На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Фадеев
    Жаль только, что вернулись без потерь, хотя бы парочку приземлить-то слабо что ли? Ведь есть же на наших ястребках ра...«Взлетели, обгади...
  • Сергей Николаевич
    Эй обезьяна если сравнивать наши с тобой сопли то у тебя их по более будет, помои же тут только такие черти как ты ль...«Есть вопросы и к...
  • Ингерман Ланская
    ты, пи.дабол сопливый, не пытайся отмазаться... я тебе указала на твоё, сатанист, враньё.... а твои словесные помои о...«Есть вопросы и к...

Права человека – инструмент Запада, который не помешает использовать и России

Права человека  – инструмент Запада, который не помешает использовать и России

«Единственная страна, в которой не может быть оранжевой революции – это США. Там нет американского посольства»

Тим Керби, журналист (фраза приписывается также президенту Боливии Эво Моралесу)

Несмотря на всю красоту и крылатость этой фразы, приходится констатировать, что в корне она далека от истины.

Соединённые Штаты – страна могущественная, богатая, единолично печатающая мировой эталон ценностей. С помощью голливудских блокбастеров и авианосных соединений она вот уже более тридцати лет поддерживает гегемонию на земном шаре, дотягиваясь при этом до самых укромных его уголков. Но объективным закономерностям исторических, экономических и политических процессов она подчиняется не хуже самого последнего Габона. От Аристотеля, Адама Смита и Владимира Ленина пока что никому не удавалось убежать.

Поэтому в силу причин сугубо материалистического характера, социальный взрыв (который может быть оформлен и в революцию при наличии субъекта, который возьмёт это на себя) там не просто возможен, а более, чем вероятен. И недавний БЛМ может показаться школьной дракой по сравнению с тем, что может потенциально произойти. Что в действительности произойдёт, что послужит предлогом, кто будут лидерами восстания и чем оно закончится – укрыто мраком неизвестности.

Зато известно точно: восставшие, кем бы они ни были, разумеется, окажутся «агентами Кремля», «шпионами Пекина», «бандитами», «террористами» и «врагами демократии». И слабеющая власть будет использовать любые методы борьбы с ними, если посчитает их эффективными. Вплоть до пулемётов и армейских бригад, как это уже случалось, к примеру, во время Великой Депрессии. Будут ли они при этом обращать внимание на какие-то робкие замечания «мирового сообщества», даже если предположить, что таковые будут?

                Точно так же и Литва. Её политики, отрабатывая полученный приказ, из кожи вон лезли, поддерживая протестантов против Лукашенко в Минске. Изобретали необычайно красивые метафоры для юных «борцов за свободу», признали туго соображающую девушку, тем не менее, успевшую вовремя сбежать из Белоруссии, настоящим президентом этой страны. И, несомненно, изобрели бы ещё много способов поддержать «права человека» за рубежом, но внезапно мощная социальная бомба рванула у них самих. И внезапно те самые «права человека» в один момент утратили актуальность.

Министр внутренних дел Агне Билотайте не замедлила провозгласить вначале действительно мирную демонстрацию своих граждан элементом «гибридной войны». А как поступают с «гибридными наёмниками» другой страны (сами знаете, какой: разрешённой на территории РФ)? Правильно: дубинки, гранаты, газ! Газ пока что слезоточивый, но потомкам нацистов уже приятно.

Витаустас Ландсбергис в кои-то веки проявил настоящую, без иронии, проницательность: «Протестуют ради того, чтобы дорваться к власти. Не зря такой призыв: прочь парламент, прочь правительство, я хочу быть властью».

Если бы эту мысль не донёс до нас ещё Оруэлл, в гораздо более поэтичной форме, её стоило бы высечь из деканского базальта. Но почему она посетила почтенного отпрыска немецкого коллаборанта (бывшего в 1941 году Министром коммунального хозяйства прогерманского «Временного правительства Литвы») аж на 88-м году жизни? Наверное (я, разумеется, лишь предполагаю), из-за того, что впервые протестуют против него самого. Ну, так получилось. Раньше ему самому приходилось рваться к власти, было не до глупостей.

Два десятка человек были задержаны, и вполне могут получить до шести лет литовской тюрьмы, которая, хоть и находится в Евросоюзе, но по комфорту сильно уступает шведской. Таковы последствия протеста против чудовищного перегиба в мерах контроля, направленных якобы на снижение ковидной «угрозы».

Как отмечает белорусский эксперт Алексей Дзермант, литовские власти решили изобразить из себя медицинскую диктатуру, фактически запрещая людям выходить из дома без аусвайсов. Те меры, которые в России так и остались немногочисленными перегибами на местах, в Литве получили государственное оформление – не желающих прививаться какой-нибудь Астро-Зенекой увольняют немедленно. За малейшее нарушение режима — штрафы, аресты и суд. Это, кажется, тоже не слишком напоминает «права человека», не так ли?

Не будем, подобно бабкам у подъезда, в сотый раз (пусть и совершенно справедливо) причитать о «двойных стандартах», о западных СМИ, которые это не замечают, о «правозащитниках» и НКО, которые засунули язык туда, где не всходит солнце. Что допустить существование страны, никогда не нарушавшей прав человека (даже в их конвенциональном виде) глупее, чем допустить существование единорога? Лучше спросим себя: когда уже мы начнём использовать эти инструменты САМИ? В СВОИХ интересах?

Техника уже давно отработана, так что мы имеем возможность не учиться на собственных ошибках. Механизмы изучены, риторика известна. Но нет. Реакция нашей страны не идёт дальше едкого, но не влекущего никаких фактических последствий комментария Марии Захаровой. Может, хватит пытаться выглядеть святее Папы Римского и демонстративно не использовать «грязных» политических приёмов, как будто на русский язык никогда не переводили Макиавелли?

Ни до, ни после действительно ловко проделанной аннексии Крыма (как её называют на Западе) мы не применяли стратегию мягкой силы, грамотно организованных провокаций, не использовали ни один протест в своих интересах (что можно было бы сотворить из одного лишь БЛМ!). Борец, надавливающий костяшкой на глаз соперника, пока судья не видит, имеет безусловное преимущество над тем, кто этого не делает. И можно сколько угодно возмущаться тем, что против тебя применяли весь арсенал «нечестных приёмов», но если твой противник победил – какой в этом толк?

Чем раньше мы поймём и донесём до самого последнего туземца в джунглях, что «права человека» на Западе – не более, чем политический инструмент – тем удобнее нам будет самим его использовать. Может, пора и нам, вслед за Западом, начать АКТИВНО (а не устами обтекаемо выражающихся дипломатов) следить за соблюдением прав человека не только внутри наших границ, но и с другой их стороны? И тогда что Литва, что Латвия, что Польша, что сам их верховный сюзерен довольно быстро поймут, что российское посольство (вспоминаем цитату в эпиграфе статьи) – это тоже далеко не декорация.

Евгений Таманцев, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх