Отныне в Таджикистане запрещён ввоз, нельзя продавать и носить даже хиджабы. Никабы были вне закона ещё раньше. А потому те, кто не хочет смириться и одеть таджикские платья, собирают чемоданы и едут к нам: в чатах соцсетей сейчас активно узнают, как переехать в Россию.
В Таджикистане борьба с хиджабами и никабами вышла на новый уровень: теперь закон запрещает носить во общественных местах одежду, присущую "чуждой национальной культуре": сатр и хиджаб. Вот так и никак иначе: чужеродное. Власти уверены, что таджикам нужны традиционные ценности, а не "культурное отчуждение". Таким образом тут ещё и профилактику экстремизма проведут, ведь не секрет, что бородки без усов и черные одеяния с прорезью для глаз – это радикальная ветвь ислама.
Вопрос о самобытности таджикского народа остро проявился после марта 2024 года. Принятые поправки дополнят действующее законодательство о традициях и обрядах, принятый ещё в 2007 году. Помимо одежды, он запрещает давать детям арабские имена.
Сказать, что искоренение чужих правил в Таджикистане проходит гладко – нет. В обществе запрет вызвал ожесточённые споры и местами неприятие. Например, запрет ставит под вопрос празднование Иди Рамазон и Иди Курбон. Верующие считают, что так их ущемляют в религиозной свободе, ведь они не смогут ходить в одежде, что предписывается носить в этот день.
Доходит до призывов в мечетях на проповедях к свержению Эмомали Рахмона.
Учитывая такие "невыносимые" условия для жизни, таджички берут в охапку своих детей и намерены ехать на ПМЖ в Россию. Тем более, что можно получить гражданство сразу, без получения разрешения на временное пребывание. Об этом таджикам рассказывают в чатах.
А что в России
А тем временем в России всё ещё только собираются ввести запрет на одежду, не присущую традиционному исламу.
Сейчас законопроект, запрещающий хиджабы и никабы, только внесён в Госдуму.
Ещё не пройден даже первый этап. Скрин с сайта Госдумы
Духовное управление мусульман уклончиво отмечает, что готово обсуждать проблему: они выступают не за запрет никаба и хиджаба, а за то, что одежда мусульман не должна вызывать отрицательного отношения у окружающих. Чувствуете формулировку?! Фактически всем нам сказали: отстаньте уже от мусульман, они ходят так, как им нравится.
Так что не прав был мужчина, приставший в аквапарке к паре, где жена была одета в никаб. Пока посетитель парка объяснял, что у него испугались дети, да и вообще так не принято в России, женщина стреляла глазами по сторонам, рассматривая мужчин в плавках. Разве не харам истово верующим посещать такие места?
Ещё один острый момент распространения этой чужеродной культуры, а хиджабы и никабы являются нетрадиционной одеждой не только у таджиков, но и у мусульман, проживающих в России, в том, что носители начинают требовать для себя особых прав.
Вот вчера в Саратове глава администрации Октябрьского района Игорь Молчанов общался с жителями. И знаете, что ему написали в комментариях в качестве вопроса: нельзя ли устроить халяльную набережную? А то приличным людям погулять негде, всюду девушки и парни с низкой социальной ответственностью. Комментарий, одумавшись, быстренько удалили, но его успели распространить по телеграм-каналам.
Бесспорно, что некоторые молодые люди перегибают палку в погоне за модой, предлагающей открытую и порой даже провокационную одежду. Но разве это повод кого-то считать легкодоступными? А именно это, похоже, говорит мать своим детям, и они искренне будут так потом называть русских женщин и соответствующе к ним относиться.
А как в других странах?
Напоследок хочется напомнить, что вопрос ношения никабов и хиджабов в обществе – это проблема не только России. В 2023 году Узбекистан запретил носить бурку (паранджу) в общественных местах.
Нельзя появляться со скрытым лицом во Франции, Нидерландах, Дании, Германии, Австрии. Думают над законодательным запретом никаба в Казахстане и Киргизии.
Конго, Чад, Камерун и Гвинея официально запретили носить религиозную одежду в 2015 году, после того как молодые радикалки из исламистской организации "Боко харам" совершили террористические акты, пряча взрывное устройство под мусульманской одеждой.
А в Турции Ататюрк вообще покончил с паранджой за один день. И было это почти 100 лет назад:
Так что мусульманам, отстаивающим своё право носить хиджабы и никабы в России стоит задуматься, к чему их подталкивают радикальные проповедники, которых они слушаются.
Свежие комментарии