На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nikolay Panaskin
    Европа и США не стали приглашать миллионы китайцев к себе на работу, а тупо выделили инвестиции Китаю и построили зав...Очередное громкое...
  • v2794 Валерий
    Убивать этих уродов пора без суда...Очередное громкое...
  • Анатолий Шадрин
    Но Беглова Путин, при этом, на новый губернаторский срок благословил!А на манеже всё т...

Порт Измаила превращен в пепел, экипажи турецких, израильских, греческих зерновозов молят Бога, чтобы уцелеть

Автор: Сергей Ищенко 

Дунай в огне. Российские «Герани» доказали Западу, что прорыв нашей блокады в Черном море торжествовать рано

Со всей очевидностью с минувшего понедельника противник с участием разведывательной авиации сил НАТО и некоторых судоходных компаний Запада начал важную и масштабную операцию в Черном море. Цель — практическая проверка решимости России, которая недавно официально вышла из так называемой зерновой сделки, воспретить экспорт иностранными морскими судами украинского продовольствия из дунайских портов.

Сначала, 30 июля, сразу три зарубежных сухогруза (израильский AMS1, греческий SAHIN 2 и турецко-грузинский Yilmaz Kaptan) с очень демонстративными целями направились к устью Дуная. Прямиком мимо российских патрульных кораблей «Сергей Котов» и «Василий Быков», занявших позицию в 340 километрах от Севастополя и в непосредственной близости от входа в пролив Босфор. Что они там делали?

Задача экипажей «Сергея Котова» и «Василия Быкова» явно следовала из заявления Министерства обороны РФ от 19 июля 2023 года. В котором с исчерпывающей ясностью было сказано, что все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Кроме того, страны, под флагом которых будут проходить такие суда, будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.

За рубежом мгновенно поднялся страшный гвалт: «Россия обещает в международных водах артогнем и торпедами по-пиратски топить всех и каждого, кто решится нарушить этот ее запрет!». Чтобы попытаться снять возникшее политическое напряжение, замглавы МИД России Сергей Вершинин попытался умерить страсти. «Имеется в виду, что мы должны убедиться, что судно с чем-то плохим идет, это означает… запрос, осмотр при необходимости, чтобы убедиться, так это или не так», — сказал Вершинин.

Видимо, чтобы моряки «Сергея Котова» и «Василия Быкова» даже и не попытались высаживать досмотровые группы на израильский, греческий и турецко-грузинский сухогрузы, первыми проигнорировавших запрет Москвы, в ночь на 1 августа была предпринята безуспешная атака тремя безэкипажными ударными катерами ВМСУ наших патрульных кораблей прямо на их позиции. Нападение было отражено огнем крупнокалиберных пулеметов черноморцев. Все украинские дроны, по сообщению Минобороны РФ отправились ко дну.

Еще одним свидетельством, что перед нами именно боевая операция, тщательно спланированная в военных штабах, демонстративный прорыв морской блокады, а не простые коммерческие рейсы, стал тот факт, что во все дни, пока длилось это ожесточенное противостояние у Босфора, за указанным районом с воздуха беспрерывно наблюдала разведка НАТО. Как впоследствии сообщил американский журнал Forbes, сменяя одни другого, над районом постоянно барражировали самолет ВМС США Boeing P-8A Poseidon, самолет радиоэлектронной разведки и целеуказания Bombardier Challenger 650 ARTEMIS, беспилотник RQ-4B Global Hawk ВВС США с позывным FORTE12 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3A Sentry («Часовой») с позывным NATO011.

В общем, все выглядело крайне серьезно. И Запад вместе с Киевом просто зашелся в восторге, когда 1 августа стало ясно, что по неизвестным причинам, а скорее всего — из-за отсутствия решительного приказа из Москвы, «Сергей Котов» и «Василий Быков» ограничились ролью сторонних наблюдателей.

«Насколько мне известно, пока все ограничилось предупреждениями по рации на очень плохом английском. И сообщениями о заминировании. И все поняли, что моряков хотят «взять на слабО», — злорадно случившееся из Киева прокомментировал Андрей Клименко, бежавший в 2014 году из Крыма главный редактор пробандеровского сайта BlackSeaNews, отслеживающий важнейшие события в бассейне Черного моря и окрестностях.

В общем, все три сухогруза целехонькими вошли в Дунай и встали под погрузку зерна в украинском порту Измаил. При этом туда тоже явно не случайно они добрались, как с удовольствием подчеркивает тот же Forbes, с включенными радиотранспондерами. Таким образом «сделав свое местонахождение и курс видимыми для всех, кто имеет доступ к Интернету и веб-сайтам отслеживания кораблей».

Всё, Россия снова опозорена перед всем миром новой пустотой своих суровых посулов идти до конца? Хотя бы в срыве перевозок украинского зерна?

