На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    полицаи - это твои дед с бабкой, которые служили у фашистовИноземец из Узбек...
  • Георгий Корнев
    Запретить не нужные профессии, тогда люди отправятся нам заводы. Развелось блохеров, доставщиков пиццы. Пусть "элитка...Министр Котяков н...
  • svet alex
    К сожалению, не у всех в нашей стране , в их глупых и меркантильных мозгах дошло, что страна бьется за свое существов...Кто считает, что ...

Украина наконец объявляет России войну?

Дмитрий Родионов

 

Верховная рада Украины приняла постановление «об эскалации российско-украинского вооруженного конфликта».

Речь в нем — об очередном обострении ситуации в Донбассе, призывы осудить «агрессивную» политику России и усилить антироссийские санкции. Москве же выдвинуто требование «прекратить боевые действия» в Донбассе, вывести с территории Украины свою «армию» и вернуть Украине полный контроль над ее территорией.

В принципе, ничего нового. В Донбассе действительно эскалация, как обычно с украинской стороны. Как обычно Киев стремится снять с себя ответственность, переложив ее на ЛДНР, ну и на Россию, конечно. Ведь Россию они постоянно называют «стороной конфликта», обвиняют в «агрессии», а власти ДНР и ЛНР — «оккупационными администрациями».

Разумеется, никаких доказательств Украина все эти годы и не собирается предоставлять. Да и кому? Внутренняя аудитория верит на слово телевизору (лично сталкивался с украинскими пленными, которые были уверены, что воюют с Россией), а внешнюю и убеждать не надо, им только повод для очередных обвинений и санкций против нас нужен.

Но в данном постановлении интересно другое. Впервые в официальный документ вписано словосочетание «российско-украинский вооруженный конфликт». То есть война. Эта формулировка встречалась и раньше — но лишь на уровне пропаганды, на уровне документов говорилось лишь об «агрессии».

При всей внешней смысловой схожести этих терминов, разница весьма существенна. Агрессия — штука односторонняя, на нее можно и не отвечать. А вот война подразумевает боевые действия как минимум двух сторон. Как минимум — прошу запомнить этот момент, ведь Киеву очень хотелось бы, чтобы участников было больше.

Можно бы посмеяться: неужели Украина решила в кои-то веки превратить виртуальную войну в реальную, объявив ее России? Понятно, что Россия на нее не явится, но объявить то можно, а то как-то совсем глупо выглядит ситуация, когда война якобы идет, не будучи объявленной.

Но действительно смешного мало.

Во-первых, данным постановлением Киев законодательно запрещает себе выполнять Минские соглашения, в которых четко указаны стороны конфликта: Киев и республики (ну, или «отдельные районы Донецкой и Луганской областей», как кому угодно). Теперь же выходит, что Украина официально воюет с Россией, стало быть — Минские соглашения вообще нивелируются.

 

Конечно, они для Киева всегда были юридически ничтожными. Их не ратифицировала Рада. В противовес «Минску» Украина напринимала кучу блокирующих законов, типа «закона о деоккупации».

Но теперь следите за руками: Минские соглашения Рада не ратифицировала, а «российско-украинскую войну» ратифицировала. Интересно, что данное действие не обязывает Киев объявлять войну России, ведь «война уже идет».

Но главное вот что: постановление появилось спустя несколько дней после подписания Владимиром Зеленским другого любопытного документа — национальной стратегии военной безопасности, фактически войну между Украиной и Россией регламентирующего. То есть, складывается впечатление, что все это не просто очередная абстрактная «писюлька», оправдывающая нежелание или неспособность (а вернее – и то, и другое) выполнять свои обязательства по мирному соглашению. Это вполне конкретные шаги, свидетельствующие о готовности в любой момент перевести теоретизирование о «войне с Россией» в практическую плоскость.

Ну, ок, панове, война так война.

С чего должна начинаться война? Правильно — с отзыва послов. Отзывать, правда, некого: посол Украины в России Сергей Ельченко еще в марте 2014 года был отозван в Киев для консультаций в связи с «аннексией Крыма», и так и не вернулся в страну. Вместо него Украину в Москве представляет временный поверенный. Можно, конечно, и его отозвать. И вообще посольство закрыть. И заодно все четыре консульства.

Кстати, украинские радикалы этого требуют давно, да и более-менее не маргинальные политики неоднократно высказывали недоумения, мол, как так — война с Россией идет, а посольство работает? Правда, сами же объясняли, что закрыть посольство — это бросить на произвол судьбы 3 миллиона украинцев в России (это не считая жителей Донбасса, которые де факто гражданами Украины уже не являются, поскольку лишены гражданских прав). Это больше, чем население Киева.

Еще несколько лет назад многие на Украине говорили, что оставлять посольство в Москве необходимо, но выглядит это глупо. Теперь, когда война «идет официально» – еще глупее.

Вообще-то если война, то государство обычно эвакуирует своих граждан с территории противника. Если, конечно, положение дел на фронте позволяет это сделать. Украине ничего не мешает. Кроме двух факторов: во-первых, кормить этих людей Киеву будет нечем, во-вторых, они себя в России чувствуют более комфортно, чем на родине, игры киевских властей в «войнушку» им по барабану.

Впрочем, можно хотя бы прекратить транспортные потоки и закрыть границы. Ну, самолеты давно не летают, поезда не ходят. Но есть еще автобусное и автомобильное сообщение. Очевидно, что Киев с удовольствием и его бы перекрыл, но опасается получить домой три миллиона голодных ртов, у которых окажется немало неприятных вопросов к властям. И пусть это глупо выглядит, Украине не привыкать.

Так же нелепо выглядит членство Украины в СНГ. Оно лишь формальное, да и всегда таковым было. Киев так и не ратифицировал устав этой организации, однако с удовольствием пользовался теми привилегиями, которые давало членство в ней. Правда, после 2014 года Украина начала одно за другим покидать отдельные соглашения СНГ. Но почему нельзя было сразу взять и выйти? К чему эта клоунада с «частичным» выходом?

Вон, Грузия сразу же вышла из СНГ, разорвала дипотношения с Россией. Там, правда, война была, хоть и не долгая — всего-то пятидневная, зато настоящая.

А вот у Украины «война» с Россией «идет» восьмой год, но как-то странно идет. Может, весь секрет в том, что раньше просто не было постановления Рады о войне? Ну, и? Теперь оно появилось. Что теперь, Украина пойдет на все те шаги, которые сопровождают войны? Что-то сомнительно.

Да, еще важно – по территории Украины в Европу идет российский газ – стратегический ресурс для экономики противника. Как вы думаете, позволил бы СССР во время Великой Отечественной войны немцам перегонять по своей территории (контролируемой Москвой) газ или нефть? Смешно, ага. Украина за это вообще-то деньги получает, и немалые. Деньги не пахнут ведь, как известно.

 

Да, еще Россия почему-то до сих пор остается крупнейшим торговым партнером Украины. По итогам прошлого года, как сообщает государственная таможенная служба, объем экспорта в Россию составил $2,7 млрд, импорта из России — $4,6 млрд. Вообще бред! Стал бы СССР торговать с Германией во время войны? Но кто может вот так сразу заменить Россию, особенно на фоне того, что Украина продолжает терять позиции на мировых рынках той же стали, к примеру? Еще Россия покупает у Украины станки и транспортные средства, продукты химической промышленности, древесину и целлюлозно-бумажные изделия. Кто все это купит? Я уж не говорю про сельхозпродукцию, одежду и обувь.

Да, чтобы воевать, нужно много топлива и горюче-смазочные материалы. Угадайте, кто все это поставляет на Украину? Ах, да, еще и Белоруссия? А она откуда это берет? Будьте последовательными – откажитесь от солярки из страны, являющейся союзником вашего военного противника. Это, как если бы СССР во время ВОВ покупал топливо у Японии…

И главное. Если идет война – то нужно воевать. В вышеупомянутой стратегии военной безопасности значительная часть посвящена «партизанской войне» — так вперед, поднимайте партизан в Донбассе и главное — в Крыму! Ведь если послушать украинскую пропаганду, то там живут «порабощенные» украинцы, которые с нетерпением ждут «освободительную» армию.

А чего ее ждать? Вперед – в партизаны! Только, очевидно, желающих ни в Донбассе, ни в Крыму нет.

Впрочем, капельку они все же воюют – и диверсанты периодически появляются в Крыму. Или спящие ячейки каких-нибудь экстремистов зашевелятся. Но на войну это явно не тянет.

Конечно, они очень хотели бы, чтобы все вышеперечисленное сделала Россия: прекратила торговлю, отозвала своего временного поверенного и закрыла посольство, остановила бы транзит газа, а главное — наконец-то оккупировала бы Украину по-настоящему. Тогда бы они со спокойной совестью побежали бы на поклон к Западу - смотрите, мы же говорили! Россия — агрессор!

Но едва ли это произойдет, даже если Киев официально вручит ноту об объявлении войны российским дипломатам. Россия плечами пожмет и на войну, как и в предыдущие годы, не явится. Если, конечно, Украина и впрямь не двинет армию на Крым или даже на Донбасс, тогда да, придется реагировать. И, боюсь, рано или поздно, когда в Киеве осознают, что «виртуальная войнушка» уже ни у кого не вызывает ни сочувствия, ни доверия, им таки придется это сделать в качестве «фола последней надежды».

Конечно, за это придется Украине показать «красную карточку». Проблема в том, что стремительно теряющему доверие Запада и собственного населения Зеленскому это может показаться единственным способом выживания…

https://ren.tv/blog/dmitrii-ro...

Картина дня

наверх