На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Армен Хачатурян
    разумеется, и раньше было видно ....никто и не прятался, все была на виду ....Поэтому, это значит, что не взялись .....Что решили по зам...
  • Армен Хачатурян
    органы заняты тем же самым ....Что решили по зам...
  • Армен Хачатурян
    Это возможно только при одном условии - если будет возвращена советская власть .....а так это пустой треп .......вопи...Что решили по зам...

Юрий Селиванов: КОВИД не только вредит

Юрий Селиванов: КОВИД не только вредит

Пандемическая ситуация, при вдумчивом и творческом использовании открывающихся  в этой связи возможностей, может очень существенно продвинуть Россию по целому ряду ключевых направлений  её дальнейшего развития

 Не могут быть в столь масштабном явлении, как нынешняя пандемия одни только отрицательные стороны.

У каждой медали, кроме аверса,  всегда есть реверс.  И сегодня к итогу уходящего года кое-какие подтверждения этого факта, в данном контексте, уже налицо.

Вот лишь несколько частных примеров, которые наверняка не исчерпывают тему позитивных для России последствий этого в целом, безусловно, негативного явления.

Возьмем для начала тему заграничного  туризма. На первый взгляд, это вроде бы чистое здоровье и удовольствие. На самом деле, в реалиях нашей страны, это гигантская экономическая проблема для Российской Федерации. Где практически весь местный турбизнес работает, в основном, на экспорт российского туриста за границу. Вместе со всеми его деньгами. Ежегодно Россия теряет на этом экспорте примерно 35 миллиардов «живых» долларов,  а всего только  за десять лет с 2008 по 2017 годы из нашей страны, уехали 287 миллиардов долларов! И это только  по самым скромным, официальным подсчетам. Фактически Россия, таким образом, субсидирует экономику десятков других стран мира и лишает себе гигантских инвестиций в собственное развитие.

И это особенно обидно для самой большой в мире страны, в которой великое множество самых разнообразных климатических зон, природных ландшафтов, курортно-рекреационных возможностей, культурных сокровищ и исторических реликвий.

Тем не менее, с этим экспортным перекосом российского туризма  ничего нельзя было поделать.  Ровно до тех пор, пока не грянул КОВИД. Который, фактически, убил массовый загрантуризм. Нравится это кому-то или нет, но таков факт. Особенно если сравнивать его нынешние масштабы с тем, что было раньше. И эта ситуация, пожалуй, впервые за все постсоветское время, стала реальным стимулом для серьезных усилий властей РФ по переориентации туристических потоков с внешних направлений на внутренние.

   «Премьер-министр России Михаил Мишустин дал добро на разработку нового национального проекта по масштабному развитию внутреннего туризма для населения России … К 2030 году число турпоездок по России нужно довести до 140 миллионов в год (сейчас 65 млн. поездок по стране, причем, в основном микробюджетных – до ближайшего санатория или исторического места – ред. ).

Де-факто это означает практически полный перевод туристической отрасли на советскую модель — с путешествиями по стране и ограниченным выездом за рубеж.

…Таким образом, через 10 лет объем внутреннего туризма должен подскочить более чем вдвое и на 27% превысить показатели всего туристического рынка на данный момент. Иными словами, по задумке правительства, к 2030 году россияне будут ездить по России больше, чем сейчас совершают поездок внутри страны и за границу вместе взятых.»

 

Понятно, что речь не идет о каком-то варварском  принуждении граждан к внутреннему туризму. Но только о создании самых благоприятных условий для такого выбора. Экономический эффект от подобной переориентации туристических денег с внешнего на внутреннее направление, очевидно, будет огромным. И вполне может стать одним из драйверов развития российской экономики вообще. Ведь именно жители постсоветских стран, и главным образом россияне на свои деньги, а это сотни миллиардов долларов, построили практически с нуля туристическую  отрасль соседней Турции. И они наверняка, при желании, смогут это повторить и в своей стране.

Тем более, что КОВИД, как это не кощунственно звучит, нам в этом способствует. Даже одна из самых финансово емких сфер загрантуризма – морские круизы, с которой у РФ не было никаких шансов тягаться, на фоне пандемической угрозы стала  безнадежно проседать и практически сходит на нет. Жаль, конечно, но и это очевидный факт.  Дошло уже до того, что хозяева огромных океанских  круизных лайнеров стали массово отправлять их на слом, в явном неверии в то, что этот рынок когда-нибудь восстановится.

Юрий Селиванов: КОВИД не только вредит

А это означает, что большие, но, увы, выпадающие возможности отдыха потребуется компенсировать. И российский внутренний туризм, с его потенциально гигантскими возможностями, может оказаться в этом плане в очень выигрышной ситуации.

И даст Бог, наш пресловутый «русо-туристо облико морале», пусть даже за неимением другого выхода, но  обратит все-таки внимание на собственную страну, где есть такие места и такие пейзажи, которые загранице даже не снились. Не говоря о национальной пище  и выпивке, родней которых в мире просто ничего нет.

В конце концов, не вижу ровно ничего плохого, чтобы уметь находить плюсы даже в, казалось бы, самой безнадежной ситуации и использовать их на пользу своей стране.

