На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Когда-то Путин обещал  мочить террористов в сартире, но для этого надо  государство Украину признать -террористом , а...Наша нерешительно...
  • Александр Николаевич
    Не Укладывается! Было ж дело. В одну из предпоследних Крымских войн Целая эскадра лягушатников и англоскунсов приперл...Наша нерешительно...
  • ЧилиИвано
    Соловьёв переживает за малую родину израиль, за Россию... вот только если русский мужик говорит если начнут евреи с и..."Люди - уроды!": ...

20 лет трагедии. Украина уничтожила русский авиалайнер, но так и не признала вину

Минуло 20 лет с момента гибели русского пассажирского авиалайнера Ту-154 над Чёрным морем. Несмотря на запоздалые извинения и выплату семьям жертв трагедии, унёсшей жизни 78 человек, компенсации, украинцы не признали юридической ответственности за этот инцидент. Также они отказались выплатить авиакомпании "Сибирь" компенсацию за уничтоженный самолёт. А теперь на Украине и вовсе заявляют, что Ту-154 на самом деле сбила Россия. Отсутствие раскаяния и открывшиеся возможности манипуляции подобного рода происшествиями подвигли, похоже, Украину на теперь уже сознательное уничтожение малайзийского "Боинга" в небе Донбасса в 2014 году, которое сразу же при поддержке и соучастии Запада "повесили" на Россию с далеко идущими политическими целями.

Один из самых современных и надёжных в воздушном флоте авиакомпании "Сибирь" Ту-154 вылетел 20 лет назад, 4 октября 2001 года, из аэропорта Бен-Гуриона в Тель-Авиве в Новосибирск (рейс SBI18122). На борту авиалайнера, которым управлял опытный экипаж, находилось 78 человек. Один час 44 минуты полёт проходил нормально, лётчики уже начали готовиться к промежуточной посадке в Сочи, когда вдруг случилось страшное.

Яркая вспышка взрыва – и менее чем через минуту не стало ни людей, ни самолёта.

Я не я и лошадь не моя

Версии теракта и технической неисправности отпали быстро. Уже через несколько часов после трагедии западные и японские телеканалы сообщили сенсацию – русский пассажирский самолёт был по ошибке сбит ракетой класса "земля–воздух", запущенной в ходе руководимых Украиной учений ПВО в Крыму, на которых присутствовали делегации семи государств. "Убедительные доказательства" этого СМИ получили от источников в американской администрации и Пентагоне, за крымскими учениями, естественно, наблюдавшего.

Тем не менее украинские военные несколько недель категорически отрицали свою причастность к уничтожению авиалайнера. По словам главкома ПВО Украины Владимира Ткачёва, из запущенных в тот день 23 ракет 21 попала в мишени, одна – самоликвидировалась и ещё одна приземлилась на парашюте.

Однако после того как из воды были подняты 15 тел погибших пассажиров и фрагменты воздушного судна, стала абсолютно ясна причина крушения. В обнаруженных 404 обломках самолёта эксперты зафиксировали 460 отверстий от поражения металлическими шариками. Независимое расследование, в котором принимали участие американские и израильские эксперты (большинство погибших были гражданами Израиля), в течение буквально нескольких дней подтвердило выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК): самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины из района Феодосии в ходе учений в Крыму.

По словам заместителя руководителя МАК Рудольфа Теймуразова,

мы установили точную марку и заводской номер ракеты, номер боевой части и даже номер серии поражающих стальных шариков.

"Мы не первые и не последние"

Этот факт тогдашний президент Украины Леонид Кучма был вынужден признать – причём всего лишь как "ошибку", а не трагедию! – лишь в конце октября, без всякого раскаяния. Его слова на эту тему надо цитировать в вузах как образец цинизма:

Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе! Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба.

Ошибки действительно бывают всюду. Так, 33 года назад США сбили над Персидским заливом иранский аэробус, назвав это… "оправданной обороной"! Похоже, именно этот риторический шедевр Рональда Рейгана взял за основу для своего "оправдания" Леонид Кучма.

За преступное головотяпство своих военных украинские власти заставили извиниться министра обороны Александра Кузьмука и главкома ПВО Владимира Ткачёва, которые вскоре были уволены вместе с группой других причастных к инциденту старших офицеров. Но под суд не угодил никто.

В 2003 году Украина подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофе, однако, что настораживало, без юридического признания вины. В соответствии с этими соглашениями Украина выплатила по 200 тысяч долларов за каждого погибшего – 7,8 миллиона России и 7,5 миллиона Израилю. Судя по всему, наша и израильская стороны решили, что "с паршивой овцы хоть шерсти клок", и не стали настаивать на соблюдении всех условностей.

Напрасно!