Тому, кто так подумал, следовало, как оказалось, дождаться ночи на 2 августа. Когда экипажи столь отважно прорывавшихся в Измаил иностранных судов наверняка сильно пожалели, что вообще согласились пойти в этот наверняка кем-то щедро оплаченный рейс.

Их трюмы были уже полны украинским зерном, когда в наступившей темноте над Измаилом протяжно завыли сигналы воздушной тревоги. В течение трех часов город и порт яростно атаковали российские ударные беспилотники типа «Герань-2». Сильно ослабевшая в последний месяц-два повсюду на Украине, а особенно — на ее юге, система ПВО ничего не смогла с ними поделать. Жертвами «Гераней» на этот раз стала сгоревшая нефтебаза, разрушенное зернохранилище, элеватор, морской вокзал и административные здания. Кроме того, как стало известно к полудню среды, наши удары пришлись по базе ремонта катеров Вооруженных сил Украины, а также — расположению иностранных наемников и боевой техники в Измаиле.

За ужасным зрелищем охватившего город огненного хаоса с бортов своих судов оторопело наблюдали только что зашедшие в этот порт иностранные моряки. А на утро президент Украины Владимир Зеленский был вынужден признать материальный урон портовым сооружениям Измаила «очень значительным». И, пользуясь случаем, привычно стал умолять союзников немедленно начать укреплять противовоздушную оборону своей страны. Стращая мир грядущим голодом в случае, если этого не произойдет.

Таким образом, в среду Москва продемонстрировала всем, что не отказывается от намерений нанести решительный удар по украинской экономике. Которая, после фактической потери в ходе боевых действий своей знаменитой металлургии и шахт Донбасса, до половины валютных поступлений в последние годы получала именно от продажи за рубеж сельхозпродукции. Теперь, стало быть, перестанет получать. Или потоки «зернодолларов» в казну Киева критическим образом сократятся. Отсюда новые «воплі Відоплясова»: «А на які ж гроші вести бiй з клятыми москалями?».

Те, кто держал руку на пульсе продовольственного бизнеса, уже обливаются горючими слезами. На фоне подобных сообщений из зоны боев, с прошлой зимы стоимость зерна на мировых биржах уже подорожала более чем на неслыханные прежде 8%.

А все почему? Потому что за зерно с Украины приходится переплачивать все больше и больше. Ибо с конца февраля размеры страховых взносов для владельцев судов, используемых в Черном море, выросли с 0,25% до 5% от стоимости судна.

«В связи с новыми рисками страховщики уже требуют переоформлять все фрахты и повышают ставки страхования судов на 15−20%. Такие прецеденты есть, в частности, по страховой компании Lloyd», — поясняет Вячеслав Коновалов, аналитик зарубежной компании «Европатруль», которая занимается исследованиями транспортных рынков.

Но вот что особенно важно: на Украине с этим бизнесом сегодня все обстоит прямо противоположным образом. Там — наоборот, падают закупочные цены на зерно. Скажем, при себестоимости пшеницы в 175−200 долларов (или по 6800 — 7200 гривен) за тонну, некоторые украинские элеваторы начали принимать ее чуть более, чем по сотне «зеленых» (по 4000 — 4200 гривен). Что грозит фермерам неизбежным и скорым разорением.

Все потому, что многие полагают, что даже при далеко не самом лучшем урожае 2023 года зерно в этой стране девать будет просто некуда. Россия вывезти, как бы Запад не тужился, не позволит. А сами оставшиеся еще на «неньке» громадяне столько не слопают. Да и покупать им пышные украинские булки и караваи «нема за що».

Так что рано радовались те, кто полагал, что русские патрульные корабли «Сергей Котов» и «Василий Быков» у Босфора только демонстрируют фактическое бессилие России. Нет, они пока просто предупреждают наших врагов.

ИСТОЧНИК 

Российские удары по украинским портам на Дунае застопорили иностранные суда

Автор: Владимир Михайлов

ПРОДОЛЖИТЬ ЗЕРНОВУЮ СДЕЛКУ БЕЗ УЧАСТИЯ РОССИИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Ночью по Украине были нанесены мощные удары с воздуха. Поражены объекты в Киеве, а также портовая инфраструктура Одессы, Килии, Рени и Измаила, куда накануне направлялись иностранные суда для загрузки зерном. Порты получили сильные разрушения, а корабли боятся заходить в русло Дуная.

В Сети появились кадры повреждений Измаильского морского торгового порта после прилётов, предположительно, БПЛА «Герань». Удары приняли на себя здание Дунайского пароходства и зерновой элеватор – на нём произошло возгорание и пожар. Повреждены также нефтехранилище, зерновые ангары, резервуары одного из грузовых терминалов, производственные, складские и административные помещения. На фотографиях видны сильные разрушения снаружи и внутри зданий.

