Эрнст опустил «Первый канал» ниже плинтуса, но многомиллиардную премию получил
Деятельность Эрнста на посту гендиректора «Первого канала» привела к тому, что некогда действительно, первый среди всех телеканалов растерял все свои позиции и медленно превращается в провинциальную студию.
Однако это не мешает Эрнсту получать гигантские средства из государственного бюджета, как, впрочем, и всем остальным рупорам госпропаганды. И это при том, что информационную войну Россия если и не проиграла, то с трудом удерживает «пропагандистский фронт» благодаря энтузиастам-блогерам, независимым военкорам, которых некоторые работники официальной пропагандистской машины еще недавно требовали всех посадить.
Стали известны последние данные Mediascope по итогам телевизионного года. В 2024-м, как и восемь лет подряд до этого, основные лидирующие позиции — у канала "Россия 1".
С 2016-го "Россия 1" удерживает лидерство на отечественном ТВ уже девять лет подряд. Вторая позиция по итогам года — за телеканалом НТВ (рейтинг — 1,3%, доля — 9,5%). Замыкает тройку наиболее востребованных вещателей Пятый канал (рейтинг — 1,0%, доля аудитории — 7,7%).
Таким образом, Первый с каждым годом теряет все больше и больше. А некогда «главная» и самая профессиональная информационная программа «Время» даже не вошла в тройку лидеров, уступив безликой и дидактичной программе «Сегодня».
Информационную редакцию на «Первом» уже много лет возглавляет некто Клейменов – любимчик Эрнста. Клейменов ни дня не проработал ни репортером, ни редактором – несколько лет бухтел в студии, читая короткие подводки к сюжетам, написанные другими людьми. Поэтому такой печальной участи некогда самой популярной и авторитетной программы «Время» удивляться не приходится.
Все это объясняется, конечно же, общим трендом – молодежь не смотрит телевизор от слова совсем. Конкуренты с других медиаплатформ вытесняют телевидение сих насиженных мест.
Однако есть и субъективные причины. Во-первых, кондовость государственной пропаганды. Всем памятны последние события, когда в августе ВСУ поперло на Курск, госпропаганда, особенно усердствовали в этом спикеры Соловьев лайф, обвиняли военкоров и блогеров в паникерстве, обещали, что день-два и никаких укронацистов не будет на курской земле. Чем это закончилось, всем известно.
Точно также вела себя госпропаганда, защищая и оберегая Шойгу и его министерство от любой критики и неудобных вопросов.
В итоге, Шойгу выгнали с работы, его замов-жуликов арестовали, а Путин вынужден был публично признать, что СВО надо было начинать в другое время и не так, как ее начали.
Лакировка действительности – вот главный «успех» государственной пропаганды, пожирающей миллиарды.
Так, государство выделит 139,6 млрд руб. в 2025 году на деятельность государственных СМИ, что почти на 45 млрд руб. больше, чем предусматривал предыдущий вариант бюджета. ВГТРК получит субсидию 22,4 млрд руб., «Первый канал» — 6 млрд руб., МИА «Россия сегодня» — 10,9 млрд руб., ФГУП ИТАР-ТАСС — 4,8 млрд руб.
И за эти баснословные деньги государственные СМИ еще умудряются ставить палки в колеса государству-кормильцу. А как же иначе можно расценить возвращение на Первый русофоба и Познера, ненавидящего Россию и русских народ?
«Да, подавляющее большинство россиян поддерживает Путина, даже несмотря на то, что тела их сыновей, мужей и отцов возвращаются в гробах. Они говорят — это цена, которую нужно заплатить за защиту своей страны. И это звучит странно, потому что Россия никогда не подвергалась физическому нападению со стороны Украины или кого-нибудь еще», - изрек Познер, отвечая на вопрос о своем отношении к СВО.
При этом он десять лет молчал, никак не реагируя на постоянные убийства, обстрелы Донецка.
«Неграмотность, зависть, комплекс неполноценности — вот основные, на мой взгляд, причины отрицательного отношения многих россиян к демократии», - заявлял Познер в декабре 2020 года.
Ну, а что это за «демократия» мы все сейчас видим на примерах выборов в Молдавии, Румынии, публичных заявлений Трампа о необходимости аннексии Гренландии, Канады, панамского канала.