Украинцы стали "отползать"

Будучи вынужденной заплатить за "фатальное стечение обстоятельств", обуреваемая жадностью Украина задним числом решила, что дала слабину, после чего начался откат. Уже через год, 20 сентября 2004-го, Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы русского авиалайнера, поскольку расследование… "не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит украинской ракетой С-200"!

19 октября 2004 года Военный суд Киевского гарнизона отменил это постановление Генпрокуратуры. Расследование формально было продолжено – чтобы быть окончательно закрытым в июле 2007 года с той же самой формулировкой, что и ранее. И это неудивительно, так как в Киеве уже верховодил "отравленный" Россией майданный президент Виктор Ющенко.

В 2008 году Печерский районный суд Киева отказал в компенсации морального ущерба руководителю "Фонда помощи семьям погибших" Борису Калиновскому и семье Белоноговых, отказавшихся получить "гуманитарные" 200 тысяч долларов.

В 2013 году авиакомпания "Сибирь", безуспешно прошедшая все судебные инстанции на Украине, имела возможность засудить украинское "правосудие" в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Но не стала этого делать. Только потому, что Москва не хотела ставить в неудобное положение "пророссийского" президента Украины Виктора Януковича, положение которого становилось всё более шатким.

Новый нарратив: "тушку" сбила Россия

Вот и получилось, что не признался – значит, не сбивал. Уничтожение русского Ту-154 над Чёрным морем стало подвергаться на Украине возмутительным, лживым интерпретациям, которые в итоге привели к очередной и ещё большей по масштабам трагедии – гибели в 2014 году над Донбассом малайзийского "Боинга" с 298 пассажирами и членами экипажа на борту.

Благодаря резонансу расследования этой катастрофы вновь всплыли и материалы по событиям 2001 года. Зашевелились украинские "эксперты", которые с помощью спекуляций, лжеаргументов и откровенных подлогов с цифрами стали доказывать, что Ту-154 не мог быть поражён "украинской ракетой", что самолёт погиб в результате внутреннего или внешнего, но не украинского взрыва. Старые, дескать, у Украины ракеты, не долетели бы.

Но тогда кто? Конечно, Россия.

Основные аргументы в пользу этого дикого, но всё чаще звучащего обвинения следующие. Самолёт взорвался "в зоне ответственности России", пассажирские рейсы в которой, несмотря на крымские манёвры, не были запрещены! Что удивительно, к донбасскому "Боингу" такую логику Киев, однако, не применяет.

Вот аргументы:

  • Россия тоже стреляла в тот день ракетами, поскольку манёвры были совместными.
  • Президент России Владимир Путин изначально не верил, что это сделали украинцы, предполагая теракт. Да, сразу после трагедии, ещё не получив все документы, наш президент не стал обвинять Украину.
  • Власти США никогда официально не заявляли, что это сделали украинцы (что и говорить, важнейший аргумент!).
  • Найденные в обломках Ту-154 шарики используются в подшипниках и продаются свободно.
  • Во фрагментах самолёта есть круглые отверстия, меньшие по диаметру, чем шрапнель ракеты, а также отверстия, образованные попаданием шарика изнутри салона, снизу вверх.
  • Не обнаружены фрагменты ракеты, внешняя обшивка самолёта, "чёрные ящики". Последнее правда: в этой части Чёрного моря запредельная глубина и очень илистое дно, добраться до твёрдого основания которого практически невозможно.

Не брезгуют фальсификаторы даже такой откровенной дичью: "Версия о наведении ракеты на излучение мобильных телефонов пассажиров Ту-154 осталась непроверенной".

Короче, самолёт случайно сбила сама Россия ракетой С-300, а Кучма за большую взятку "прикрыл" Путина! Любопытно, что схожей точки зрения придерживается и известный журналист Алексей Венедиктов, уже в 2020 году заявивший украинцу Дмитрию Гордону о возможности "российского следа".

Увы, эта версия рассыпается в прах. В тот злополучный день в рамках руководимых Украиной учений русские военные произвели единственный ракетный пуск – со сторожевого корабля "Пытливый" была запущена одна ракета ЗРК малой дальности "Оса-М", которая поразила свою мишень на расстоянии девяти километров. В то же время Украина стреляла и С-200, и С-300.

Что с того?

Как видим, на Украине умеют "пробивать дно", и делают это с каждым годом всё более филигранно. Однажды для неё всё очень плохо кончится, но пока этого не случилось, она крайне токсична: в любой момент от Киева можно ждать любой провокации. Потому что не признавать очевидное там умеют превосходно.

Расследование следующей катастрофы, с малайзийским лайнером, лишь подтвердило этот вывод.

Украина стала совсем невменяемой. Жаль.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх