроме одной, еретическими (а так, оно по сути, и было) и призвали к возвращению истинного ислама - так появилась саляфия (саляфизм). Тут нужно подчеркнуть, что саляфия - это и есть та форма ислама, которая была изначально, при Мохаммаде, опирается она исключительно на Коран и Сунну. Так как условия жизни и опыт народов, исповедующих одну и ту же религию, разнится, то логично, что и специфика, привносимая ими в вероучение, может быть совершенно не похожа ни на изначальную установку, ни на то, что исповедуется вроде бы единоверцами на других территориях.
Татары, например, исторически исповедуют мягкий ханафитский мазхаб, в котором значительное место отведено т. н. урфу - местному обычаю и также в силу происхождения и традиционных занятий (торговля и земледелие), конфликтов между русскими и татарами, как не было, так и нет. Зато на примитивные племена, толком не преодолевшие родоплеменной строй, ислам с его агрессивной риторикой, подействовал как ментос на колу - именно это мы имеем удовольствие наблюдать сейчас. Самое удивительное, что даже саляфия в некоторых аспектах более человекоподобна, чем некоторые региональные модификации: например, саляфиты однозначно запрещают обрезание девочек, за древний и красивый обычай бача-бази талибы казнят, а ичкерийские паблики в Телеграме нашли общую тему для разговора с пабликами русских националистов - кадыровский ролик.
Естественно, дело не в сочувствии к жалкому кяфиру, а в том, что по Корану избиение пленника действительно не допускается - это расхолаживает воина, ведь не всякий кяфир беззащитен и даже в неволе может оказаться не беспомощным, слабым юношей, а громилой-язычником, и откусить ухо. Но, к сожалению, существуют люди, которые по своему развитию стоят ниже уровня арабов VII века. Так что не вижу смысла исторической России преследовать и запрещать ислам, если можно просто всемерно развивать и поощрять те его региональные типы, которые исторически доказали совместимость с русской цивилизацией".
https://t.me/russkiegramoty/41923
Юрий Подоляка на своей странице приводит письмо от подписчика. Люди очень рады, что НАКОНЕЦ-ТО ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ЭТУ ПРОБЛЕМУ!!!
"Добрый день , Юрий !
Наконец-то кто обратил внимание на это бесконтрольный исламизм не только в Дагестана но к КБР, КЧР, ЧР , Ингушетия и остальных республик нашей страны .
Я сам родом с Баксана и прожил там 15 лет и помню как мы там жили прекрасно ( обратите на это слово ) , но потом пришли террористы и начали вербовать молодых ребят который никто не захотел взять под контроль и куда то направить и их завербовали в возрасте от 17 до 30 лет . Они уже становились имамами которые проповедовали исламизацию в регионе КБР . До 2014 в городах таких как Нальчик , Баксан , Прохладный и Майский мы могли видеть покрытым взрослых женщин за 50+ и то это было покрытие только макушки головы . Так же мужчины всю жизнь ходили в шортиках и бриджах с татушками , пили и всю остальное . И вот спустя 8 лет (2022) я возвращаюсь домой и мягко сказать не получается Ах…л от увиденного . 90% покрыты полностью паранджой ( как мы говорим чупа чупс ) и все мужчины с длинными бородами без Усов и ходящих в кандуре . Улицы все пустые , детей нет, везде живут по каким исламским правилам (Всем абсолютно наплевать на законы РФ). Если не делаешь намаз то тебя порицают и давят чтоб ты начал. Люди стали жить хуже . Пришли на свадьбу и там стол кто молиться, стол для старших мужчин кто молится и не молится, так же у женщин и молодых ребят. Они перестали танцевать на свадьбах и даже не возможно увидеть невесту с женихом. Одно разочарование что у нас было и что получили.
И я как Черкес очень обеспокоен. Мой народ прошел через много и язычество и столетняя война Российской империей и приход Христианства и потом Ислама но у нас всегда было Адыгэ Хабзэ (обычаи и традиции) и я живу по ним. Я отдал долг нашей родине и не раз отдавал . Побывал на СВО и меня за это упрекают земляки (которые правда говоря сбежали в начале 22 года с фронта как крысы и над ними были суды и все отмазались), но очень болеют за Палестину. К сожалению, у нас в стране праповедуют не Ислам а мусульманизм (исламизм).
Я очень боюсь за мой регион но больше боюсь за нашу страну, если это все не остановить и не вернуть в нормальное русло то спустя годы снова будем пожинать плоды как в 2005-2010 (из 20 домой соседских на улице в 9 домах были террористы которые убивали полицейских и взрывали ГЭС и били по школам и больницам) .
Да прибудет с нами бог и помолимся за наших ребят на фронте".
Далее Подоляка отмечает:
Ну и конечно, нам по любому придется выдержать сопротивление радикалов. Без этого уже никак. А если испугаемся, то и еще одну ВОЙНУ С ТЕРРОРИЗМОМ. Вернее, она нам уже была объявлена и "Крокус" тому пример. А трусость на войне всегда приводит либо к поражению, либо ... к гораздо большим потерям и ее затягиванию.