Познер, конечно, не семи пядей во лбу – это всегда было заметно по его эфирам, однако он не мог не знать, что за «демократию» навязывают России. Знал и делал. Значит не просто так. И делал это на государственном телеканале.
И здесь закономерно задать вопрос: случайно ли до сих пор этот канал возглавляет Эрнст?
Предательство на Первом канале. Эрнст, наплевав на всех, вернул в эфир людей, которых видеть никто не желал.
Неожиданно Первый канал вновь начал показ сериала «Арбатские тайны» (2021 г.), где одну из ролей сыграла актриса Юлия Ауг. Вряд ли эта дама нуждается в представлении - отъявленная русофобка давно перебралась в Эстонию, откуда открыто поддерживает нашего соседа, распространяет фейки, ставит антироссийские спектакли и проклинает своих бывших соотечественников за то, что они «взрастили диктатора» (понимаете, о ком идет речь).
А ещё на Первом скоро стартует премьера детективного сериала «Минута тишины», где одну из главных ролей исполнил давний сторонник навальнистов Евгений Цыганов.
Нет, никто не спорит, съемки любого фильма или сериала — это многомесячный труд целой команды, поэтому будет неправильно из-за одного актера его убирать с проката. Но согласитесь, транслировать подобные проекты по федеральному каналу, по сути навязывая их зрителю, это довольно странное решение. Для подобного контента есть множество онлайн-кинотеатров, и пусть зритель сам решает, хочет ли он видеть на своих экранах физиономии таких артистов.
По сути, Эрнст демонстративно бросает вызов всей стране, наглядно демонстрируя свою вседозволенность и неприкосновенность. Получается, что Константин Львович — этакий царь-батюшка, а зритель, то есть мы с вами, презренный плебс, пипл, который «всё схавает».
Очередная демонстративная выходка гендиректора Первого уже вызвала массу негативных комментариев. Так, в частности, актриса Яна Поплавская опубликовала на своей страничке в соцсетях пост, к которому приложила скриншот, на котором уже сбежавшая на тот момент из России актриса Юлия Ауг из России поёт дифирамбы различным иноагентам и экстремистам:
Юлия Ауг встала на тропу русофобии еще тринадцать лет назад, когда ее лишили эстонского гражданства, полученного в 1994 г. Актрису тогда обвинили в наличии российского паспорта, который ей был нужен, чтобы без проблем участвовать в российских проектах. Как она ни старалась заверить власти в том, что её душа принадлежит Эстонии, а Россия нужна исключительно для заработков, ничего не помогло.
И вот теперь она рыщет в поисках человека, который бы сумел найти у неё еврейские корни, необходимые для получения гражданства Израиля. Предприимчивая дамочка готова продать всё, что у неё есть, чтобы по израильскому паспорту осесть в какой-нибудь западной стране. Ну а пока, обделенная мужским вниманием ввиду отсутствия спроса на свои «прелести», актриса пытается продавать русофобский нарратив. Впрочем, сегодня на этом "товаре" много не заработаешь.
А вот в матушке России на эту особу в определенных кругах спрос до сих пор имеется: деятели от культуры продолжают привечать её, нисколько не сомневаясь, что рано или поздно патриотический угар сойдет на нет, и всё вернется как было прежде – "рождественские встречи с АБ", "голые вечеринки" и прочая содомия за государственный, то есть за наш с вами счет.
Поэтому актрисе никто и ничто не помешало осенью 2024 года вернуться в Москву, где она как ни в чем не бывало раздавала интервью, хотя до этого успела наговорить на несколько уголовных статей.
«Я в Москве исключительно по личным делам. Я не могу сказать, что сегодня настало удачное время для возвращения. Пока никаких творческих планов в России у меня нет и, полагаю, что больше никогда и не будет», – без обиняков выдала тогда Ауг.
Просто интересно, какие у прокурорских и полицейских начальников в голове были мысли, когда они читали эти строки? Об этом судить не беремся, но вот Константин Эрнст, заскучавший по свалившей из страны тусовке, наверняка плакал от умиления, тем более что в начале сентября на Первом стартовал показ сериала «Хор», где Юлия исполнила одну из главных ролей.
