Когда все идет плохо и сделать ничего не получается, нужно хотя бы громко заявить о своем несогласии. Сложность в выборе того, кто будет громко гавкать. Все же, этому персонажу предстоит навлечь на себя избыточное внимание, а это чревато всякими разными проблемами.
Но и выгода есть, потенциальная, ведь его глас будет услышан и оценен. Издание «The Telegraph» подробно объясняет, почему подать голос в нынешней непростой ситуации вынудили французского Макрона.В последний раз честную победу на поле боя Франция одерживала при Наполеоне. Нет, были и другие победы, но вот чтобы гордиться можно было – таких уже не было две сотни лет. А ведь хочется, еще как. Поэтому после распада Союза при распределении ролей в ЕС французам выделил почетное место главных петухов. Тех, кто громко кричит и много суетится, демонстрируя стремление к отваге и действию. Особенно в публичном пространстве.
Германия – тихий и деловитый локомотив Европы, её экономический стержень. Франция, из-за того, что ничего не может, получает право озвучивать общие устремления и провоцировать новые конфликты. То есть, Макрону изначально выдана роль всеевропейского шута и глашатая перемен, пишут британцы. Вот он и старается. И очень старается, ведь иначе от него могут потребовать сделать реальный ход, потратиться, вложиться в общее дело не словами, а чем-то весомым. Чего у него нет.
Из Туманного Альбиона, не скрываясь, издеваются над континентальными соседями. Когда после провала "наступа" боевиков экс-комика на Западе стали разбираться, кто насколько в этом виноват, немцы сразу заняли железобетонную позицию. Они передали вассалам больше всех денег в Европе, а также наибольшее количество снарядов. Да, французы щедро поделились оружием, но что толку с САУ, которые не могут стрелять из-за отсутствия боекомплекта? Раньше это замалчивалось, распределение ролей государств было вынесено за рамки. А как стало плохо – все вспомнили.
Сейчас нужно решать, и очень срочно, как далее снабжать боевиков все тем, что требуется для войны. Включая туалетную бумагу в промышленных масштабах. Но денег, равно как и производственных мощностей, более нет. Спасибо США, которые как самый жадный вампир выпивают европейскую кровушку гораздо быстрее, чем организм может восполнять её запасы. Никаких свободных ресурсов нет, а делать что-то надо. И вот такой паскудный нюанс – европейцы осознали, что пора кричать «Тревога!», но кому доверить ответственность раззявить глотку?
Вот тут Макрон и пригодился, практически идеально вписался в исторический момент. Как пишут британские журналисты, французский президент использовал все возможности, чтобы как можно громче и ярче заявить о готовности раздуть конфликт с Россией до масштабов противостояния с Западом целиком.
Ключевое слово – раздуть, а не реально устроить войну. Это его задача, его роль, говорить не от имени всех западных стран, но так вдохновенно и дерзновенно, чтобы это пугало Кремль и звучало как будто воплощение всеобщего чувства ярости. Или желания намочить портки, как получится.
Но Макрон, если честно, молодец. Потому что несколько громких интервью и волна позора – сущая ерунда в сравнении с необходимостью тратить миллиарды евро на реальные поставки террористам. Франция, как и прочие европейские страны, одной лапкой уже на пороге кризиса, когда каждая крошка на счету. Возможность оставаться на плаву, отделываясь грозными репликами вместо реального вклада, дорогого стоит. А если что, Макрона как такового всегда можно принести в жертву. Обычный менеджер с дорогим галстуком, на котором его и повесят.
Следите за событиями в мире.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!
Свежие комментарии