И туризм лишь один из таких примеров. Возьмем другой – гражданскую авиацию, которая сейчас переживает кризис такого же эпического масштаба.  Еще бы – практически 95% парка пассажирских авиалайнеров уже скоро год, как приковано к земле. А любой, кто связан с авиацией, вам скажет, что нелетающий самолет, тем более долго нелетающий,  это груда металла. И чем дольше длится эта бесполетная пауза, тем  больше потребуется усилий и денег на восстановление этой техники до стандартов безопасности, принятых на пассажирских авиалиниях. А ведь сроков окончания этой паузы  пока даже на горизонте не видно! Плохо? Конечно, на первый взгляд  ничего  хорошего в этом нет.

Однако давайте прикинем, какие возможности для России открывает эта совершено беспрецедентная ситуация. Как всем хорошо известно, примерно 90% наличного авиапарка российских авиакомпаний составляют так называемые «иномарки», то есть самолеты иностранного производства. В основном «боинги» и «эрбасы».

Машины, вроде бы, неплохие. Но хорошими для России они не могут быть уже только потому, что они иностранные. А их массовые закупки у западных фирм практически наповал убивают отечественный авиапром. Тот самый, который в советские времена обеспечивал гражданскими авиалайнерами едва ли не половину мира. То есть у нас  потенциал есть, да еще какой! Нет только спроса.

И вот грянул КОВИД, способный смешать все фигуры и на этой «шахматной доске» и даже вывести в ферзи вчерашнюю пешку. Как мы уже установили, нынешний российский авиапарк, в основном, иностранный. То есть именно эта не наша  авиатехника сейчас простаивает и, чего греха таить, явно не становится лучше и новее от столь длительного безделья. После окончания которого, когда бы он не случился, её  в обязательном порядке придется  ремонтировать и восстанавливать до летной годности. А кое-какой процент, с каждым месяцем все больший по мере увеличения простоя, придется просто списать. Потому, что овчинка может оказаться не стоящей выделки.  В том смысле, что дешевле будет купить новый самолет, чем вкладывать средства в реанимацию старого.

И вот здесь начинается самое интересное! И открывается ровно такое же «окно возможностей», что и в случае с российским внутренним туризмом. Владельцы авиакомпаний деньги считать умеют. И если они окажутся перед необходимостью замены значительной части своих машин, они будут принимать решение о выборе техники, прежде всего, с учетом финансовой составляющей.

Если бы у современной России не было что им предложить, можно не сомневаться, что всё пошло бы по уже привычному печальному кругу. И наши авиакомпании снова выстроились бы в очередь к западным монополистам «Боингу» и «Эрбасу».  Но в том-то и дело, что у России сегодня уже есть альтернатива этой зависимости от летающего импорта. Причем альтернатива такая, что те же хваленые западные «фирмачи» должны будут как следует вспотеть, чтобы за ней угнаться. Особенно на нашем собственном рынке. Речь о среднемагистральном авиалайнере МС-21, который оценивается в авиационном мире, как самолет, оказавшийся в нужное время  в нужном месте.

«Российский самолет нового поколения МС-21 окажется «очень востребован» на рынке гражданской авиации, заявил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. По его словам, «это абсолютно инновационный самолет». Кравченко пожелал МС-21 «успеха в сертификации». Он отметил, что лайнер задумывался как прямой конкурент новейшим западным образцам и «взял самое лучшее» из разработок последнего десятилетия. Как пояснил Кравченко, «это будет единственный самолет начала следующего десятилетия, который будет иметь большую инновацию».

Юрий Селиванов: КОВИД не только вредит

И действительно можно только поразиться прозорливости российских самолетостроителей, которые сконцентрировали  основные усилия именно на среднем и потенциально  самом массовом самолете и не стали следовать примеру того же «Эрбаса». Этот авиаконцерн, со своим гигантским А-380, для которого в «ковидные» времена просто нет столько туристов, горит нынче синим пламенем.

А в сочетании  с разумной, государственно ориентированной финансовой политикой государства, способного, при желании, создать для своего самолета самые разнообразные и привлекательные преференции, мы можем оказаться, опять же  на фоне КОВИДа, перед перспективой практически революционного обновления российского гражданского авиапарка на основе отечественной авиатехники. То есть тот процесс, который в нормальных условиях занял бы десятки лет, в условиях пандемии может сократиться по времени в разы.

Невозможно в рамках одной статьи составить исчерпывающий список прорывных возможностей, которые открывает перед Россией удручающая и казалось бы совершено беспросветная ситуация с коронавирусной пандемией. Ровно в том же контексте можно говорить и об успешном продвижении  российской вакцины Спутник V на мировой рынок, на фоне серьезных проблем у её западных конкурентов. И здесь можно уверенно говорить о выходе Росси на качественно новые рубежи её позитивного восприятия в мире, которые  не скоро бы открылись, не будь этого форс-мажора. И таких направлений, принципиально новых возможностей наверняка много. Главное уметь их находить и обращать на благо страны.

Не зря говорят, что нежелание это сто препятствий, а желание – сто возможностей. Поэтому в канун Нового года предлагаю  старый, но никогда не стареющий тост – «За Россию! И за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!»

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх