Президент России Владимир Путин обсудил ситуацию в Сирии с главой КНР Си Цзиньпином. Китай начал понимать "необходимость противодействия терроризму".
"У Китая принципиально иной образ мышления и подход к государственной политике, нежели у России и Запада, потому рассматривать мнение Пекина о Сирии необходимо в принципиально ином ключе, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" профессор кафедры сравнительной политологии Российского университета дружбы народов Юрий Почта.
– КНР планирует на очень долгосрочную перспективу, на века вперед. По мнению Китая, через каких-нибудь 10-20 лет ситуация на Ближнем Востоке урегулируется сама собой, потому сегодня легче избрать принцип невмешательства и не встревать в чужую войну. Тем более, что напрямую интересы Китая она не затрагивает. Однако свое мнение по сирийской кампании Пекин регулярно выражает косвенно разными способами".Ранее стало известно, что Владимир Путин в ходе встречи на соммите БРИКС в индийском штате Гоа обсудил с главой КНР Си Цзиньпином ситуацию в Сирии. Президент РФ рассказал как развивается ситуация на Ближнем Востоке. Отмечается "схожесть позиций в плане необходимости противодействия терроризму". А также в очередной раз китайский лидер заявил о "недопустимости вмешательства в среднеазиатские дела каких-либо сил извне".
"Используя конфликт в Сирии Китай не устает заявлять, что во внутренние дела Востока не должны вмешиваться западные государства. А также всегда выступает за сохранение территориальной целостности Сирии и заявлял о поддержке правительства сирийского лидера Башара Асада. Этим Си Цзиньпин оказывает поддержку России в сирийской кампании, со стороны КНР даже звучали предложения принять на подготовку представителей сирийской правительственной армии. У Китая есть проблемный Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР), потому проблема сепаратизма ему знакома не понаслышке. Однако напрямую в сирийский конфликт Пекин вмешиваться не станет", - полагает политолог.
Территориальная целостность и поддержка Башара Асада
Минувшим летом руководитель канцелярии по международному сотрудничеству центрального военного совета КНР контр-адмирал Гуань Юфей четко обозначил позицию Китая по Ближнему Востоку. Он заявил: Пекин поддерживает позицию, что Сирия должна защищать свой суверенитет и независимость. При этом в Сирии сегодня набираются боевого опыта и сепаратисты СУАР, воюя против правительственных войск Асада. Китаю это совсем не выгодно, потому в региональном конфликте он встал на сторону Дамаска и Москвы.
"Китай ведет не шумную, но вполне целенаправленную политику по завоеванию других государств. Определив страну, где для КНР есть экономические интересы, Пекин вкладывает туда средства и развивает производство – строит заводы, обучает своих специалистов. Параллельно завозит своих граждан для работы на этих предприятиях, чем часто оказываются недовольны власти страны-получателя инвестиций. В итоге сегодня специалисты КНР говорят на многих языках мира и считаются вне родины ценными специалистами. Это политика тихой ассимиляции, рассчитанная на много веков вперед.
Однако разрастание кризиса на Ближнем Востоке и свержение все новых политических режимов в регионе напрямую затронет экономические интересы Китая. Этого Пекин уже допустить не может, потому неоднократно выступал против кампании Запада в Сирии. Отсюда и общая картина – общее участие Поднебесной в конфликте незаметно и ничтожно, однако позиция по этому вопросу четкая и твердая. Не исключено, что в ближайшем будущем Пекин расширит свое участие в сирийском кризисе, стремясь защитить свои долгосрочные планы и перспективы", - резюмирует Юрий Почта.
Свежие комментарии