Фото: Mykhailo Motov / Shutterstock.com
Уже давно и уверенно многие граждане Украины рассматривают президентское кресло – как приз, который они вручают «самому обаятельному и привлекательному» кандидату.
Причем, как показывает практика, украинские выборы мало чем отличаются от конкурса красоты «Мисс Жмеринка».
И так дважды.
К президентским выборам очень многие наши сограждане относятся, как к компьютерной игре. Результатом этой игры, для каждого из них, должна стать победа «нашего» кандидата, и точка!
Дальше не важно. Важно, чтобы тот, в кого я влюблен, победил.
Ну, чем это не конкурс красоты?
Красавице – все, нам радость победы. Красавица продолжает богатеть, а мы за нее радуемся. Она во всех телевизорах и на всех рекламах, а нам это напоминает о правильности нашего выбора. Ведь мы говорили, что она победит.
Вот вам и у Ляшко уже целая фракция в Парламенте! Вот вам и Виталька снова мэром будет!
Вот вам!
Вот вам!
Вот вам!
Знай наших! Мы снова победили!
А то, что в наших холодильниках мышь от голода повесилась, так это никакого отношения не имеет к нашему выбору. Мы ведь выбирали не ради того, чтобы мэр или президент изменили, что-то. Мы с соседом соревновались. И мы соседа победили! Вот в чем наши выборы.
Так и сегодня. От фанатичных «Наших», которые влюблены в своего кандидата потому, что он «самый обаятельный и привлекательный», и до мягкотелых любителей Зеленского, которые решили, что «ему надо дать попробовать», украинское электоральное поле продолжает играть в компьютерную игру под названием «Выборы президента».
И самое главное. Никто из кандидатов не поднимает ключевых вопросов. Самых важных. Вопросов о собственности на средства производства.
Да и зачем?! Не надо усложнять. Для красавиц на подиуме — это слишком сложно. А нам — зачем оно нам? Не в этом выборы. Конкурс это. Конкурс красоты!
Платон был убежден, что самая худшая форма управления государством – это Демократия. Не верил он в то, что плебс может серьёзно отнестись к такому важному предприятию, как выбор власти. Не верил он в способность плебса понять, что власть — это и есть собственность, что это и есть капитал. И если он не принадлежит народу, то власть народу не принадлежит.
Может Платон все же был прав?
Ведь это благодаря нашим усилиям мэром столицы становится боксер, президентом бедной страны становится олигарх, а следующим президентом этой уже разоренной страны может стать лицедей.
Может все дело и в самом деле в демократии?
Или может быть это мы для демократии не подходим?
Василий Волга
Свежие комментарии