На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sobering
    Не понятно определение фашизма? Так что такое фашизм было уже открыто идеологами в 1923 году. Так гнездом чего Россия...К Абрамсу уже при...
  • Sobering
    РасшифруйтеК Абрамсу уже при...
  • Aнатолий Райков
    Это для нас Русских,что любая нация все одинаковы,оказывается нет.Ну хотя бы взять территорию Узбекистана,казалось вс...«Срочно отменить ...

Российский историк о «чистом» вермахте: концепция «обнимемся и забудем» неприемлема

Мы не имеем никаких претензий к современным немцам, но помним о преступлениях их предков, одетых в форму вермахта и СС. По мнению ученого-историка Александра Дюкова, именно такой тезис должен стать одним из основных в риторической конструкции, которой надо обучать в России не только школьников.

Известный российский учёный-историк, глава фонда «Историческая память» Александр Дюков прокомментировал скандал, разразившийся в России после выступления в Бундестаге школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко, который назвал солдат вермахта, павших на войне против СССР, «невинно погибшими».

По мнению Дюкова, такое заявление российского школьника с трибуны немецкого парламента стало возможным по ряду причин. На страничке в соцсети Фейсбук эксперт предложил внести ясность в вопросе отношения россиян к событиям Великой Отечественной войны и представил риторическую конструкцию, «которой надо обучать не только школьников».

А именно:

«1. Для руководства нацистской Германии война против СССР была войной на уничтожение. Массовое истребление евреев и советских военнопленных, уничтожение голодом жителей оккупированных территорий, жестокие карательные операции были заблаговременно спланированными преступлениями против человечности. Эти преступления носили уникальный характер.

2. Инструментом осуществления нацистской войны на уничтожение были не только айнзанцгруппы, подразделения СС и полиции, но и вермахт, к тому времени уже нацифицированный.

3. Современные германские историки сделали больше, чем кто-либо для изучения преступной войны на уничтожения и деконструкции мифа о «чистом» вермахте.

4. Современные германские политики последовательно осуждают исторический нацизм и преступную войну на уничтожение. По отношению к современному неонацизму на восточноевропейской периферии германские политики не столь последовательны, но это к истории отношения не имеет.

5. Россияне не имеют каких-либо претензий к современной Германии и современным немцам. Это не они приходили к нам убивать. Их предки — но не они.

6. Примирение осуществляется не через концепцию «обнимемся и забудем», а через последовательное осуждение нацистских преступлений — как россиянами, так и немцами.

7. Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями — находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого, причем как германскими, так и российскими.

8. Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников: «Нацистская война на уничтожение против СССР и населявших его народов является преступлением, значение памяти о котором для современной Европы невозможно преувеличить. Для России эта память столь же носит принципиальный характер, как для Израиля. Мы не имеем никаких претензий к современным немцам, но помним о преступлениях их предков, одетых в форму вермахта и СС. Именно благодаря сохранению памяти о тех страшных преступлениях, мы наглядно видим отличие современной Германии от Третьего Рейха и можем спокойно взаимодействовать с ней, несмотря на тактические разногласия».

9. Несомненным позором является то, что в России до сих пор нет мемориального комплекса, посвященного памяти жертв нацистской войны на уничтожение. Позорно отсутствие списков сожженных деревень, нацистских концлагерей и гетто, позорно отсутствие соответствующих образовательных программ для школьников и студентов. Если бы этой работой занимались вместо бесконечной и бездарной «монументальной пропаганды» — сегодняшнего скандала могло не быть».

via

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх