На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Борис Леонтьев
    Плохо когда дети дерутся. Ещё хуже когда они издеваются над другими. Но действительно страшно, когда находятся подонк...В Зеленодольске в...
  • Т Н
    Это так! И добро должно быть с кулаками и уметь защищаться.В Зеленодольске в...
  • Игорь Матыс
    А не надо никого проверять\ Этих аулов просто не должно бытьМадина получила м...

СКА и «Газпром» допустили большую ошибку: Кресты опять пропали с храмов на баннерах

Опять крестопад, теперь уже в Пулково. «Газпром» и хоккейный СКА, судя по всему, решили, что раз у нас «Северная Венеция», то и храмы можно стилизовать. Взяли и «упростили» наш символ — храм, оставив «декор» без креста, как будто это просто домик для чаек на набережной.

 

Итак, на сцене: Кресты исчезают, святыни стесняются.

Тут, конечно, возникает резонный вопрос: чего боялся "Газпром" со товарищи? Действительно ли простого креста на макете? Или это не символ, а страшная угроза? Может, в Пулково таким образом заботятся о чувствах особо впечатлительных иностранцев, скажем, из стран с другим культурным кодом? Как бы не задеть чьи-то ненароком “духовные ценности” — считать крест на храме это какое-то неуместное украшение.

«Петербург — хоккейный город», но, судя по всему, хоккейный настолько, что даже в рекламе храмов решил «оставить минимум деталей».

Удаление креста: чтобы всем было комфортно?

Или же это какая-то новая концепция: вроде и храм, но вроде и "без излишеств". Хотя на месте туристов и местных жителей, можно и огорчиться: где православные образы нашего города? Это ведь не просто декорации, это символы всей нашей истории, культуры и тех самых «духовных скрепах», о которых так много говорят. И вот такая "осечка" на свежем макете.

Между тем сказка становится «декором без креста».

Вот и в киношных сказках ситуация не лучше. Новый отечественный блокбастер «Огниво», построенный по мотивам классических русских сказок, тоже удивил: там вместо крестов на храмах — палочки. Это уже не просто храм, а нечто условное, «без лишних деталей». И даже звонарь в фильме, который по всем канонам должен звонить в колокольню церкви, в итоге как бы играет на бубне — ведь его «домик» мало напоминает настоящую церковь.

Молва дошла до интернет-форумов и соцсетей: люди недоумевают, как это в фильме, где звучат старые мотивы и показаны русские традиции, вдруг пропали священные символы. Это что, новый подход к адаптации национальных сюжетов? С таким подходом можно ожидать, что скоро на экране русской сказки мы получим не русских богатырей, а «атлетов-добровольцев», чтобы уж точно никого не обидеть.

Креатив — креативом, но культурные символы оставьте!

Остаётся спросить: когда уже у нас будет не просто «креативный», а единый государственный подход к изображению культурных символов? Как насчёт прописать, что если рисуешь храм — будь добр, добавь крест? Если рисуешь Исаакий, пусть это будет Исаакий со всеми его деталями. Ведь если изображать исторические и культурные символы страны, делать это нужно с уважением, а не превращая образы в обесцвеченные тени.

Оказывается, с фильмом «Огниво» ситуация не так уж однозначна: некоторые кинотеатры или онлайн-платформы решили «переоформить» фильм на новый лад по своему собственному усмотрению. Ну что ж, тогда тем, кто до сих пор видит размытые макеты и культовые символы "под замазкой", остается только ждать, когда эти особенности станут не просто маркетинговым культурным приёмом, а той самой гордостью, которую не удалишь с помощью фотошопа.

Картина дня

наверх