На днях прочитала в телеграмме у камрада следующее: "С началом Великой Отечественной войны стало очевидно, что, во-первых, МКК (международный красный крест) проявляет избирательность (а по сути двойные стандарты) в отношении удерживаемых и ограниченных в правах лиц (не только советских граждан - можно вспомнить инспекцию МКК варшавского гетто), а во-вторых, Германия кладёт прибор на права недочеловеков.
Военнопленные РККА 1941 года погибли в первую же зиму практически полностью.Однако генерал-квартирмейстер группы армий "ЮГ" издал распоряжение об отпуске домой военнопленных РККА украинской национальности. В 1941 году из лагерей было отпущено по домам порядка 300 000 украинцев. Великороссов немцы гнобили, а украинцев поддерживали и зачастую отпускали..."- https://t.me/octoberivan/12884
Ну вот, прочитала я это, кое-что вспомнила и хочу поделиться с вами своими воспоминаниями. Приступим.
Всё, о чём написал камрад, ПРАВДА - фашисты действительно гнобили великороссов, а вот так называемых украинцев зачастую отпускали по домам. При СССР эта информация не была засекреченной, но и не афишировалась. В целом ситуация несколько походила на ситуацию с Бабьим Яром, Хатынью и т.д.: о Хатыни рассказывали, писали статьи и книги, снимали фильмы и пр., но упоминать о том, что эту белорусскую деревню сожгли украинские полицаи, в СССР считалось неприличным с точки зрения браЦконародности.
О концлагерях, так же как и о Хатыни, рассказывали, писали статьи и фильмы и пр., но при этом упор делался на зверства фашистов. А вот упоминать о том, что пленных украинцев немцы отпускали, в СССР считалось неприличным с точки зрения браЦконародности.
Тем не менее, иногда информация об этом прорывалась (ибо засекреченной, повторяю, она не была), особенно в художественной литературе. Например, я в подростковом возрасте читала книжку пана Збанацького «Таємниця соколиного бору»(что в переводе значит "Тайна Соколиного бора") - про подростков, которые в годы войны пошли партизанить. И был там в книжке герой второго плана, красноармеец, а потом партизан Лёнька. Перескажу по памяти его историю.
Лёнька этот (фамилия его, если я не ошибаюсь, была Устюжанин) был родом из Сибири, в 1941 году попал в плен на территории УССР, и оказался в концлагере. И вот сидит он в этом концлагере, медленно умирает, и видит, как в концлагерь приходят украинские девки и молодки и забирают по домам своих мужей, братьев, отцов, сыновей.
Однажды к воротам концлагеря приходит гарна дивчина. Лёнька видит, как она о чём-то договаривается с охраной и даёт им какой-то хабар - надо понимать, курки-яйки-млеко-сало-шнапс или что-то в этом роде. Наконец договорённость достигнута, вертухай машет рукой и пропускает дивчину в лагерь. Лёнька видит, что она идёт в его направлении и приподнимается: получается, что счастливчик, которого сейчас заберёт дивчина, лежит где-то рядом с ним и Лёнька хочет посмотреть на него! Между тем дивчина подходит к Лёньке и со словами "Братику мiй!" бросается ему на шею. Лёнька всё понимает и со слезами и словами "Сестра моя!" обнимает дивчину.
Этим эпизодом пан Збанацький, как вы понимаете, хотел сказать, шо украйынськи дивчины таки гарни, что даже иногда спасали советских военнопленных. Но нас интересуют не висновки пана Збанацького, а наши собственные выводы. А они такие: с развала Союза прошло уже более тридцати лет, и давно пора сказать открыто то, о чём при СССР говорить было не принято. И если про то, КТО жёг Хатынь и убивал в Бабьем яру, уже сказали, то про то, что пленных украинцев немцы отпускали по хатам, а великороссов гнобили, до сих пор почему-то умалчивают. Интересно, почему?
Свежие комментарии