На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга
    Одна дама в украинской Раде (кажется, Мезенцева) в своем выступлении сказала: в войне нам Россию не победить, надо ун..."Большие друзья м...
  • Горский Виктор
    Опять, медам, воду мутите!? А кто в Средней Азии совдепию устанавливал? Что забыли? Вроде уже поздно ссылаться на дев...Эта ошибка дорого...
  • дмитрий чагин
    Пусть к себе едут вместе с муфтиями, мечетями и выводком!"Большие друзья м...

О Пражской весне. Евгений Сатановский

Положено жертвам внешней агрессии выказывать сочувствие? Вроде, да. Обязаны интеллигентные люди бороться против своего правительства, если оно участвует в подавлении выступлений народа за свободу? Конечно. Сто раз так было. "За нашу и вашу свободу". "Танки идут по Праге, танки идут по правде"... Поэты вообще люди совестливые, эмоциональные.

Его что задело, он про то и пишет. Искренне пишет, честно. Со слезой. Так история и складывается. Пара слов оттуда, пара отсюда, что-то из поэзии, что-то из городского фольклора. И ты уже готов к употреблению. Можно даже не присаливать и не приперчивать.

Всю жизнь мы переживали за венгров в 1956-м. Как же, было восстание, наши его подавили... В стройотряде когда там были в 1978-м очень им сочувствовали. Такой красавец-город Будапешт, а по нему танки шли... Что там восставшие творили, как ОНИ пытали и убивали - это нам тогда не рассказывали. Это за кадром осталось. По хроникам это теперь понять можно. Благо, добрые мадьяры, незадолго до своего восстания с гитлеровцами против нас воевали. Евреев своих и цыган уничтожали. Не под корень, кое-кто уцелел. И музей в синагоге на улице Дохань уцелел. В Москве такого не было, хороший был музей.

А как сочувствовали Праге! Синявский, Даниэль, Евтушенко... Там уже не на что было списывать. Не фашистский мятеж, подавленный под руководством посла Андропова, а реформы. Прогрессивные, демократические. Которые мы и соседи по Варшавскому блоку прибили, не дав их развернуть... Нам это до сих пор напоминают. Когда памятники нашим воинам сносят и оскверняют. Когда маршалу Коневу снесли, а власовцам установили. Мы и привыкли себя винить во всём. Мы приучились думать о чувствах тех, кто нас ненавидел и ненавидит, а не о своих. Искать корни их переживаний. Просить у них прощения... Чёрт, вот это мы делаем профессионально! Нас к кому не подведи, мы у него прощения попросим.

В общем, расклад ясен. Нас все не любят, мы в этом сами виноваты, потому что свободы их душили. Так что теперь только терпеть, каяться и ждать, когда нам все всё припомнят. Под знамёнами свобод, во имя демократии и прав человека. Чтоб неповадно было. Правда нам что-то последнее время слишком многие слишком много начали припоминать. И из прошлого века, и из позапрошлого, и из времён более давних. И у всех территориальные претензии, и финансовые, и чего им когда-то из ценностей материальных принадлежало, отдай... Просто такая очередь выстроилась!

И тут прислали старую архивную фотку, времён Пражской весны. Группа молодых людей со светлыми демократическими лицами гонит по улице голую женщину средних лет, вымазанную в краске. Оказывается, это они нашу там поймали, которая за их военного замуж вышла. Раздели донага, в присутствии двоих её детей, вымазали красной краской и устроили себе праздник. После чего слышать про Пражскую весну больше нет никаких сил. И если кто про неё вспомнит... Жертвы у них были? Жаль, что мало. Не снесли их Прагу до основания? Зря. Пожалели. Не надо было её жалеть. Оставили б одни руины, они бы к памятнику маршалу Коневу на километр не подошли. Были б они все просто смазкой для штыка и танковых гусениц, не имели бы мы от них того, что имеем сегодня и будем иметь завтра. После этой фотки - хоть атомную бомбу на них скидывай, никаких эмоций не будет.

Сволота ханжеская, подлая, трусливая и наглая. Готовая в любой момент предать и продать, хоть своих, хоть чужих. Евреев и цыган, русских и немцев, всё равно. Там теперь много наших живёт? Не убивают их пока? Не грабят? Не насилуют? Пиво, кнедлики, вепрево колено? Ну-ну. Всё повторяется когда-нибудь в этом мире. Ещё придётся и Вену с Берлином брать, и Варшаву с Киевом. И Будапешт с Прагой. И вот тогда они сто раз Сталина могут вспоминать, который их столицы не сносил с воздуха, как американцы с англичанами с европейскими и японскими городами делали, а велел брать в ручном режиме. Миллионы своих на это положил. И зачем?!

Евгений Сатановский

Картина дня

наверх