На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Кто заказчик брюссельского теракта?

Кто заказчик брюссельского теракта?

Сеть переполнена сообщениями о взрывах в Брюсселе — два прогремели в аэропорту Завентем, третью бомбу успели обезвредить, два взрыва произошло в метро. Эта серия терактов может быть связана с только что прошедшими в Европе демонстрациями в защиту прав переселенцев. Причинно-следственная связь: мягкий режим вселения в ЕС отбирает у Турции дорогой и очень важный аргумент — Эрдоган теряет позицию единственного и незаменимого «спасителя» Европы.

Худшее объяснение, которого мир неизбежно дождётся с Украины: «злая Россия учиняет беспредел, чтобы наказать Европу» прямо во время чтения приговора айдаровской налётчице. Можно ставить ржавую полушку против самой крупной гривни, такие версии из киевских рупоров польются в ближайшие часы.

Пока в ростовском Донецке оглашается приговор налётчице Савченко, украинская творческая мысль закипает. Ну да бог с ней. Если серьёзно, то о брюссельской серии терактов надо говорить, опираясь на главные события последних недель, на понимание выгод возможных заказчиков. Есть шанс выстроить цепочку самых важных событий. Тогда появится возможность точнее понять, кому выгодно.

Во-первых, Турции и клану Эрдогана очень нужно утверждение проекта выделения европейских денег, закрепление системы обмена мигрантами «один-на-одного», закрепление положения одобренного партнёра Евросоюза, включая безвизовый режим и перспективы скорейшего приёма в ЕС. Дело не только в экономике — режиму нужны «индульгенции» пачками, чтобы не терять легитимность на фоне крепчания имперского диктаторского курса Эрдогана.

Во-вторых, Эрдогану необходимо добиться дискредитации курдов — серии очень подозрительных терактов в Турции слишком быстро и без достаточных оснований приписывались курдам турецкими спецслужбами, а желательно было бы создать курдам репутацию опасных и непредсказуемых террористов — старый эрдогановский план, настойчиво внедрявшийся в течение последних лет.

В-третьих, после вывода российских сил из Сирии стало известно о турецких военных, под видом повстанцев воюющих в рядах мятежников. Причём, у этих отрядов два главных противника — армия Асада и курдские отряды. Маскировка у турецких диверсантов  не только «туркоманская». По мере расследования после боевых действий и анализа допросов пленников можно ожидать появления сведений о группах наёмников из Европы и со всего мира, но вероятно появление ещё  и сведений о специальных заданиях штатных военнослужащих (посланцев «Иностранного легиона», турецких спецназовцев, диверсантов из других стран антиасадовской коалиции).

В-четвёртых, по мере развала русофобской пропагандистской схемы формирования образа «главного противника» Запада, граждане Евросоюза всё активнее включаются в политические процессы, а управлять их настроениями из евросоюзного центра становится всё сложнее. Возникает ситуация, при которой Турции враждовать с РФ становится всё неуютнее — Россия обретает симпатии и сторонников, партнёры России перестают казаться мировому сообществу исчадиями ада, а трон евроазиатского «плохиша» уверенно занимает режим Эрдогана-Давутоглу.

Вывод: заказчик брюссельской серии взрывов, скорее всего, клан Эрдогана. Аргументы? Напугать ЕС и сделать сговорчивей. Поскольку после парижский терактов это сработало, почему бы и не повторить.

Далее: затруднить появление курдов в числе участников переговоров по сирийскому урегулированию в Женеве — появление курдов в роли официальных и одобренных Западом участников ставит крест на планах турецких вождей стать главными в регионе. Каждый шаг к курдским государствам превращает мечты неоосманистов в прах. Пока деньги не полились рекой из Брюсселя в Анкару, «дожать» Европу страхом — затея в эрдогановском духе.

Его называли в прессе «мачо»? Вообще-то, надо было называть «бандит». Брутальность политического лидера и свойства личности, позволяющие официальному политику и государственному деятелю превратить страну в террористическое государство, нельзя смешивать. Сейчас, когда Европу опять сильно тряхнуло, это может быть понятно и в Брюсселе.

Как ни досадно, но до недавнего времени в евросоюзной политической верхушке преобладало мнение, что государственный террор — это недопустимо, но некоторым государствам — можно. Вероятно потому, что все равны, но некоторые государства равнее других… Однако, в брюссельских взрывах виноват точно не Оруэлл. Вопросы к Анкаре и Брюсселю. Будут ли ответы?

Автор: Владимир Отбойников

Источник фото: canmua.net

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх