Очередной уникальный журналистский коллектив в США подвергся массовым увольнениям. На этот раз невидимая рука рынка придушила редакцию Huffington Post — одного из самых известных прогрессистских изданий Америки, ведущего свою родословную из 2005 года
Ещё в ноябре 2020, сразу после выборов, контроль над Huffington Post был выкуплен другим еле сводящим концы с концами цифровым медиа — BuzzFeed.
Тому пришлось расстаться аж с 70% всех своих журналистов летом 2020 — но на покупку HuffPo деньги как-то нашлись.Стоимость сделки оценивалась в считанные миллионы долларов. Это очень показательно: ведь HuffPo раньше называли светлым будущим либеральных медиа. Тогда контроль над ним обходился в сотни миллионов долларов — но за пять лет это либеральное будущее подешевело раз в сто.
Причём отдельные подразделения HuffPo, которые недавно начали создавать у себя потешные “профсоюзы” журналистов, были полностью закрыты. Рыночек порешал “цеховую солидарность”.
Суммарно больше 30,000 рабочих мест в американской прессе исчезли за кризисный 2020 год. Отдельные увольнения были и у правых медиа — Washington Times и New York Post, но сильнее всего пострадала схлопывающаяся индустрия либеральной журналистики — и цифровой, и печатной.
Не сильно лучше обстоят дела и у кабельных телеканалов. Президентство Байдена началось с рекордного обвала рейтингов CNN. Телеканал не может себе позволить критиковать Байдена так же, что и Трампа, и его лоялистские репортажи перестают быть интересны даже демократам.
Ситуация идеального шторма для американской журналистики: экономический шок ещё усугубился масштабным кризисом доверия к их работе.
Журналистом можно посоветовать лишь то, что они сами говорили потерявшим работу нефтяникам или угольщикам: Learn to code, suckers.
Свежие комментарии