Глава финского государства рассказал об этом в рамках своего выступления на открытии семинара, посвященного 60-летию Института внешней политики Финляндии. Одной из важных тем речи Нийнистё стали отношения Европейского союза с Россией:
«Вместо нынешнего диалога, при котором мы остаемся глухими друг к другу, нам нужен диалог, который на самом деле преодолевает границы. Это диалог, который принимает во внимание наши разногласия, но стремится укрепить доверие и найти наши общие знаменатели».
Саули Нийнистё считает, что ЕС следует отказаться от политики конфронтации с Россией:
«Есть опасность, что традиция безопасности, основанной на сотрудничестве, будет потеряна. Так, идя с закрытыми глазами, мы можем очутиться посреди еще более серьезного конфликта, чем сейчас».
Глава финского государства назвал нецелесообразными попытки Запада выстраивать отношения с Москвой на основе усиления военной мощи.
Политический обозреватель Дмитрий Бабич прокомментировал для «Журналистской правды», прислушается ли Европа к высказыванию президента Финляндии.
«Конечно, ЕС не прислушается. Саули Нийнистё говорит очень осторожно. То же самое до него говорила канцлер ФРГ Ангела Меркель, иногда об этом высказывался президент Франции Эммануэль Макрон. В России таким вещам придается слишком большое значение. Мы не хотим видеть страшную правду, что в ЕС, США и в странах, которые являются их союзниками (Канада, Австралия и др.), победила идеология, которая считает Россию врагом и образцом реакционного государства. Оно тянет назад и не дает реализоваться глобалистскому проекту, спасительному для всего мира. В этом плане высказывания отдельных лидеров отдельных стран не могут изменить данную ситуацию, особенно учитывая, что выступающие не ставят под вопрос саму идеологию глобализма.
Постепенно сужается сфера дозволенного насчет улучшения отношений с Россией. В начале 2010-х годов можно было говорить, что Россия – часть европейской цивилизации (слова французского экс-президента Николя Саркози). Россия сыграла большую роль в уничтожении нацизма. Теперь из разрешенного остался только диалог, который нельзя обрывать. Но что это значит? Когда подходят к вражеским дотам и кричат автоматчику «сдавайся», это тоже диалог, но никакой не мир и не перемирие.
Россия всё рассчитывала, что США и ЕС будут относиться к нам лучше, но этого не произошло. ЕС относится к нашей стране очень плохо, может быть, даже хуже, чем Штаты. Если США – это всё-таки страна, у которой есть бюджет, парламент, единые экономические интересы и пр., то Евросоюз – это идеологическая структура. Она существует для того, чтобы расширить глобалистскую политику (например, новое понимание семьи – гомосексуализм, чайлдфри) на как можно большую территорию, включая Россию, конечно.
Финский президент высказался в рамках того, что еще безопасно говорить: вести диалог, без включения России безопасность в Европе невозможна. Это очевидные вещи, как если бы говорить о том, что лес зеленый, а небо голубое. Сужается область дозволенного. Нельзя говорить, что ЕС неправильно вел себя по отношению к России. Если об этом сказать, вас назовут «понимателем Путина» и уберут из политики. Нельзя говорить, что у России могут быть свои аргументы и что нашу страну действительно обманули в 1990-м году, когда за счет ГДР НАТО продвинулось на восток, хотя обещали, что этого не случится. В 2014 году ЕС обманул Россию и Украину. Европейские посредники договорились о том, что Янукович проведет выборы и останется у власти. Майдан этого не выполнил, а ЕС ни слова не сказала против майдана, который нарушил их гарантии.
В России многие люди хотят верить, что Европа неплохая и любит нас, что там есть лидеры, которые сразу бросятся дружить с Россией, если США их отпустят. Это неправда, а лишь жалкие попытки остановить поезд, который катится к стенке. Стенка – это реальное столкновение ЕС и России, сначала экономическое, цифровое, а потом, может быть, и военное. В ЕС видят, что поезд едет на стенку и пытаются палочками, прутиками затормозить его движение, что невозможно. Остановить движение этого поезда можно лишь изменив идеологию, для этого нужна борьба. Любые альтернативные европейские силы, которые против глобалистской идеологии, такие, как Маттео Сальвини в Италии, Марин Ле Пен во Франции, отсекают от большой политики»
Свежие комментарии