Большая проблема сейчас в России с могущественным и влиятельным произраильским лобби. Большинство из них с самого начала СВО заняло нарочито ультра-патриотическую позицию, открыто поддержав Путина. Но сейчас ситуация резко изменилось.
Сталин тоже поддерживал Израиль и левый сионизм до определенного момента. А сионисты его. Потом, когда Израиль солидаризовался с Западом, Сталин резко изменил свою позицию. А дальше начинается конспирология про дело врачей, Биробиджан и смерть вождя. Тут, стоп.
Есть тем не менее определенные аналогии. Не столь резкие, правда. Но Москва просто по самым прагматическим и холодным соображениям Израиль поддерживать не будет и не сможет. А ему такой поддержки и не надо, там за плечами США и НАТО. А с США и НАТО Россия воюет на Украине. Да и с миллиардом мусульман, которые в целом на стороне России, и которые на Москву сейчас особенно внимательно смотрят, ссориться было бы самоубийством.
Так что судьба почти суверенного израильского лобби внутри России, безусловно и открыто сочувствующего крайним сионистам, под вопросом. Тем более, что с геноцидом палестинцев активно и громогласно солидаризовались сбежавшие из России либералы. Оказывается, дряхлая визжящая старуха «мадам Брошкина», все это время была крайне правой ультра-сионисткой. Как и ее малолетний супруг-юморист. Вот нам и наша эстрада и «Рождественские вечера»…
Для кого-то такой расистский каминг аут российской либеральной оппозиции, покажется удивительным и неожиданным. Да, десятилетями в России заправляли люди с весьма специфическими убеждениями. Они проявились с началом СВО, но конечно, далеко не все.
Это очень серьезный момент бифуркации. Остаться лояльными Кремлю, значит, оказаться на стороне Интифады. Но и порвать с ним в условиях СВО крайне чревато. Так что российское произраильское лобби в непростой ситуации.
Тем более, что Путин, при всей своей обычной аккуратности, не встает однозначно на сторону Израиля и продолжает настаивать на решении Двух Государств, осуждая (пусть осторожно) геноцид в секторе Газа. А для Израиля, находящегося в чрезвычайной ситуации, это уже неприемлемо.
Все те, кто его не поддерживает сейчас тотально и безоговорочно, враги. А дальше по мере начала сухопутной операции, когда жертвы палестинцев вырастут кратно, Россия наверняка начнет протестовать более ярко и громко.
Так что как все повернется, пока трудно предсказать. Но дело серьезное.
Свежие комментарии