На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь
    Пишут рапорта об отставке, предвосхищая аресты и снятие с должности. Ни хрена аудит, проверки, а потом решение кому о...Аресты шойгусят п...
  • Malina
    Это был терракт, за него были обещаны деньги- 100%!!! С кем он говорил по видео-связи во время управления автобусом???"Стоит, сохнет": ...
  • САША ЛЕПАЕВ
    побежали крысы с тонущего корабля. вот не понятно как Шойгу боком  проскочил. он не менее был в курсе всех дел и наве...Что решили по зам...

Развитие дела Навального в США

Развитие дела Навального в США

Можно считать, что механизм подготовки санкций против России по этому делу запущен. Вопрос поставлен перед Д. Трампом в Конгрессе США

Члены Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса США Элиот Энел и Майкл МакКоул написали официальное письмо Д. Трампу.

Конгрессмены требуют от исполнительной власти расследования инцидента, ссылаясь ст.

306 Акта о химическом и бактериологическом оружии 1991 г. (CBW Act). Естественно, в письме указано, что А. Навальный — ведущий российский политический активист. И отравлен он был «Новичком», который использовался в Солсбери в 2018 г. (в письме это подается как факт, не требующий дополнительных доказательств). Такой сценарий действий Конгресса был наиболее вероятным.

Для России и российско-американских отношений — это плохой поворот. Конгрессмены хотят, чтобы CBW Act был задействован по сценарию Солсбери. Конкретно это означает следующее:

— В течение 60 дней президент должен дать заключение о том, что зарубежное правительство использовало химическое оружие против своих граждан. Такое заключение он должен будет передать Конгрессу в виде отчета.

— Далее президент обязан (shall) ввести первый раунд санкций. По опыту Солсбери они были для России довольно безболезненны. Речь о блокировании зарубежной помощи (мы в ней не нуждаемся). О поставках вооружений (мы их делаем сами) и финансировании этого процесса (производим на свои). Об отказе в правительственных кредитах (не берем). Об ограничениях в поставках двойных технологий (они и так под ограничениями с 2014 и 2018 гг.).

Дальше несколько хуже. В течение 3 месяцев президент должен дать заключение о том, что страна больше химическое оружие не использует. А для этого оно должно дать соответствующие гарантии, включая инспекции ООН или других международных структур.

Понятно, что Россия на свою территорию никаких инспекторов допускать не будет. И с повинной являться тоже. Поэтому президент будет обязан запустить второй раунд.

Он должен будет применить как минимум 3 вида санкций из 6.

— Блокирование программ помощи стране через международные институты (не нуждаемся)

— Запрет банкам США кредитовать страну. Это для нас хуже. Потенциально может означать запрет на операции с российским суверенным долгом.

-Экспортные ограничения (терпимо).

-Импортные ограничения (терпимо).

— Понижение дипломатических отношений (сокращать численность персонала консульств и посольств уже дальше некуда. Но нет предела «совершенству». Могут быть введены ограничения на передвижение дипломатов. В крайнем случае, отозван посол. Но не думаю, что до этого дойдет).

— Ограничения против авиакомпаний страны в отношении их доступа в США (то есть российские компании перестанут летать в Америку).

По опыту Солсбери Д. Трамп уже применял этот закон. В прошлогоднем указе 13883 от 1 августа 2019 г. Впрочем, в весьма мягкой форме. Был выбран пункт о блокировании помощи, торговые ограничения (весьма минимальные). Самым неприятным стал запрет на операции с нашими облигациями, номинированными в иностранной валюте. Но их доля невелика. Так что эффект тоже был небольшим.

Сейчас от Трампа будут требовать более жестких мер. И дело может дойти до более серьезных ограничений по долгу. Хотя самим США это не выгодно, по политическим причинам такие ограничения могут быть введены.

В этом свете по-новому играет фактор выборов. Скорее всего, демократы будут требовать более жестких мер (в духе «а мы вам говорили!»). Но и у республиканцев для мягкости никаких резонов нет.

Кроме того, опять встанет вопрос о DASKA. Там есть «химические статьи». Законопроект могут начать совершенствовать и дорабатывать.

Очевидно, что российские сомнения в фактологической базе услышаны не будут.

К химической тематике наверняка добавится и сюжет о демократии и правах человека.

В любом случае, на американской стороне динамика для нас более неприятна, чем на стороне ЕС.

Документы для информации

— Письмо конгрессменов: https://foreignaffairs.house.gov/_cache/files/9/b/9be2f614-033f-4347-9dae-1eb2cbc1e8ac/116DD81A4F9659EEE852A3E012A85B15.9-3-2020.-ele-mcc-letter-to-white-house-navalny.pdf

— CBW Act: https://www.congress.gov/bill/102nd-congress/house-bill/1724/text

-Исполнительный указ Д. Трампа 13883: https://home.treasury.gov/system/files/126/13883.pdf

— Законопроект DASKA (он в подвале страницы): https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/482/text

Иван Тимофеев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх