
Студия «Анимаккорд», создавшая, пожалуй, самый популярный российский мультсериал «Маша и Медведь», переезжает на Кипр и становится иностранной компанией.
Студия «Анимаккорд», создавшая, пожалуй, самый популярный российский мультсериал «Маша и Медведь» (0+), переезжает на Кипр и становится иностранной компанией. В московском офисе студии уже начались увольнения.
Данную информацию опубликовал журналист Иван Ильин, который утверждает, что из-за серьезных разногласий между продюсерами студии и автором «Маши и Медведя» Олегом Кузовковым студия переезжает за пределы России и обосновывается на Кипре. Но только ли в этом причина переезда?
Для миллионов поклонников мультсериала эта новость прозвучала, как гром среди ясного неба, ведь «Маша и Медведь» чрезвычайно востребованы среди российских детей и их родителей.
Мультсериал всегда хвалили не только за высокое качество анимации, но и за продуманных персонажей, универсальный сюжет и юмор. Мультфильм затрагивает вечную тему взаимоотношений между взрослым и ребенком, которая близка и понятна каждому зрителю, независимо от его возраста, культурных особенностей и страны.

Многие любители «Маши и Медведя» отмечают, что в сюжет каждого эпизода вплетены мудрые уроки и важные жизненные ценности: дружба, значимость семьи, доброта. При этом они передаются очень тонко и без прямых нравоучений. К тому же мультсериал буквально напичкан запоминающимися мелодиями и песенками.
Однако теперь российское производство мультсериала ускоренно сворачивается. Московский офис студии закрывается, и к концу июня 2025 года российское подразделение полностью прекратит свою работу. К июлю 2025 года производство новых серий будет полностью перенесено на Кипр, где уже зарегистрирован головной офис компании, - утверждает Ильин.
При этом по информации профильных изданий, дело далеко не только в конфликте между автором мультсериала Олегом Кузовковым и продюсерами проекта. Студия начала сворачивать операции в России еще с конца 2024 года. Главной причиной называется концентрация бизнеса в международной юрисдикции.
Как известно, «Анимаккорд» давно развивает франшизу за пределами России: «Маша и Медведь» переведен на десятки языков и успешно транслируется на крупнейших международных платформах. Как утверждают инсайдеры, после начала СВО создателей «Маши и Медведя» начали тяготить «российские корни» мультсериала.
Мультик успешно продается во многих странах мира, поэтому продюсеры студии решили облегчить себе существование и полностью разорвать связь мультсериала с Россией.
При этом собственники студии «Анимаккорд», по всей видимости, решили окончательно избавиться и от автора «Маши и Медведя» Олега Кузовкова, который ранее разорвал связи с московским офисом из-за несогласия с массовым выпуском серий без его сценариев, что, по его мнению, снизило качество проекта.
По информации журналиста Ивана Ильина, причиной низкого качества новых серий мультсериала «Маша и Медведь» стал разрыв между творческой командой и руководством студии «Анимаккорд». Руководство настаивало на слишком интенсивном производстве новых эпизодов в ущерб художественной ценности и смысловой наполненности.
Создатель сериала Олег Кузовков выступал против такой «конвейерной» системы и считал, что проект теряет свою изначальную душу и обаяние. При этом с мнением Куховкова согласен и ряд поклонников популярного мультика: последние серии, созданные без участия автора проекта, действительно сдали, и в итоге сериал заметно поблек.
Тем временем, директор студии Дмитрий Ловейко опровергает слухи об уходе из России. При этом более подробно новости о переезде студии за рубеж он комментировать отказался.
В то же время осведомленные источники сообщают, что в настоящее время студия «Анимаккорд» юридически является иностранной компанией. Она уже давно вышла из Ассоциации анимационного кино России и, по сути, не является российской. Права на франшизу «Маша и Медведь» с 2014 года зарегистрированы на Кипре. Теперь же студия осуществляет лишь фактический переезд по своему новому юридическому адресу, окончательно покидая Россию.
Лишившись «российской прописки» «Анимаккорд» будет продавать России лицензию на показ своего мультсериала, - утверждают источники. То есть фактически «Маша и Медведь» становится иностранным мультиком, который будет продаваться в Россию, как импортный продукт.
При этом российское руководство «Анимаккорда» и ранее отмечало, что студия не получает государственную поддержку и просило «не приписывать ее успех чиновничьим стратегиям и не ставить мультсериал в один ряд с российской анимацией, которая получает госденьги».
Стоит отметить, что проект «Маша и Медведь» долгое время был чуть ли не единственными лучом света в отечественной мультипликации, в то время как многие современные продолжения советских мультиков оказались обречены на провал.
Так, например, кинокритики отмечали, что «Новые приключения попугая Кеши» (2005) провалились из-за того, что главный герой утратил свое «темное» обаяние и превратился в обычного домашнего питомца. Авторы продолжения злоупотребляли старыми приемами, а компьютерная обработка лишила мультипликацию души.
Весьма неудачным оказалось и продолжение легендарного мультика «Простоквашино» (2018 — н. в.). Новые серии культового мультфильма оказались неоригинальными и даже оскорбительными. Создатели сериала не проявили уважения к произведениям Успенского, добавляя новых персонажей и забывая имена старых, - отметили ценители советской мультипликации.
«Не зашли» зрителю и «Новые бременские» (2000). Внушительный бюджет, звездный кастинг озвучки и серьезная рекламная компания не помогли мультфильму заполучить славу оригинала.
И даже «Новые приключения кота Леопольда» (2014), которые снял сам автор сериала 70-х годов Анатолий Резников к собственному 75-летию, не пришлись зрителю по вкусу и остались совершенно незамеченными.
Получается, что продолжения популярных советских мультфильмов большей частью терпят в современной России фиаско, а удачный новодел вроде «Маши и Медведя» стремится покинуть Россию, чтобы стать независимым «западным проектом, не обремененным связями с Россией».
У экспертов нет однозначного ответа на вопрос, почему удачные международные проекты, начатые в России, стремятся забыть о своих корнях и сбежать из страны.
И речь не только о мультиках, но и о кино а также о бизнесе. Например, на запад сбежал молодой режиссер, номинант на премию «Оскар» от России за фильм «Дылда» (18+) Кантемир Балагов.
Ранее Россию оставил и Павел Дуров, который предпочел бросить проект «вконтакте» и начать создавать «телеграм» за пределами страны. И дело, наверняка, не только в деньгах, но и в личном выборе: держать ли связь с Россией или в погоне за долларом откреститься от Родины.
Свежие комментарии