Всё это произошло на фоне информации о том, что в порт Измаила пытаются прибыть за зерном иностранные суда – Израильский сухогруз Ams1, греческий Sahin 2 и турецко-грузинский Yilmaz Kaptan, а охрану им обеспечивает американская авиация: противолодочный самолёт P-8 Poseidon и беспилотник.

Иностранные СМИ даже успели радостно сообщить о том, что судно из Израиля, мол, «прорвало блокаду» и вот-вот прибудет в украинский порт. На деле же у побережья Чёрного моря можно обнаружить более десятка иностранных кораблей, «застрявших» в территориальных водах Украины из-за невозможности безопасно попасть в порты.

Ams1, действительно, попытался выбиться из общей массы и двинулся по Дунаю в сторону Измаила, но, очевидно, передумал и на текущий момент прибился к берегу Кислицкого острова, так и не добравшись до порта.

«О каком возобновлении зерновой сделки вообще речь?» — пишут украинцы в комментариях. Существенные разрушения признал и украинский президент Владимир Зеленский: «Самые существенные — на юге страны».

В минувшую ночь досталось и столице Украины. По словам мэра Кличко, под ударами оказались объекты в Соломенском, Голосеевском и Святошинском районах столицы. Одно из пострадавших зданий, якобы, административное, но чем в нём конкретно занимались, неизвестно.

«У нас ночью происходил полный ужас, – рассказала жительница Киева Инна. – Бахало так, что невозможно было уснуть. При этом алкоголикам во дворе на прилёты всё равно: распивали напитки, а потом буянили до утра.

— Как сейчас обстановка в городе?

— Хуже прилётов только неадекватные цены. Хлеб будет дорожать, бензин 95-й стоит 52 гривны (129 рублей 48 копеек) за литр, и это только начало. Коммуналка подорожала. Люди на фоне конфликта сходят с ума и теряют голову, из-за чего у нас сейчас рост криминала.

ИСТОЧНИК 

Запад хотел взять русских "на слабо": Порт Измаил горит после захода иностранных судов

Ночной удар русскими дронами-камикадзе пришёлся в том числе на Измаил. Были взрывы также в Одессе и Киеве, но Измаилу, похоже, досталось больше всего.

Местные паблики сообщают о многочисленных пожарах. Горит местная нефтебаза, а также порт, туда прилетело сразу несколько русских "Гераней".

Точной информации о разрушенных и попавших под удар объектах в порту пока нет. Неизвестно и о пострадавших.

О том, что Измаил стоит громить, говорили накануне многие военные эксперты. После расторжения зерновой сделки Россия объявила север Чёрного моря зоной опасного судоходства. Судам иностранных государств запретили приходить в украинские порты. В Одессу они идти побоялись. А вот в Измаил несколько особо ушлых проникли. Видимо, расчёт был на то, что русские недостаточно настойчивы и не будут топить "мирные" суда и громить порт с иностранными зерновозами. Расчёт оказался неверным.

https://mpsh.ru/19621-zapad-ho...

 

Порт Измаил в Одесской области приостановил работу после взрывов (9 фото)


Reuters: Одесский порт Измаил приостановил работу после взрывов

Абдулла ШАКИРОВ

Фото: ru.wikipedia.org

Деятельность порта Измаил в Одесской области приостановлена после взрывов, сообщают британские СМИ.

«Операции в украинском порту Измаил приостановлены», – пишет Reuters со ссылкой на собственные источники.

Напомним, в среду, 2 августа, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что после взрывов, прогремевших прошедшей ночью, были отмечены существенные разрушения на юге страны.

В ночь на 2 августа несколько взрывов были зафиксированы в Киеве, а также Киевской и Одесской областях. Власти украинской столицы заявили, что речь шла о срабатывании систем противовоздушной обороны.

На прошлой неделе в Измаиле Одесской области произошли мощные взрывы на фоне объявления воздушной тревоги. Кроме того, ночью 23 июля в Одессе прогремела серия взрывов, незадолго до которых были зафиксированы пуски крылатых ракет «Калибр» и сверхзвуковых противокорабельных ракет «Оникс» с ракетоносцев Ту-22М3 ВКС России.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/5389611/

*******************************

Российские удары по Измаилу пришлись по базе, где ремонтировались украинские военные катера, местам расположения иностранных наемников, а также нефтебазе, рассказал РИА Новости координатор Николаевского подполья Сергей Лебедев со ссылкой на свои источники в городе.

«

"В результате удара была поражена нефтебаза, которая горела несколько часов. Была поражена база технического обслуживания флота, где ремонтировались суда, в том числе военные украинские катера. Было попадание в здание морвокзала — по набережной Капикраяна, где, по сведениям подполья, находились иностранные военные, скорее всего румынские", — сказал он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх