На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Медведев
    Горбатый конечно же сволочь развалившая страну. Но существует ли сейчас справедливость?«Продал страну по...
  • Любовь Кузьмина
    Да, только так!Выстрел. "Кто ещё...
  • Anhar Kochneva
    Авторы опуса и многие комментаторы (не тут конкретно, а вообще) не понимают, что этот регион был глубоким тылом. Там ...По Сирии и не тол...

Россия разоблачает ОБСЕ

Нагорный Карабах - спорная территория между Арменией и Азербайджаном - в ХХ в. неоднократно становился ареной кровопролитного конфликта. После жестокой войны 90-х годов он был фактически «заморожен». О его дальнейшем урегулировании нет однозначного решения, которое устроило бы всех участников и международное сообщество.

Тем не менее сохранение опасности перерастания конфликта в армяно- азербайджанскую войну заставляет искать новые варианты достижения компромисса.

Основным сдерживающим фактором оставалась Минская группа ОБСЕ по карабахскому урегулированию. Официально в нее были включены девять стран-посредников, но основными действующими членами являются ее сопредседатели – Россия, США и Франция. В течение долгого времени странам-сопредседателям удавалось сохранять общий подход к переговорному процессу на основе признания status quo, т. е. состояния “замороженного конфликта”, поскольку ни азербайджанская, ни армянская сторона не были готовы пойти на компромисс.

Ещё в ноябре 2007 г. на встрече глав правительств ОБСЕ в Мадриде министры иностранных дел России, США и Франции представили перечень основных принципов урегулирования конфликта, предложив принять на их основе подготовку проекта мирного договора. Ими был предложен конкретный план урегулирования, в соответствии с которым:

1. Армянская сторона должна освободить на первом этапе пять из семи оккупированных районов Азербайджана, куда начнут возвращаться азербайджанцы;

2. В зону конфликта должны быть введены международные силы по поддержанию мира – миротворцы;

3. Временные перемещенные лица из Азербайджана возвращаются в места своего проживания на территории НКР;

4. После этого – в течение 10-15 лет будет проведен референдум, который должен определить и закрепить статус республики.

Азербайджан и Армения – стратегические партнеры России, война между ними недопустима, сотрудничество с ними важно для России как регионального и глобального игрока на Кавказе.

Лучший путь для решения нагорно-карабахского конфликта это продолжение прямого диалога между президентами Азербайджана и Армении и обсуждение конкретных предложений и подходов по окончательному решению конфликта. Именно многоканальный подход, уважение к своим соседям и конкретные предложения по разрешению конфликта позволяют надеяться, что при посредничестве Москвы конфликт рано или поздно будет урегулирован. Дело – за Баку и Ереваном.

Ссылка на первоисточник
наверх