На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентина
    Николай! Спасибо за Вашу прекрасную статью: честную, убедительную. Шведова.Самый красивый и ...
  • Катерина
    А  хочешь...  я  тебе  нарисую  УЖАСНЫЙ сценарий, когда ваш  человек...  в   советское  время... точно-же..  не  умир...«Они кричали: вых...
  • Виктор Борисов
    Создаётся такое впечатление, что власти ни хрена не видят или не хотят видеть.Народ кричит уже, о враждебности мигран...Крестопад - часть...

Народ, который знает, что смерти нет, победить нельзя

Они думали,  что  погребли  нас,  но  не  знали,  что  мы  семена… (с)
Каждую  Пасху  я  выкладываю  программную статью  Егора   Холмогорова, написанную в  2010  году.

...Загадка исключительной русской стойкости перед лицом смерти, загадка того, что для русского животный трепет перед смертью (который характерен для каждого живого существа) практически не переходит в «экзистенциальный ужас», порождающий рационализированную трусость, связана с пасхальным мировоззрением, лежащим в основе русского строя, русской цивилизации. Каждый русский, и верующий, и думающий, что не верует, твердо и точно знает, что смерти нет. Смерть уже опрокинута, побеждена, уже отогнана от человеческой сущности и от жизненного сердца нашего мира.

  Смерть не случайно названа в Писании последним врагом. Всё, что можно сделать с врагом - это его победить, уничтожить, убить. Пасхальная радость - это радость о победе над смертью. Смерть не рационализована, не осмысленна, не «упорядочена» и не приручена. Она именно побеждена. Она поглотила воплощенного ипостась Сына Божия вместе с Его человеческой природой, но не смогла Его удержать, подавилась, огорчилась, убита была тем, что вместе с человечеством прикоснулась и к Божеству и от этого прикосновения разрушилась. Разрушение разрушено. Разрыв бытия разорван. Трагедия взорвана немыслимым катарсисом.

  Смерть умерла и влачит теперь на земле жалкое несуществование в облике собственного призрака, как прежде его влачила убитая смертью жизнь. Её приговор уже вынесен, оглашен и лишь немного отсрочен. Буквально на минуту, которую представляют две-три тысячи лет по сравнению с вечностью. Христос разрушил врата ада и посрамил смерть. И люди, тем паче - Христовы люди, уже не умирают, но сеются в землю как семена будущего воскресения. Это ощущение победы над смертью лежит в основе, в центре русского пасхального мировоззрения. Того мировоззрения, которое в своих внешних проявлениях так поражает внешний мир. Это мировоззрение семени, которое сеется в землю для того, чтобы там, по слову Писания, умереть, воскреснуть, и дать плод сторицей. Может ли семя боятся смерти, если оно само есть зачатие новой жизни? Может ли семя страшиться земли, если знает, что оно - ничто без этого чудесного преображения в этой земле? Может ли оно роптать на Сеятеля, Который сеет его, да и сеет ровно, не роняя ни на камень, ни при дороге?

   Христос воскрес! И смерти уже нет. Христос воскрес! И вслед за ним пробиваются новые ростки вечной жизни. Жизни не только духа, но и плоти и крови. Христос воскрес! И никакая временная смерть не сможет превратиться для нас в вечную, если по нашей воле мы сами не превратим её в «смерть вторую». Враги могут убивать наше тело, они могут заливать нашей кровью поля, леса, горы и города. Мы можем сами жертвовать бессчетно жизнью за други своя. Но что это будет, если не посев семян по ветру жизни. Христос воскрес! И нас могут мять, крошить и молоть. Перемелется - мука будет. А мука - это хлеб. А хлеб - это Тело Христово. А Тело Христово - это жизнь вечная.

   Христос воскрес! И мы - навсегда соучастники его пасхальной Победы. Можно победить народ, который не боится смерти. Но народ, который знает, что смерти нет, что она побеждена и рассеяна, победить нельзя.

   Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровал!

Автор,  как  я  уже сказал,  Е. Холмогоров.
Написано в  2010  году.
Первоисточник  не  открывается.
==========
Следующая  Пасха -  в Святогорской  Лавре  Русской  Православной  Церкви! АМИНЬ.


Ссылка на первоисточник
наверх