Изначально я хотел назвать эту заметку "Швеция не Европа", потому что уж больно непривычно рвет нам шаблон в анотации к материалу шведская журналистка, рассказывающая о том, что странным образом в нашей стране поезда ходят и в мороз, и в снег, в отличие от ее Родины. Но потом, почитав дальше и увидев по мнению европейской барышни причины нашего успеха, тему решил сменить.
Это, конечно, особенно доставляет в описании таких ситуаций. Вроде бы Россия лучше, но надо найти гадость - чтобы оправдать собственное раздолбайство. Или я предвзят?
Как видите, я все-таки оказался менее предвзят, чем Анна-Лена Лаурен, которая упорно думает, что фраза "послать людей" это такой паровоз с одним прицепным вагоном-теплушкой, где из Гулага взяли зеков и те в ручном режиме очищают снег всю ночь, чтобы с утра, запуганные путинским режимом, голодные россияне, ехали на работу во славу проклятого карлика.
Конечно, в нашей истории есть ужасные моменты, когда и правда заключенные умирали, но прокладывали железные дороги. В том числе и в Казахстане, это я сам изучал в школе. Другое дело, что времена поменялись и выяснилось страшное. Нам просто необходимо в наших погодных условиях подстраиваться под климат, а европейцы мало того, что расслабились, так мы сами себе напридумывали столько про них сказок, что теперь разобраться до сих пор не можем - где наши влажные мечты, а где их хваленая реальность.
Ведь, в конечном счете, какая разница, сколько у нас людей - а какие у нас территории? К тому же, заграничная барышня вполне себе правильно боится, с той лишь поправкой, что РЖД уже работает гораздо лучше, чем многим кажется и многое просто не показывается совсем явно, да и к тому же, согласитесь, с такими выводами, вполне себе понятно, что и Анна-Лена Лаурен не самая большая звезда ни шведской журналистики, ни шведской же аналитики.
Вот, например, хоть и от 2017 года кусочек заметочки про подготовку наших железнодорожников к зиме, но все же. Фотография также оттуда. И это к вопросу даже не о модернизации, а о том, что и старенькие паровозы имели возможность перед собой снег чистить. А у нас в стране, уверен, дежурные машины такого рода ходят по железке постоянно. Это, мне думается, даже где-то проще, чем автомобильные дороги чистить, а за трассами у нас зимой следят, просто об этом мало знают, ведь все привыкли ругаться только на городские дороги после снегопада.

В общем, с нашествия Наполеона прошло 200 лет. С попытки товарища Шикльгрубера уконтрапупить нас зимой - скоро 80 будет. А граждане из Европы как не учили матчасть, так и не учат.
Им же хуже, что тут поделать. А мы, хоть у нас и бывает до -50 и ниже в стране - Родина слонов. Так и живем.
Счастья вам.
Свежие комментарии