Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Её муж был аналогом Насрального в Белоруссии - когда мужа батька посадил, на выборы быстро протолкнули Свету-котлету,...Президент Света н...
  • Алеся Ясногорцева
    Всё в этой статье - неправда от начала до конца! https://ркрп.рус/2022/04/14/фатальная-ложь/1000 лет противос...
  • Владимир Алтайцев
    Ну  ты  и гадина пиндосско-гитлеровская. Не будь Ленина, не было бы России! Учи историю, невежда  тупая.бесовщина  от...1000 лет противос...

«Шах и мат, вата!» – куда Путину деваться?

25 февраля на канале YouTube калякали о делах наших скорбных два эксперта-всепропальщика – полузабытый теперь и давно изгнанный с ТВЦ придворный лужковский конспиролог Андрей Караулов и бывший глава Росприроднадзора Олег Митволь.

И если за прошедшие годы Караулов остался верен амплуа срывателя всяческих покровов, уйдя на вольные хлеба в YouTube, то некогда суровый борец за экологию от лица государства, Митволь, уволился с госслужбы по собственному желанию в 2009 году, чтобы объединился с олигархом Глебом Фетисовым и изгнанным из Госдумы за профнепригодность Геннадием Гудковым для создания «Альянса зелёных и социал-демократов».

25 февраля на канале YouTube калякали о делах наших скорбных два эксперта-всепропальщика – полузабытый...

Эта странная политическая комбинация обрела кислую славу через пляски с бубном вокруг Химкинского леса, не снискав популярности у потенциальных избирателей.

Схематически, поднятая теперь двумя «сбитыми лётчиками» тема, сводилась к майданной формуле образца 2014 года – «шах и мат, вата!» – и выводу, что Запад в отместку за Украину загнал санкциями Россию в безвыходное положение и Путину теперь некуда деваться.

Вот главные тезисы, которыми оперировали оба-два отставной козы барабанщика:

«Шах и мат, вата!» – куда Путину деваться?«Шах и мат, вата!» – куда Путину деваться?

1.На фоне санкций китайские импортёры отказались от закупок российской нефти, которая продаётся Китаю аж с десятикратным дисконтом по сравнению с европейским рынком.

2.Самолётный парк гражданской авиации России на 80% состоит из взятых в лизинг европейских и американских лайнеров. Руководство ЕС использовало эту уязвимость, объявив о запрете на использование в России европейских самолётов и возврате в месячный срок арендованных самолётов лизинговой компании в Ирландии. Теперь, уверены «эксперты», гражданам России придётся заменить ближние авиарейсы автобусными поездками, а на Дальний Восток трястись две недели в одну сторону в вагонах РЖД. Своей гражданской авиации нет, так что закрыть брешь будет нечем.

3.Главный производитель электронных компонентов, тайваньская фабрика TSMC присоединились к санкциям, объявив о соблюдении правил экспортного контроля для России. Теперь, якобы, российским отраслям неоткуда будет получать электронные компоненты, поскольку доля TSMC в производстве российской электроники, включая военпром, составляет 80%.

4.Ссора с Западом и ЕС, в частности, нанесёт ущерб парку медицинских приборов российских клиник и невозможности ремонта таких сложных установок, как компьютерные и магнитно-резонансные томографы.

Поскольку ни Митволь, ни, тем более, Караулов, специалистами ни в одной из обсуждаемых областей не являются, а выступают в качестве злобных попугаев, их дилетантская «экспертиза» может произвести впечатление разве что на очень доверчивых людей.

Итак.

1.Китайские импортёры нефти отказались от закупок российской нефти только на время. Причины более чем прозаические: начало российской спецоперации на Украине привело к взрывному росту цен на энергоносители, отчего китайской стороне просто невыгодно переплачивать за дорогие углеводороды. Они предпочли дождаться стабилизации обстановки и нормализации цен на нефть.

Что касается «десятикратного дисконта», заявленного Митволем, то это заявление надо расценивать как слабую информированность или даже некомпетентность бывшего государственного эколога.

Обратимся к первоисточнику. Вот что сообщает о ценах и продажах российской нефти Главное таможенное управление КНР:

«За восемь месяцев (январь – август) 2021 года физический объём ввезенного из РФ в Китай энергоносителя уменьшился на 7,3%, до 52,92 млн тонн. Несмотря на это, импорт в стоимостном выражении показывает стабильный рост.

При этом Россия находится на втором месте среди ведущих поставщиков нефти в Китай. Первое принадлежит Саудовской Аравии, которая за январь –август продала КНР 58,49 млн тонн за $27,26 млрд (рост на 4,8% и 47% соответственно).

За 12 месяцев 2020 года Пекин закупил у Москвы более 83,4 млн тонн нефти примерно за $27,6 млрд. Саудовские поставщики за этот период продали китайским нефтетрейдерам 84,9 млн тонн за $28 млрд.»

Просто напомним, что 2021 год был отмечен рекордным падением цен на нефть, что привело к соглашению о снижении добычи нефти между главными игроками на рынке.

Как видим, цена и объёмы продаж российской нефти для китайских контрагентов не сильно отличаются, так что ни о каком дисконте, тем более, десятикратном, речи идти не может. ЧИТД.

