На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гулька
    Мать Мустафы сидит дома. Она что сама не может за сыном посмотреть? Переработала бедолага? Почему нет закона, что есл...Русская многодетн...
  • Константин Дмитриев
    https://prostopollitik.mirtesen.ru/blog/43327834284/-Etot-olen-soblaznil-moyu-doch-Dalerdzhon-pohitil-14-letnyuyu-sh?...«Мы не воруем нев...
  • Олег Орлов
    А в чем криминал? Дружить тоже нельзя? Причём тут разница в возрасте? Почему все видят только плохое. Дружба далеко н...«Мы не воруем нев...

Назрело: изменения в основной закон отвечают современным реалиям

15 января Владимир Путин огласил ежегодное послание Федеральному собранию, основными тезисами которого были изменения Конституции и политической системы России. И если о передаче части президентских полномочий федеральному собранию говорить пока рано, так как это представляется в настоящее время скорее косметической мерой, то внесение изменений в отдельные статьи Конституции требовалось уже давно.

Стоит ли говорить, что Конституция образца 1993 года это своего рода компромисс между ветвями власти. Соответственно, в условиях смены элит и нового понимания внешнеполитического курса страны некоторые положения основного закона, принятого в реалиях 93-го года, утратили свою актуальность.

Наиболее острой критике со стороны либеральной общественности подверглось предложение о верховенстве российского права над международным. О необходимости такого изменения российской Конституции говорили уже давно: политики, общественные деятели и политологи называли статью 15 оккупационной. Такое понятие возникло в связи с тем, что до недавнего времени подобная мера была только в Конституции ФРГ 1949 года - страны проигравшей войну. И сейчас мы видим, что на фоне обострения международных противоречий любые нечеткие и размытые нормы международного права трактуются против России. Именно для исключения подобных моментов с двояким толкованием и проводится смена приоритетов. Отдельными личностями же это подается чуть ли не как отказ России от международных обязательств, что, разумеется, полнейший бред.

Отдельно стоит упомянуть и запрет для высших должностных лиц и отдельных категорий государственных служащих иметь иностранное гражданство либо вид на жительство за границей.

Это нововведение закрепляет в Конституции декларируемый последние годы пока только на словах курс на национализацию элит. О такой мере также говорят давно, причем в оппозиционной тусовке поиск второго гражданства у чиновников и депутатов ГД считается одним из любимых развлечений.

Не менее важной, и, пожалуй, одной из самых востребованных поправок станет закрепление в Конституции социальных прав граждан. Минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума и гарантированная индексация пенсий позволят снизить риски для граждан страны в случае масштабного финансового кризиса.

В целом, оценить все перспективы предлагаемых поправок в настоящее время очень сложно, реформа рассчитана не на сиюминутный результат, а на десятилетия. И судя по тексту, опубликованному на сайте ГД после одобрения в первом чтении 23 января, успешная реализация поправок обеспечит устойчивое развитие государства на долгие годы.

наверх