Запрет на ношение в России никабов и ПРОЧИХ ГОЛОВНЫХ ЖЕНСКИХ УБОРОВ ПРИКРЫВАЮЩИХ ЛИЦО должен быть введен. Как это делается в нормальных исламских странах. И еще раз хочу, чтобы Вы все поняли правильно. Боятся, что это вызовет какую-то там "войну" глупо. ОНА НАМ УЖЕ ОБЪЯВЛЕНА. Наоборот, решительность центра позволит здоровым силам на нее опереться и побороть радикалов, стремительно захватывающих умы российских мусульман.
https://t.me/yurasumy/15420
Как никаб связан с Россией? Никак
Андрей Медведев обратил внимание (https://t.me/MedvedevVesti/17647) на интересную статью журналиста Islamnews Айдара Баирова, где он аргументированно отвечает московскому муфтию Аляутдинову, что никабы являются национальной одеждой бедуинских племен Аравии, а не мусульманской одеждой.
Мнение большинства суннитских ученых сводится к тому, что никаб вообще не имеет никакого отношения к религии ислама и потому находится вне рамок шариата. Это просто народный обычай в ряде южных стран. Причем, у кочевых народов в пустыне никабом пользуются и мужчины, закрываясь от мелкого песка – туареги, например. Исламской этике этот обычай сам по себе не противоречит, он нейтрален, мубах. Но мубах может быть использован и во благо, и во вред – это зависит от среды, практических сторон жизни и от целей. Сегодня во всем мире, и в мусульманских странах тоже, система общественной безопасности строится на необходимости идентифицировать личность человека – только так можно предупредить попадание террориста на самолет, поезд, в концертный зал, в супермаркет, где теракт приносит огромные жертвы и страдания.
«Любому верующему тяжело принять факт запрета того, что не запретил Сам Всевышний». – Вот тут мы не можем согласиться с хазрятом. Речь идет не о богословском запрете какой-то национальной одежды, а об административном ограничении того, что препятствует установлению личности человека, чтобы была возможность выявить лиц, готовящих преступление, заранее и не допустить гибели людей. Религиозного значения никаб не имеет, поэтому это административное ограничение не ограничивает прав верующих, оно ограничивает всех людей только в одном: не позволяет скрывать свои лица.
Тут важно поднять еще один вопрос, почему видные представители Духовного управления мусульман России и Совета Муфтиев России, ДУМ-СМР защищают не обычаи традиционных мусульман нашей страны, но пытаются выступать адвокатами арабского ваххабизма-салафизма?
Например, в 2018 году лидер ДУМ-СМР Равиль Гайнутдин выступил против запрета ваххабизма на территории России.
Тогда Президент Информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин прокомментировал это так. «Здесь все очень просто: среди функционеров СМР, включая и духовенство, имеются сторонники ваххабизма. До сих у всех на слуху и имя Александра Тихомирова (Саида Бурятского), работавшего в просветительской сфере СМР, ставшего членом террористического объединения „Имарат Кавказ“, и имя уехавшего к боевикам в Сирию Мохаммеда Хассуна, имама мусульманской общины Воронежа, входившей в СМР. Т. е. в рядах Совета муфтиев России имеются те, кто в разной степени разделяет ваххабитские идеологические установки, и потому очевидно, что руководство СМР стремится оградить своих сторонников от возможных последствий.
Схожей точки зрения придерживался председатель объединения «Тигры Родины» Владимир Лактюшин. «Во-первых, Совет муфтиев России изначально создавался в 1996 году как объединение новосозданных муфтиятов, искавших поддержки за рубежом, среди арабов, и поэтому не может выступить против ваххабизма. «реальную группу поддержки Совету муфтиев России во многих крупных городах даже в последние годы составляли именно оппозиционные традиционно действующим там муфтиятам молодые исламские деятели, склонные к различным нетрадиционным для России версиям ислама». «Совет муфтиев России выступает для них как крупная „крыша“, а они давали ему реальный актив, и отрекаться от них для него будет смерти подобно. Наоборот, присутствие неформального ислама в разных регионах дает надежду СМР на то, что рано или поздно можно будет создать на его основе свои „параллельные“ структуры»,
Возникает закономерный вопрос, а зачем в России вообще нужен такой орган, как ДУМ-СМР, растящий в своих рядах радикалов, пробивающий строительство мечетей в традиционно русских и православных регионах, вербующий свою паству среди мигрантов и действующий в интересах арабских радикальных исламистов?
https://islamnews.ru/2024/5/26/o-novom-zayavlenii-muftiya-mo...
Ну и наконец канал "Мигрантам нет" пишет:В Таджикистана зафиксировали отток женского населения в Россию.
Парламент Таджикистана внес поправки в местный закон о регулировании обычаев и традиций.
Теперь женщинам запрещено носить паранджу и ходить в хиджабах в общественные места. Причем запрет обосновали тем, что это противоречит культуре Таджикистана.
На этом фоне резко увеличилась миграция женского населения. Только за последние 5 дней в Россию въехало более 17 000 таджикских женщин.
Из этого мы с вами должны сделать вывод, что хиджабы намного ближе к традициям России, чем Точикистона. Все же знают русский народный никаб?
https://t.me/MigrationNet/436
Свежие комментарии