2.Без гражданской авиации Россия не останется. Авиационные специалисты утверждают даже, что отзыв арендованных «аэробусов» из воздушного пространства России куда больнее ударит по авиапрому Европы, чем по России:

«Действительно, у нас в стране, наверное, порядка 800 магистральных самолетов западного производства, чуть больше половины из них — это самолеты европейского производства Airbus. Возврат 800 самолетов на мировой рынок вторичных и самолетов относительно новых, молодых — это обрушение всего вторичного рынка, потому что сейчас и так в пандемию самолетов избыток, а тут еще появится куча лизингодателей, у которых стоит, ржавеет самолет, практически новый и денег им не приносит, одни убытки, и надо побыстрее его куда-то кому-то впихнуть по-дешевке. Это еще и обрушит продажи новых самолетов — и Boeing, и Airbus, потому что нет смысла приобретать новый самолет задорого, если есть задешево почти новый самолет на вторичном рынке, такой же точно», – прокомментировал ситуацию главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

В общем, выходов из затруднительной, на первый взгляд, ситуации, масса. Если европейцы отказываются от выгодных сделок с арендой авиалайнеров в кризисный период, то найдутся лизингодатели, например, из Азии, что охотно займут их место на российском рынке гражданской авиации.

В качестве временной меры к пассажирским авиаперевозкам граждан России могут быть привлечены авиакомпании дружественных государств: Белоруссии, Казахстана, Китая… Подобная мера давно практикуется и, наверняка будет с оптимизмом встречена, как возможность дополнительного заработка.

Для России теперь в полный рост встаёт задача – заменить 800 европейских магистральных авиалайнеров на тысячу МС-21 собственного производства. Правда, по прикидкам специалистов, этот процесс может растянуться на 10 лет.

3.Может показаться, что присоединение Тайваня к антироссийским санкциям в области радиоэлектроники в рамках американских угроз заблокировать 50% экспорта хайтека в нашу страну, нанесёт непоправимый ущерб для нашей обороны и промышленности.

Скрывать не будем: может быть тяжело какое-то время. Тем более, что TSMC участвует в технологической цепочке производства российских процессоров «Байкал», «Элвис» и «Эльбрус». Утверждают даже, что доля компонентов TSMC на российском рынке достигает 80%.

На само деле, 80% – это доля проникновения тайваньской фабрики на мировой рынок электронных компонентов. Доля его в России несколько ниже, а в военной промышленности, как утверждают специалисты, – не более 15%.

Большинство «диванных экспертов» даже не подозревает, что электроника, используемая в «айфонах» и электроника в военных приборах – очень разные вещи, хотя и работающие на одинаковых принципах. Однако для военной электроники главным требованием выступает кондовость, надёжность и помехоустойчивость, а не модные фишки, присущие гаджетам.

Если кто-то считает, что это характерно исключительно для отечественной электроники, тот сильно ошибается. Например, в начинке американских ракет «Минитмен» используются ветхозаветные процессоры 68030 почившей в бозе компании Motorola.

В настоящий момент специалисты затрудняются с прогнозами, поскольку руководство Тайваня и TSMC не раскрыли подробностей своей санкционной политики. Но, даже если островные сепаратисты перекроют нам кислород, катастрофы не будет. В России освоено производство многих аналогов, пусть и не столь производительных, но вполне актуальных на мировом рынке.

В условиях жесточайших санкций можно использовать опыт СССР, обходивший поправку Джексона – Веника через закупки западного хайтека через внеблоковые и нейтральные государства, заимствование критически важных технологий и промышленный шпионаж, которым никогда не брезговали и «наши западные партнёры». С волками жить…

В конце концов, остаются Китай, Южная Корея, Вьетнам и Индия, сильно подросшие в разработке и производстве электроники за последние 15 лет.

Наконец, никогда не поздно развивать сотрудничество с белорусским Батькой, понастроившего с китайской помощью технопарков.

В общем, и здесь выходы всегда найдутся, если шевелиться, ценить и лелеять кадры и перенаправить денежные потоки из заработков футболистов и певцов ртами в нужное русло.

4.Похоже, что Караулов и Митволь плохо осведомлены о введённых западных санкциях. В документах ЕС прямо говорится, что под санкции не попадает сотрудничество с Россией в космосе, в медицине, фармацевтике и ряде других гражданских отраслей.

Из чего следует, что томографы и прочие дорогие импортные приборы будут покупаться и ремонтироваться. Пишут, что немцы из Siemens без проблем приезжают и проводят сервисное обслуживание поставленных компанией медицинских приборов.

В заключение заметим, что конь-спиролухи Митволь и Караулов упускают одну важную вещь. Санкции объявить легко. Ещё легче уйти, хлопнув дверью, в ущерб себе и бывшему партнёру. Но вечно конфронтация продолжаться не может. Всё возвращается на круги своя, оставляя неприятный осадочек. И в тот момент, когда, хлопнувшие дверью захотят вернуться на обжитую полянку, они с неприятным удивлением обнаружат, что она давно освоена – хозяевами или другими, более разумными, партнёрами. На эти грабли уже наступили бывшие «братушки» по соцлагерю, прекратившие поставки в Россию автобусов «Икарус», потрошёных кур «Глобус» и прочих болгарских перцев. Как только выяснилось, что в Европе они вместе с товарами никому не нужны, прокрутить фарш назад стало уже невозможно.

Так что выживут на российском рынке после объявленных санкций те, кто найдёт лазейки и смелость продолжать сотрудничество, а с верноподданными союзниками укрофашистов придётся без особых сожалений попрощаться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх