Муфтий Аляутдинов ответил патриарху Кириллу по поводу мигрантов
Буквально день назад мы с вами обсуждали довольно неожиданное и смелое заявление патриарха Кирилла на тему приезжих мигрантов.
Мнение патриарха ждали давно, да и поводов было предостаточно, но что-то все не складывалось у Главы РПЦ, но вот случилось.
Причем случилось довольно жёстко, ибо заговорил Кирилл о возможности потерять страну и потерять идентичность.
А началось всё со встречи патриарха Кирилла со студентами МПГУ, где одна из студенток задала вопрос:
Ни для кого не секрет, что у нас сейчас очень сложная демографическая ситуация. Как Церковь противоборствует появлению и распространению негативных явлений в данной сфере
В интернете надергано очень многое из ответа патриарха и если брать отдельные кусочки, то теряется общий смысл.
Ниже приведу его довольно объемный ответ полностью, чтобы вы сами для себя все решили:
Очень деликатная, чувствительная тема, которой Церковь сейчас очень активно занимается. У нас действительно недостаточная рождаемость, и последствия для страны могут быть катастрофическими. Мы великая страна, у нас огромные просторы, но у нас не хватает людей. А ведь общество развивается, и кому-то надо работать, — вот и появляются гастарбайтеры, которые вначале выглядят как совсем чужие, иностранцы. Не умеют говорить, потом немножко начинают общаться по-русски, а потом женятся на русских, прописываются, становятся гражданами… Как будто в этом не должно быть ничего плохого, но есть один риск: такого рода люди не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. У них своя вера и своя культура. Образованный, интеллигентный русский человек должен с уважением относиться и к вере, и к культуре других людей, но если иная вера, иная культура будут так распространяться, что в какой-то момент они сравняются или, не дай Бог, станут доминировать, то мы потеряем страну, мы потеряем свою идентичность.
Поэтому, не входя в тонкости миграционной политики, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что стремление заполучить дешевую рабочую силу в городе Москве не должно привлекать огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, к иной вере, часто не знающих русский язык и не имеющих, простите, уважения к России и к ее народу. Не о всех говорю, но ведь есть и те, кто и язык не учит. Поэтому межрелигиозная, межнациональная напряженность, которая в будущем может очень сильно ранить наше общество, формируется как бы из мелочей, которые сейчас очевидны, но завтра эти мелочи окажутся уже не мелочами. Понимаю, Москва растет, какие дома строим, и с этой утилитарной точки зрения нужна рабочая сила. Не хватает ее Москве, но ведь эта сила никуда не уедет после того, как дома построятся, — она вся останется здесь. У меня нет никаких плохих чувств к мусульманам. Я долгие годы, да и сейчас занимаюсь отношениями Русской Церкви с исламским сообществом. У нас исторические исламские общины и в Москве, и в Уфе, и в других местах, и у Патриарха очень хорошие отношения с руководителями этих общин. Но не о них речь идет, и даже не об отношении к исламу. Речь идет о демографических процессах, которые могут радикально изменить природу нашей страны и нашего государства. Поэтому нужно очень внимательно подумать, как работать с этой проблемой. Какие-то мысли у меня есть, не могу их здесь, к сожалению, озвучить, но считаю, что наше политическое руководство, капитаны нашей индустрии, интеллигенция, общественность должны помнить, что происходящее сегодня может привести к благополучию для всех, а может завершиться очень большими трудностями и проблемами для России, государства многонационального, но ядром которого является русский народ.
Во многом согласен с патриархом и в принципе очень здорово, что он высказался!
Но сейчас хочу перейти к ответу на его слова от мусульман.
Было вполне естественно, что ответ последует и мне было очень любопытно, что именно поставят в противовес словам патриарха.
В качестве «ответчика» выступил Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
Муфтий сходу заявил, ответственность за возможную потерю идентичности лежит не на мусульманах, происходит это в «случае упадка патриотизма и наплевательского отношения народа к своим традициям».
В общем, - сами будете виноваты.
Аляутдинов напомнил, что мигранты имеют свои национальные и религиозные особенности и «это совершенно естественно». «Нельзя вывести из человека то, что формировалось в нем годами. Это неправильно и некорректно, ибо они являются хранителями своей культуры», — указал муфтий. Он добавил, что важно правильно интегрироваться в российское общество, но «с сохранением своих национальных и религиозных принципов».
«Важно, чтобы сами россияне были заинтересованы в сохранении традиций своего народа, имели патриотический настрой и вносили посильный вклад в укрепление страны. Разрушить можно только то, что изначально дало трещину. Нельзя перекладывать ответственность за сохранение своей идентичности на других», — считает Аляутдинов.
Россия испокон веков является многонациональным и многоконфессиональным государством, и в этом кроется уникальность и сила страны. Важно «наряду с сохранением своей особенности уважительно относиться к другим.
Вот так, уважительно надо относиться с поправкой на «национальные и религиозные особенности».
Нет, по сути в чем-то муфтий так же прав и говорит правильные вещи.
Но только далеко не ко всем «особенностям» можно относиться с уважением, ибо некоторые вещи абсолютно нам чужды, как выражается сегодня молодежь, - от слова совсем!
А в целом, обмен любезностями, безусловно, хорошо!
Но все же не в христианах и мусульманах дело.
Лично я для себя на первое место ставлю именно нарушение законов приезжими.
Мне хочется именнно реальных изменений в законодательстве, чтобы все это дело реально регулировалось и поддавалось какой-то систематизации.
Хочется, чтобы диаспоры не вмешивались в работу нашей системы наказания, отмазывая преступников.
Хочется, чтобы СК осуществил задуманные планы и, чтобы в случае поимки какого-нибудь нелегала наказывали не только его самого, но и вскрывали всю цепочку, чтобы в первую очередь наших продажных попереловили в чертовой матери.
Как ни странно, но вот здесь действительно нужно начинать с себя, а точнее со своих!
И я ещё раз повторюсь, я не против мигрантов как таковых, я против того сумасшедшего количества преступлений, особенно, касающихся наркотиков и наших детей.
И повторюсь у же в десятый, а то и двадцатый раз, - я просто хочу, чтобы наши дети могли спокойно ходить по улицам своего города в своей стране.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с обеспокоенностью взирает на бесчинства мигрантов в России, результатом его наблюдений стал вывод: гастарбайтеры это прямой путь к утрате и разрушению нашей идентичности.
Мигранты не близки русским ни по вере, ни по культуре, поэтому властям не следует допускать в страну большое количество иностранных рабочих, настаивает Патриарх.
Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов услышал Кирилла, но не согласился с "божьим человеком", - разрушиться может только то, что обладает изъяном изначально, молвит он.
Вы, что русские с изъяном? Никакое засилье мигрантов само по себе неспособно разрушить российскую идентичность, уверен Муфтий.
И еще, запомните, что перекладывание ответственности за национальную идентичность на других недопустимо, - добавляет Ильдар Аляутдинов.
Россияне должны быть заинтересованы в сохранении своих традиций, иметь патриотический настрой и вносить свой вклад в укрепление страны, - констатирует Московский Муфтий.
И если они с этим не справляются тут нет вины мигрантов...
Последнее - проблема мигрантов в России — не в исповедуемой ими религии, а в том, что от них требуют лишь низкооплачиваемого труда.
Мол вы из приглашайте выходца из Средней Азии, не в качестве дворника или строителя, а пусть он будет директором завода, будет начальником Треста, на худой конец кардиологом, тогда ему и в голову не придет бить русских, снимать это на видео, ради лайков.
Для справки: Согласно проведенного федеральным агентством по делам национальностей опроса - половина мигрантов в России, не хотят жить по российским законам и предпочитают шариат.
Каждый четвертый мигрант готов провести на улицах России уличные протесты, как форму отстаивания соблюдения русскими своих интересов, и права жить по закону шариата.
Свежие комментарии