На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Крюков
    зря надеетесь...😀Героя России изби...
  • Владимир Афанасьев
    Зрябаджвнча вместе со всей его роднёйвыселить нах, вес валить, да что б не отмазался, не ушёл от наказания никто, его...Героя России изби...
  • Boris Voronin
    Власти уже давно нужно сказать: "Нет этническим рынкам на территории РФ!!! Этнические рынки - это рассадники террориз...СМИ: у Нисанова с...

Ежечасно из Литвы уезжают 4−5 жителей — бегут даже беженцы

В Литве ежегодно драматически сокращается число работающих людей и тех, кто платит налоги, сообщает агентство ELTA. В результате, рынок сжимается, снижается число потребителей, распадается бизнес, особенно — в удаленных регионах. По мнению специалистов, все это представляет реальную угрозу для литовской экономики.

Данную ситуацию 28 сентября обсудили в университете им. Витаутаса Великого в ходе научно-практической конференции. В ходе этого мероприятия прозвучало мнение, что самая большая угроза для безопасности Литвы и ее социально-экономического развития — именно интенсивная эмиграция. Ежечасно из Литвы уезжает 4−5 человек; за день — почти 100; за год 35 000. С 1990 года Литва лишилась почти 900 000 жителей, сейчас в стране проживает всего 2,8 млн человек. Как считают демографы, такой дисбаланс в демографии тормозит развитие государства и долго еще будет ощущаться в Литве.

Между тем, официальный Вильнюс в качестве большого достижения подает тот факт, что Литва поднялась в рейтинге глобальной конкурентоспособности, подготовленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), на одну позицию до 35-го места. Тройка лидеров, по сравнению с предыдущим годом, не изменилась: первое место у Швейцарии, второе — у Сингапура, третье — у США. Латвия в рейтинге занимает 49-ю позицию, Япония упала с шестого на восьмое место, Китай, занимающий самое высокое положение из стран БРИКС, сохранил 28-ю позицию. Заметных успехов добилась Индия, которая поднялась сразу на 16 строчек — до 39-го места. Россия в рейтинге занимает 43 место, Польша — 36, Латвия — 49, Эстония — 30-е, Казахстан — 53-е, Украина — 85-е место. Белоруссия в рейтинг вообще не попала. По словам представителей ВЭФ, они рассчитывает рейтинг более чем по 110 показателям, включая инфраструктуру, эффективность рынков товаров и труда, качество образования и здравоохранения, макроэкономическую обстановку в стране, инновации, развитие финансового рынка и ряд других.

Сообщения об «экономических достижениях» государства на фоне катастрофической эмиграции вызвали иронические отклики местных жителей. «Литва попала на довольно высокий уровень в рейтинге. Но значительно повысить рейтинг для Литвы можно только полностью самоликвидировавшись. Поди потом проверь». «Литва обошла Россию, Латвию и Польшу, потом Европу, Китай и Америку — и на бешеной скорости пробив потолок, устремилась к звёздам, отчаянно сверкая голым задом». «Все эти рейтинги для внутреннего потребления, для тех, кто не бывает ни в Польше, ни в России. Ни Польшу, ни Россию ну никак нельзя сравнивать с Литвой, ни по одному показателю», — пишут жители страны.

Отметим, что при сложившейся ситуации Литву покидают даже завезенные сюда беженцы из Сирии и Ирака. На данный момент в Литву привезли 111 мигрантов — на днях прибыла очередная партия в 9 человек. Для осуществления задачи, поставленной ЕС, Литве осталось принять почти 1000 беженцев. Министр внутренних дел Томас Жилинскас сказал, что Литва в условленный срок не успеет принять всех беженцев, если не расширит инфраструктуру и не изменит порядок интеграции. 

На днях портал Delfi.lt проинформировал, что семья мигранта из Сирии Мохамеда Али Абдулы, прибыв в Центр размещения беженцев в Рукле отказалась подписывать соглашение об интеграции в Литве. «Я еще не знаю, как в Литве обстоят дела со здравоохранением. Но я уже вижу, что, как больной человек, скорее всего, не смогу работать, поэтому не смогу содержать семью в этой стране. Поймите, как мне здесь жить и содержать семью? Я пойду лечиться, должен буду сидеть дома, не работать. Так выплаты, которые здесь платят, и пособия, вероятно, не покроют ни расходы на жилье, ни другие расходы», — сказал Али Абдула в программе «Новости» на канале LNK.

Беженец утверждает, что ООН обманула его, направив с семьей в Литву. «Когда мне сказали, что Литва тоже принимает беженцев, главный вопрос, который меня волновал — все ли права у нас будут как в Германии, Швеции, в других странах ЕС? Мне сказали — да, Литва тоже среди стран класса „А“. Но, когда мы приехали и заместитель директора этого центра объяснила нам процесс интеграции и рассказала о выплатах, я понял, что оказался в неподходящем месте», — сказал мигрант. Через несколько дней сириец уступил — подписал соглашение после того, как ему пригрозили последствиями. 

«Видно, обсуждались варианты вплоть до возвращения туда, откуда они приехали, то есть в Турцию. В военную зону их точно никто не вернул бы», — сказал литовский замминистра социальной защиты и труда Альгирдас Шешелгис. 

«Как они сами говорят, они вроде как не в ту страну попали, куда хотели, как представляли», — сказал директор центра в Рукле Робертас Микуленас. Сейчас семья из Сирии с помощью адвокатов интересуется возможностью жаловаться в ООН из-за переезда в Литву. 

«Им в этом помогают местные юристы с помощью переводчиков, потому что беженцам такие услуги у нас предоставляют. Я думаю, мы должны это делать. Перспективы в будущем их никто не лишает. Они сейчас живут в безопасности, смогут заново оценить ситуацию, взглянуть на свои возможности, проанализировать все и определиться насчет дальнейшей жизни. Нет, скажем, такого, что они приехали в Литву, как в тюрьму, и их здесь заперли», — сказал Шешелгис.

Между тем, на днях из Литвы уехала еще одна семья беженцев — на этот раз сирийцы: двое взрослых и трое детей. Семья уже жила в Литве самостоятельно, глава семьи работал на стройке. Где они сейчас, литовским официальным органам, не ясно. Сирийцы приехали в Литву из турецкого лагеря для беженцев четыре месяца назад. Кураторы из «Красного креста» неделю назад обнаружили, что их уже нет в Литве. Еще три недели эта семья будет получать литовские пособия, но если не вернется, то выплаты будут остановлены. 

«Они успешно работали, у них была работа, ее нашли. Не жаловались, до этого момента никаких жалоб не было», — сказал Альгирдас Шешелгис. В фирме Caritas, отвечающей за интеграцию безработных, отметили, что беженцев, которые покидают Литву, надо понять — перед тем как они туда едут, они мало знают о стране, думают, что выплаты и зарплаты там такие же, как в Германии. «Приехав, люди в первые недели знакомятся с ситуацией, с тем какая в Литве система труда, какая экономическая ситуация, культура и т. д. В итоге, люди испытывают шок. И это естественное явление, большая часть реагирует таким же образом», — сказала представитель Caritаs Илма Скуодене. Первой из Литвы уехала семья иракцев — они уже несколько месяцев находятся в Швеции. Эта семья уже не получает литовские пособия, но еще сохранила юридическую защиту. Департамент миграции разрешает беженцам покидать Литву на шесть месяцев. Литва обязалась в течение двух лет принять 1105 мигрантов.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх