
Позвонил мне вчера главный редактор одного ведущего немецкого СМИ. Мы с ним хорошо знакомы и можем позволить себе говорить друг с другом без излишней политкорректности.
Спрашивает: „Это так принято у русских - договариваться о хороших проектах, а потом исчезать на дни, недели и даже месяцы?“
На мое - „О чем это ты?
“, он объяснил, что его „русские“ визави воодушевленно обсуждают с ним идеи о совместном производстве документальных фильмов, о интервью, об участии в информационных программах в Германии. Но дальше этого ничего не двигается.Мой коллега относится к тем немецким журналистам, которые в целом с симпатией относятся к России, к русским, знает историю, культуру. Был, кстати, в Крыму , не испугавшись протестов Украины. Сознательно пошел на конфликт с немецкими коллегами. Хотел и хочет делать материалы о русских и России, которые не отравлены либеральным политбомондом Европы или той же Германии.
А не получается.
Ведет переговоры на уровне крупных политиков, депутатов, активистов. Все радостно хлопают. И все. Никто. Ничего. Разумеется, поехать за счет моего коллеги на мероприятие , это да. Но проявить свою инициативу, хотя бы на мэйл ответить ? Отнюдь, сказал бы классик.
Я не уверен, что в такой ситуации его энтузиазм и желание делать правдивые репортажи и фильмы о России сохранятся надолго.
Мы часто сетуем на немецкую прессу за необъективное освещение ситуации в России, на Украине. А прессе, которая не боится говорить правду, помогать кто-то будет? Ну, ладно, не помогать - хотя бы на мэйлы вовремя отвечать можно?
За годы жизни в Германии привык, что на мэйлы надо отвечать в течении дня максимум. Что свое согласие надо подкреплять делом. Что хороших партнеров нельзя терять из-за собственной безалаберности и лени.
Не брюжу, не критикую. Мне за державу обидно
Свежие комментарии