На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Катерина
    А  ещё он по пьяни  оркестром  дирижировал... И  много ещё  чего...  Что  не   помешало  некоторым товарищам  больног...Украина, добра не...
  • Ильдус Мамлеев
    Ну так вы рабочий народ выйдите на выходных и сожгите на хер этот рассадник либерализма и врагов народа Ельцин-центр....Украина, добра не...
  • Владимир Соловьев
    Не закопают Попова - закопают либерализм!Не надо "закапыва...

Причина крушения самолета AZAL остается тайной: кто затягивает расследование, и почему России это невыгодно

Почему Казахстан отложил оглашение результатов на столь долгий период? Что известно из официальных результатов расследования на сегодняшний день?

Пассажирский самолет Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), направлявшийся из Баку в Грозный, разбился в Казахстане 25 декабря 2024 года.

По предварительным данным, борт не смог совершить посадку в Грозном, столкнувшись в полете с «нештатной ситуацией на борту», и попытался сесть в аэропорту казахстанского Актау, однако посадка прошла неудачно. Как стало известно, в тот день Грозный отбивал атаку украинских БПЛА.

Из 67 человек, находившихся на борту человек, погибли 38. Среди погибших — семь граждан РФ, 25 граждан Азербайджана и шесть граждан Казахстана.

Комиссия Минтранспорта Казахстана, расследующая катастрофу под городом Актау, приняла решение направить бортовые самописцы (черные ящики) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).

30 декабря в Казахстане сообщили, что комиссия по расследованию авиационного происшествия вылетела в Бразилию, а 16 января 2025 года стало известно, что расшифрованные черные ящики самолета AZAL были доставлены обратно в Казахстан.

Предварительные данные о причинах крушения самолета AZAL будут представлены в течение 30 дней, - рассказал тогда вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев, то есть к середине февраля должны были появиться данные о причине трагедии.

Однако никаких внятных данных следствие не предоставило до сих пор. Более того, позднее в Казахстане заявили, что отчет о причинах катастрофы появится лишь к концу 2025 года.

Почему Казахстан отложил оглашение результатов на столь долгий период? Что известно из официальных результатов расследования на сегодняшний день? И выгодно ли России, что расследование причин падения самолета AZAL затягивается?

Как известно, ситуация с крушением азербайджанского самолета в Актау, сразу же обросла международным скандалом. В первые же дни после катастрофы президент Азербайджана Ильхам Алиев возложил ответственность на Россию. Он заявил, что лайнер, разбившийся вблизи города Актау, «получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление».

При этом, не заручившись результатами расследования, Алиев сделал заявление, что российская сторона якобы намеренно скрывает случившееся, и потребовал от Москвы извинений и выплаты компенсаций.

Тем временем, Казахстан подтвердил, что пилоты говорили о столкновении с птицами и сами отказались сажать самолет в российских аэропортах, приняв решение лететь в Актау, что подтверждало версию, озвученную в России.

После этого Ильхам Алиев затих. Однако позднее некоторые предварительные итоги расследования Казахстан все-таки опубликовал. Правда, вопросов в них оказалось больше, чем ответов.

В опубликованном предварительном отчете комиссии по расследованию авиакатастрофы пассажирского самолета Embraer «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) сообщалось об «обнаружении множества посторонних металлических предметов в сохранившихся частях фюзеляжа».

Эти предметы якобы пробили гидросистемы самолета, после отказа которых экипаж мог управлять самолетом только с помощью тяги двигателей. В отчете также сказано об отказе всех навигационных систем самолета при попытке захода на посадку в аэропорту Грозный, что не позволило пилотам посадить лайнер в аэропорту назначения.

В то же время на новостном портале EurAsia Daily акцентировали внимание на том, что обнаружены многочисленные сквозные повреждения в хвостовой части фюзеляжа, на левом двигателе и крыле, что указывает на возможное внешнее воздействие. В Reuters написали, ссылаясь на источники в правительстве Азербайджана, что пассажирский самолет был поражен российской системой ПВО «Панцирь-С».

Однако о том, что самолет мог быть сбит с помощью системы ПВО «Панцирь-С» в предварительном отчете Казахстана нет ни слова. О каких внешних объектах идет речь, из отчета непонятно, а оглашение причин катастрофы отложено на конец года.

В то же время помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев заявлял, что в ближайшее время общественности предоставят информацию о результатах расследования причин крушения самолета AZAL. Однако ничего подобного не произошло.

В настоящее время расследование катастрофы самолета AZAL возглавляет Казахстан, но в работе, как утверждается, также участвуют специалисты из Азербайджана и России, а также международные эксперты и представители Embraer.

На сегодняшний день известно лишь, что одна из причин трагедии — потеря гидравлической жидкости из-за сквозных повреждений борта в киле и стабилизаторе. Таким образом, расследование зависло, не дав никаких определенных ответов.

Как известно, в «Росавиации» подтвердили, что перед крушением самолета в Чечне и Владикавказе происходила атака беспилотников, поэтому в Грозном был введен режим «Ковер».

Но если по самолету действительно по ошибке ударила российская система ПВО, то почему официальное расследование не заявило об этом уже в феврале, когда, собственно, и обещали назвать причины трагедии?

Черные ящики расшифрованы, фюзеляж самолета исследован. Если в нем действительно найдены части ракеты «Панцирь-С», то почему об этом нет ни слова в опубликованном отчете?

Российские эксперты говорят, что, если бы в фюзеляже действительно нашли поражающие элементы «Панцирь-С», то не было бы никакого смысла затягивать расследование до конца 2025 года.

А вот отсутствие доказательств причастности российского ПВО к катастрофе самолета как раз может побудить комиссию к тому, чтобы затянуть расследование с целью найти способ повернуть его против России, - уверены эксперты.

Затягивание расследование России невыгодно, так как оно может говорить о попытке подтасовки результатов, - отмечают российские авиационные эксперты. И даже независимый казахский авиаэксперт Абул Кекилбаев отмечает, что «расследование крушения самолета AZAL затянулось, что вызывает вопросы к компетенции и подготовке специалистов».

Готовится ли для России очередной удар в спину? Похоже, это станет известно только к концу года. Однако серьезные опасения на этот счет имеются уже сейчас.

Ссылка на первоисточник
наверх