Но постойте! Может, мы зря критикуем Константина Львовича? Может, гендиректор просто выполняет запрос целевой аудитории, которая буквально жаждет лицезреть на экранах ту же Ауг и Цыганова?
Ан нет. На днях были опубликованы последние данные Mediascope, которые подвели итоги ушедшего года. Так вот, если верить им, рейтинг Первого канала в очередной раз пробил дно и опустился на пятую строчку, уступив место не только телеканалу "Россия 1", НТВ и Пятому каналу, но и РЕН ТВ с его сомнительными теориями вселенского заговора.
То есть флагман российского телевидения продолжает стремительно тонуть, и это при таком-то щедром финансировании со стороны государства. Например, издавна считавшаяся главной информационной передачей страны программа «Время» в прошлом году не вошла даже в тройку лидеров, уступив место совершенно безликой программе «Сегодня».
Как же так получается, спросите вы? Да все очень просто. Дело в том, что информационную редакцию Первого канала вот уже много лет возглавляет некто г-н Клейменов – давний любимчик Константина Львовича. Причем этот господин ни одного дня не проработал ни редактором, ни даже хотя бы репортером. Клейменов несколько лет просиживал в студии штаны, бурча в эфир краткие подводки к сюжетам, написанные даже не им самим, а совершенно другими людьми. Так что столь печальная участь некогда авторитетной и популярной программы «Время» была легко предсказуема.
Впрочем, само руководство тающую на глазах зрительскую аудиторию объясняет тем, что молодежь и люди среднего возраста давно уже не смотрят ТВ и массово перебрались в интернет.
Безусловно, в этом есть зерно истины, но есть и субъективные причины. Люди просто перестали верить в то, что им вещают с экранов. Желание государства навязать населению свою точку зрения, конечно же, понять можно, но уж очень топорно работает наша пропаганда. Достаточно вспомнить, как наши пропагандисты упорно закрывали глаза на то, что происходило в одном из субъектов РФ, заверяя, что не надо паниковать, мол, через день, максимум через два, нациков на курщине не будет. Что из этого вышло, пожалуй, объяснять не нужно.
А вспомните, какие дифирамбы звучали в адрес Сергея Кужугетовича и его замов? Попробуй скажи что-нибудь против них, тут же заклюют, а потом ещё и посадят. Но когда в итоге начали сажать генералов, то все почему-то тут же заткнулись. Да, спустя какое-то время, когда дали отмашку, всякие Соловьевы и ему подобные разошлись пуще прежнего, но на голубом глазу по-прежнему была тишина.
Безусловно, лакировка существующей действительности – это главный ключ к «успеху» госпропаганды, сжирающей миллиарды. Но ведь и её надо подавать с умом. А то как-то странно получается: в программе "Время" звучат призывы о том, что надо додавить гадину в её логове, и тут же Первый канал возвращает в эфир Познера, который придерживается совершенно обратной точки зрения.
Это вообще как? Это для этого на 2025 год из бюджета на деятельность государственных СМИ было выделено 45 млрд рублей, шесть из которых уйдет Первому каналу?
Заменить всех этих Познеров, Ауг, Цыгановых и иже с ними другими людьми и другим контентом Константин Львович просто не в состоянии, поскольку никогда толком в телевидении не разбирался, а учиться в силу своей природной лености просто не хотел.
А делать-то что-то надо, ведь рейтинги со скоростью спортивного болида несутся вниз. Вот и приходится Эрнсту вытаскивать из сундука покрывшиеся мхом кукол, будучи совершенно уверенным в том, что пипл в очередной раз всё схавает. Нет, ну а что, ведь раньше ему удавалось скармливать зрительской аудитории всё самое бесталанное и наипошлейшее, прокатит и в этот раз!
Как Эрнст организовал на Первом канале кормушку для бездарных родственников и есть ли надежда на его увольнение.
В конце прошлого года изданием «Известия» были опубликованы данные компании Mediascope, которая занимается исследованием аудитории средств массовой информации. Проще говоря, это рейтинг самых популярных ТВ каналов. Полученный результат, мягко говоря, удивил. Флагман отечественного телевидения Первый канал, судя по всему, был подбит какими-то тайными недоброжелателями и стремительно опустился на дно, заняв пятую строчку в рейтинге. То есть, если верить сухим цифрам, самый крупный федеральный канал, в который вкладываются колоссальные средства из бюджета, стремительно теряет своего зрителя. Как так получилось, и кто в этом виноват? Ответ лежит на поверхности.
