На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир рябов
    Что отец сделал с за поругаггую честь ребёнка. Срок закончитсяКиргиз надругался...
  • Станислава
    Ингермуша, а ты от рождения похоже дура и ни какое образование не прибавит тебе ума, только гильотинаК Абрамсу уже при...
  • Олег Самойлов
    На 1111% СОГЛАСЕН! Но "украинец" - это не нация, не народность, - это СОСТОЯНИЕ души и мышления!Мариупольцы: "Луч...

Пьяный русский капитан снес английский Гуль… Если верить английским газетам

Эта история бороздит страницы английских печатных изданий. Одни заголовки чего стоят: «Пьяный русский капитан протаранил шлюзовые ворота, а затем спросил «А можно я еще раз попробую?». И честно говоря, у меня был соблазн просто сделать перевод одной из статей и этим ограничиться.

 

Однако, решив поискать дополнительную информацию по инциденту, я наталкиваюсь на сайте Морского Бюллетеня на одну заметку, которую я предпочту привести здесь полностью. В ней указывается на несколько странные коллизии этой истории.

 

«Судилище над российским капитаном в Англии. Хамовнический суд отдыхает.

Какая-то дикая история творится в Гуле, Англия, где судят российского капитана Виктора Полещука за управление судном в пьяном (сильно пьяном) виде. 12 сентября управляемое им судно навалило на ворота шлюза в Гуле, причем никаких повреждений или пострадавших не зафиксировано, но капитан действительно, был нетрезв. История мутная от начала до конца. Несколько английских СМИ разразились статьями о преступлении капитана и о неизбежном тюремном приговоре, уверенность в котором выразил непосредственно судья.

Все статьи полны противоречий, преувеличений и прямых ошибок. Начнем с самого судна. Все СМИ за исключением Daily Mail сообщают, что судно называлось RMS Bell. Судна с таким именем не существует. Все СМИ пишут о «гигантском судне» длиной 100 метров и тоннажем 30000 тонн, груженом ломом алюминия. Это научное открытие, доселе в судоходстве неизвестное – торговое судно длиной 100 метров со столь внушительным тоннажем. Daily Mail явно более тщательна, чем другие, она сообщает, что судно называется RMS Baerl, и его тоннаж составляет 3000 тонн, что гораздо больше похоже на правду. Действительно, есть такой костер, сухогруз RMS Baerl, его длина почти 100 метров, а тоннаж почти 3000 тонн. Однако и тут неувязка – согласно истории AIS, 12 сентября RMS Baerl находился в Дуйсбурге, Германия, а это не совсем чтобы Гуль, Англия. Так что же это было за судно?

Но и это далеко не все. Из удивительнейшей для вроде бы солидных английских СМИ путаницы написанных одними и теми же словами статей совершенно непонятно, пришло судно в порт или выходило из порта. Пишется, что капитану сообщили, что отход откладывается на сутки, и он выпил бутылку водки, но вдруг пришло распоряжение следовать в рейс. Но в тех же статьях тем же, повторяю, словами, далее пишется, что – со слов очевидцев – «капитан со стеклянными от водки глазами кое-как поставил судной длиной 100 метров к причалу длиной 105 метров». Хорошо, пусть кое-как. Но а) поставил б) без повреждений. Что до навала на ворота шлюза, то тот же судья и прокурор сказали, что они знают, что навалы такого рода в шлюзах Гуля обычное дело. Но к эпизоду навала мы еще вернемся.

Так что же было на самом деле, отход или приход, как и при каких обстоятельствах задержали судно и арестовали капитана, и вообще – почему?

Суд полон решимости осудить капитана на тюремный срок, хотя есть шанс отделаться штрафом в 5000 фунтов, причем компания от Полещука уже отказалась, эти деньги готова выслать переводом его семья. Но судья сказал, что лично он надеется на тюремный срок, и что «ему не удастся откупиться». В чем преступление, кроме нетрезвого состояния капитана? Кто пострадал и что было побито и разбито? Никто и ничего. Однако судья заявил буквально следующее : «Да, повреждений не было, как и угрозы экипажу или окружающим. Да, навалы на ворота в шлюзе Гуля обычное дело. Но такие зверские (brutal) навалы являются большой редкостью».

Во дают английские судьи. Научились измерять зверскость навалов. Что смотрю, английский суд, что Хамовнический – везде судьи один неизлечимее другого. Криминализация судоходства, комсостава, приведет к тому, что в морях, с такими судилищами, скоро не останется никого, кроме азиатов.

 

Войтенко Михаил, 10 октября 2012

 

Сухогруз RMS Baerl IMO 9194311, дедвейт 2879, постройки 1999, флаг Антигуа, оператор Rhein-, Maas- und Seeschiffahrtskontor GmbH, Germany. Вячеславу Полещуку 44 года, он из Ростова, женат, двое детей».

 

Остается проследить за судьбой этого загадочного судна и его капитана.

 

Картина дня

наверх