Бывший командующий 58-й армией генерал Иван Попов так и не получил смягчения меры пресечения, на чём настаивало даже следствие. Суд его оставил в СИЗО до 11 августа.
Принято было такое решение после рассмотрения 7 июня жалобы на отказ о переводе генерала под домашний арест.
Эта жалоба была рассмотрена 2-м Западным окружным военным судом.Следователь вновь настаивал на смягчении меры пресечения, указав на то, что Попов дал изобличающие показания на других участников преступления. Но суд остался непреклонен.
Примечательно, что Попов на этот раз оказался "в клетке", по поводу чего то ли сыронизировал, то ли сказал с раздражением, когда журналисты стали его снимать:
"Через клетку же не снимали, поснимайте. Дикие звери же всегда сидят в клетках".
Кроме того, генерал, полностью отрицающий свою вину, на этот раз взял слово, и сказал следующее:
- Главным результатом моей деятельности является отражение этого [украинского] наступления, а не хищение и воровство, как считает следствие. Я из окопов не вылезал, построил устойчивую оборону, которая позволила сохранить честь русского оружия и нанести ВСУ поражение.
А 7 июля 2023 года, в два часа ночи, войска под его командованием перешли в наступление на Запорожском направлении, остановив продвижение ВСУ.
Что касается этих 130 миллионов, которые стоит якобы украденный металлопрокат, то на это Попов сказал следующее:
- У меня ничего, кроме долгов и кредитов в банке, нет за душой вообще. Поэтому я считаю, что арест и содержание под стражей - это незаслуженная мера пресечения.
По версии следствия, как известно, Попов вместе с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым, погибшим впоследствии и получившим звезду Героя, похитил материал для последующей продажи.
При этом следствие так и не предоставило суду никаких убедительных доказательств того, что к хищению был причастен Попов. В деле фигурирует только сумма в 500 тыс. рублей - деньги, который генерал Цоков перевёл Попову на карту. Сам подсудимый утверждает, что он просто взял деньги в долг.
На мошенничество в особо крупном размере такие средства в любом случае явно не тянут, хотя генерал проходит именно по этой статье. Согласно законодательству, мошенничество или хищение в особо крупном размере - это преступления на сумму от 1 млн рублей. То есть, сумма должна быть минимум в два раза выше того, что перевели Попову.
Военблогер Юрий Подоляка как всегда эмоционально прокомментировал то, что творится вокруг генерала:
"С каждым новым эпизодом всё очевиднее, что дело является репрессией против генерала, посмевшего высказать своё мнение публично во время СВО. Это единственная реальная причина ареста Ивана Попова. Все остальные напоминают сову, натянутую на глобус".
А вот политик Олег Царев указал на просто необъяснимые, с его точки зрения, нестыковки, которые появляются в этом деле. По его словам, одно то, что следствие выступает за смягчение ареста, а суд - нет, вызывает огромные вопросы.
Царев говорит:
"Я хочу сказать, что у нас в стране злоупотребляют предварительной мерой заключения человека, как в СИЗО. О том, что этого не надо делать, неоднократно говорил наш президент. Тем не менее у нас это происходит. А в данном случае вообще вопиющий случай, когда следствие просит подозреваемого отпустить, а судья по неизвестным мотивам этого не делает.
Как правило, ограничение такого рода предписано для тех фигурантов, в отношении кого есть веские доказательства, что они сбегут.
Мировая практика, в таких случаях - проходит полноценное заседание, где прокурор должен доказать суду, что человек, например, собирался сбежать - представить билеты, прослушку... что он с кем-то договаривался... И если эти аргументы будут несостоятельны, то никто не будет человека лишать конституционных свобод. Это ведь лишение базовых конституционных свобод, которые гарантируются Конституцией, ещё невиновного человека. То есть ещё нигде не доказано, что он преступник, а его лишают свободы. Это делается только в случаях исключительных. А у нас это как правило".
Не менее интересно то, что заседание по делу генерала Попова сделали закрытым. Всё преподносится с формулировкой, мол, будут оглашаться личные данные генерала.
Но, замечает Царёв, это же именно личное дело Попова, почему суд за него решает?
"Суд решает сначала за следствие, потом он решает за Попова... Резонансно, - говорит Царев. - Кроме того, сумма, на которой якобы попался генерал, не стыкуется. То есть, бывшего командующего 58-й армией подозревают в хищении гумпомощи на сумму более 130 млн рублей, однако по факту в деле фигурировал другой генерал (он погиб на Украине) и сейчас разбирательство идёт вокруг неких 500 тысяч рублей, которые были переведены этим человеком Попову.
Конкретный эпизод с Поповым - это 500 тысяч, которые ещё не доказаны, что имели отношение вообще к этой сделке".
Царев резюмирует:
"У нас новый министр обороны сказал о том, что ошибаться можно, а обманывать нельзя. Общая точка зрения состоит в том, что Попова наказали за то, что он сказал правду, не приукрашивая действительность. За это надо награждать, а не наказывать. По слухам, когда его сняли с должности, он пытался рассказать правду - собрал офицеров, которые были готовы дать показания на коррупцию в министерстве обороны. Всё, что происходило на фронте, он принимал очень эмоционально, пропускал через себя. И был очень неравнодушным человеком. Я могу предположить, что именно поэтому он пошёл против установленных правил, начал рассказывать о проблемах, которые существуют".
В чем категорически соглашусь с Царевым и что лично для меня является главным аргументом невиновности генерала Попова...
Общая стоимость украденного металла обозначается цифрой в 130 миллионов. Если Цоков и Попов были вместе в деле и генерал Попов должен был получить какую-то коррупционную сумму за "свой участок махинаций", то какова должна была быть эта сумма? Ну, наверное, хотя бы процентов 10 - и то, это несерьезно. 10 процентов - это 13 миллионов. А 500 тысяч - это меньше 0,5%. Нет такой доли, и быть не может! И никакие 130 миллионов и любые иные миллионы у Попова не нашли.
Поэтому, как сказал Подоляка - натягивает сову на глобус.
Свежие комментарии