Почему Первый идет ко дну
Для начала несколько слов о рейтинге. Его лидером с довольно большим отрывом стал телеканал «Россия 1» - 13,5% аудитории. Второе место занял канал НТВ - 9,2%. Третье место досталось Пятому каналу - 7,9%. Мало того, даже РЕН ТВ со своим сомнительным контентом сумел обойти Первый канал, забрав себе 7,3% зрительской аудитории. А вот детище Эрнста сумело набрать лишь 7%.
Здесь стоит отметить, что этот рейтинг учитывает все категории зрителей нашей страны. Если говорить о «премиальном» сегменте, т.е. зрителях в возрасте от 14 до 44 лет, которые вызывают наибольший интерес у рекламодателей, то здесь ситуация и вовсе плачевна для федеральных каналов - тройка лидеров выглядит так: 1-е место СТС, 2-е место РЕН ТВ и на 3-м месте ТНТ.
То есть телеканалы, финансируемые государством, совершенно не интересны ни детям, ни людям среднего возраста. Согласитесь, получается довольно странная ситуация - чиновники от культуры и много говорят о семейных ценностях, воспитании подрастающего поколения, адресуя это указанной возрастной категории, и при этом совершенно ничего для неё не делают. Парадокс!
Ещё в 2020-м на портале «Русбанкрот» появилась информация о баснословных долгах Первого канала и его вероятном банкротстве.
При этом зрители давно пишут комментарии в сети примерно такого содержания:
«Эрнста давно пора гнать поганой метлой с Первого канала! Полный отстой в эфире и позор нашего ТВ!»;
«Эрнст - самый плохой руководитель за всю историю Первого. Давно пора убрать его подальше вместе со всей его родней»;
«Что вы хотите от биолога Эрнста? Биолог не понимает в искусстве ничего, а в телевещании подавно!»
Ну и так далее. Но любая критика должна быть конструктивна, и для того чтобы нас не обвинили в необъективности, давайте конкретно пробежимся по фактам.
Для начала следует заглянуть в телепрограмму Первого канала. И сразу же становится понятно, почему канал демонстрирует столь низкие рейтинги. А всё потому, что на нем просто нечего смотреть ни детям, ни людям средней возрастной категории: новостные выпуски есть на всех крупных каналах, причем на Первом они, мягко говоря, не самые лучшие. А что ещё? Кошмарный «Модный приговор», не менее ужасные по своему наполнению и подаче «Мужское / Женское», «Пусть говорят», «Давай поженимся!», «Точь-в-Точь», надоевшее хуже горькой редьки капитал-шоу «Поле чудес» и полный зашквар «Жить здорово!».
Так что телезрители абсолютно правы: смотреть нечего, и если не хочешь вконец отупеть, Первый канал лучше не включать. Про детище Эрнста очень метко подмечено: на первой кнопке зрителю приходится выбирать между очень плохим и отвратительным.
Не зашло…
Весьма показателен пример с ток-шоу «Пусть говорят». Почти 2 года зрители отдыхали от этой программы, посвященной полосканию чужого грязного белья.
Но в конце прошлого года руководство Первого решило вернуть шоу в эфир. Причем в официальном пресс-релизе было сказано, что программа была кардинально переработана, обновлена и стала более актуальной.
Первые сомнения в сказанном появились, когда в студии появился все тот же «Малахов на минималках» — телеведущий Дмитрий Борисов. Но надежду вселяло то, что дизайн студии, как и обещалось, был обновлен, диваны сменили свой цвет, а первый выпуск прошел относительно гладко, без скандалов, визгов и вырванных волос. Тогда довольно грамотно была разобрана тема телефонного мошенничества, а эксперты дали свои рекомендации, как не стать его жертвами. В общем, полезный выпуск. На нем все и завершилось.
А дальше все понеслось по давно наезженной Малаховым колее. Эфиры как на подбор: биоматериал основателя Telegram Павла Дурова, тысячные по счету пророчества Ванги, мама девочки-квадробера, хайпующая на собственной дочери и т. д.… В студии вновь звучат крики, визги, волосы летят в разные стороны, и как следствие рейтинги программы пробили дно, уступив вдвое не менее зубодробительному шоу «Мужское/женское». В итоге сегодня «Пусть говорят» даже близко не могут приблизиться к собственным рейтингам двухгодичной давности!
Любой другой руководитель быстро бы смекнул, что с передачей что-то не так. Но только не Эрнст. Константин Львович так и не смог понять, что обновленная обивка диванов в студии вовсе не означает автоматическую смену формата на более интересный. Зритель тянется к пульту и включает интересующую его программу не для того, чтобы полюбоваться интерьером студии. Его интересует именно смысловая часть эфира, его наполняемость. А у Первого канала она никакая, поэтому нормальный человек просто переключает надоевшую до чертиков программу и смотрит другой канал. Вот уж действительно, лучше посмотреть Прокопенко с его нелепыми теориями вселенского заговора, чем программы, которыми нас пичкает Эрнст и его гоп-компания.
Но Константину Львовичу, судя по всему, на мнение зрительской аудитории наплевать, иначе как объяснить полное отсутствие реакции с его стороны на конструктивную критику? Он как этакий телевизионный царь-батюшка: «Что? Народишко волнуется? Да и черт с ним, кого его мнение волнует. Вон, старшие товарищи давно его уже не слушают, а значит и мне можно».
Родня тоже кушать хочет
Складывается стойкое ощущение того, что Эрнст прибывает в полной уверенности, что для него ничего не изменится, даже если завтра Первый канал вообще перестанут смотреть. Он как будто знает наперед, что его кресло гендиректора останется за ним навсегда, а когда ему самому надоест, он его передаст по наследству, например своей молодой жене. Нет, ну а что, Константин Львович давно пропихивает свою благоверную везде, где только можно.
Практически во всех проектах, где снималась и снимается Софья Эрнст, в роли продюсера выступает именно Первый канал. А снялась супруга гендиректора Первого, на секундочку, уже в двух десятках фильмов и сериалов, что для актрисы, не обладающей особым талантом, более чем солидно. Но ведь зрителей не обманешь ни красивым лицом, ни стройной фигурой: пользователи в сети просят Софью уступить место более талантливым актрисам и не портить картины своей невнятной актерской игрой.
В 2019 в интервью «Аргументам недели» однокурсник Софьи Заики (девичья фамилия супруги Эрнста) без обиняков заявил, что если бы у него были такие возможности и родственники, его карьера тоже поперла бы в гору.
«Софья, она же ведь не одна такая. Есть куда более бездарные актрисы и актеры…»
Кстати, Эрнст заботится не только о своей жене, но и о родственниках своих друзей-товарищей. В начале сентября прошлого года в эфир Первого канала вышло новое музыкальное шоу «Родня». Как будто издеваясь над зрителями, которые требуют убрать с телеканала всем надоевших звезд, Эрнст решил пригласить не только этих звезд, но и всю их родню. И это не фигура речи!
Смысл шоу заключается в следующем: родственники наших звезд что-то там пытаются коряво петь со сцены, а зритель должен угадать, чьи это сестры, тети, дяди и т. д. Угадывают очень долго, ведя нудные диалоги с ведущим этого шоу Дмитрием Хрусталевым.
Зрительские отзывы говорили сами за себя и сводились к одной простой мысли: а кому вообще интересны завывающие со сцены родственнички наших звезд?
Хотя один человек, которого интересуют, все же есть — это наш добряк Эрнст, который сам подъедается за госсчет и дает кушать другим. У всех участников этого шоу сразу же скаканула популярность в соцсетях, о них начали писать в СМИ, кем-то уже заинтересовались продюсеры и рекламодатели…
Да, кумовство было во все времена, но раньше звезды по крайней мере продвигали хотя бы относительно талантливых родственников, как, например, в случае с внуком Эдиты Пьехи, а сейчас пропихивают откровенных бездарей, без слуха, голоса и харизмы. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Тем более что сам гендиректор Первого поощряет подобные перфомансы. Кстати, недавно Константин Львович умудрился впихнуть в обновленное шоу «Пусть говорят» выпуск о фильме «Союз спасения», где одну из героинь Анну Бельскую сыграла, угадайте кто?
Свежие комментарии